Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

К продлению ресурса ступичных подшипников

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 9 месяцев

К продлению ресурса ступичных подшипников

#1 Сообщение Mikee »

Актуальность темы исследования.

Ладно, не напрягайтесь, официоз закончен!
Ресурс ступичного подшипника на C5 в первом кузове составляет примерно 30 тыс.км. Если повезёт - 40.
Я их поменял уже наверное штук шесть. Более всего напрягает, что эта железяка способна развалиться в самый неподходящий момент. Я поимел печальный опыт развала подшипника на севере Карелии и как назло в том её районе, где покрытия мобильной связи нет. Март месяц, в машине ребёнок. Особенный ребёнок...
Короче, стал я изучать эту тему с пристрастием. В некоторых кругах доморощенных инженеров-механиков имеет место мнение, что количество смазки, заложенной в подшипник, таково, чтобы обеспечить некий гарантийный ресурс и если набить в него дополнительное количество хорошей смазки, будет нам щастье.
Со смазкой все понятно. Купил вот такую субстанцию

Изображение

Но как в подшипник набить эту самую смазку-то? он ведь закрытый!
Кое-кто предлагает сверлить отверстие в крышке подшипника, набивать смазку через отверстие и потом заклеивать герметиком или холодной сваркой.
Я пошел по другому пути.
У подшипника в небольших пределах можно раздвинуть половинки внутренней обоймы. Примерно на миллиметр - полтора.
Отсюда и танцуем.
В аптеке купил два шприца: самый маленький и самый большой. В моём случае - на 2 кубика и на 20. Важно, чтобы у них было одинаковое посадочное место под иглу. Большой шприц куплен из-за относительно толстой иглы (0,8 мм). Мимо ходом замечу, что у медиков все продумано - толщину иглы можно определить по цвету канюли (та штуковина, которая на шприц надевается). Для чистоты эксперимента прихватил из дома ещё один шприц на 10 кубов. Итого у меня шприц на 2 кубика, в который набрал смазки и три разные иглы. Справедливости ради отмечу, что легче всего смазка давится через иглу ф0,75 с зеленой канюлей от шприца на 10 кубов.

Сам процесс:
Изображение
Изображение

Задачка та ещё. Давить смазку через иглу весьма тяжело. Лезет в час по чайной ложке. В итоге я загнал внутрь где-то 3,5-4 кубика смазки, пока не появились признаки выдавливания оной наружу.
Еще прикол: если нажать на поршень шприца слишком сильно - иглу сорвёт, и потом её на шприц уже не установить, так как она будет выпачкана смазкой.
Вчера вечером махнул загудевший в очередной раз подшипник на "модифицированный". Посмотрим, что получится.
Последний раз редактировалось Mikee 07 апр 2018 10:24, всего редактировалось 3 раза.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#2 Сообщение toto63 »

Mikee
Подшипник расковыряй - там ржавчины часом нет?
С чего бы им через 30000 дохнуть?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#3 Сообщение Mikee »

toto63
Расковырял. На первый взгляд ржавчины не видно.
Я уже всю голову сломал. Думаю главная причина - всё-таки вода. У нас выпадает довольно много снега, особенно в марте. Периодически приходится пробиваться через снежные завалы, пробиваясь в гараж, например. После этих экзерсисов поворотный кулак весь в снегу. А в разрыве стопорного кольца стоит датчик АБС и по сути в этом месте подшипник ничем не закрыт. Может в этом корень зла?
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#4 Сообщение liberzon1990 »

Я такую смазку в прошлом году покупал,в задние рычаги пошла.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Но в ступичные не добавляю,ибо с одной стороны родной ещё,с другой тысяч 50 SNR уже прошёл.
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#5 Сообщение Mikee »

liberzon1990 писал(а):с другой тысяч 50 SNR уже прошёл
Вот такой, надо думать?

Изображение

Ну не ходят они у меня по 50 тысяч, хоть тресни!
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#6 Сообщение liberzon1990 »

Mikee
Фирма такая,было написано made in Spain.Как не странно.Может дело не в подшипниках?А в разбитой шаровой или ещё чего-нибудь.

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
У меня слева,сразу после разбитой шаровой был загудел ступичный.А правый до сих пор живёт.Может совпадение...а может и нет.
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#7 Сообщение Алекс »

У знакомого с5 10 года с пробегом за 200т км. Ступичный может один какой поменял разок. Я не знаю что за такой прикол у тс с ними. У него правда пружинный брейк 1.6нди.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Paganel
Любопытный
Сообщения: 245
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#8 Сообщение Paganel »

Сколько не менял подшипники - все при разборке были со следами ржавчины .Износа практически не было . Замененный , если не откровенный китай , ходит 50-100 тыс. И опять же , при разборке выясняется , что виной всему - "коррозия беговых дорожек" . Следов износа не видно .
Недавно посоветовали при замене добавлять смазку -заводской явно мало ! На вопрос как ее туда засунуть посмотрели как на ... ребенка и показали . После небольшого удара во внутреннюю обойму , она с небольшим усилием вместе с металлической защитой выходит из подшипника . Ставится на место так же легко -с небольшим усилием давишь на саму обойму и защиту и она проскакивает на место !
Фото разобранного подшипника со следами смазки -обведено ... Ее там практически нет ! От души заложил хорошей смазки именно для подшипников и собрал . Самому интересно чем все закончится .

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Mikee писал(а):
liberzon1990 писал(а):с другой тысяч 50 SNR уже прошёл
Ну не ходят они у меня по 50 тысяч, хоть тресни!
Может при установке перетягиваешь ?
В любом случае у меня вначале подшипник начинает шуметь в поворотах , потом сильнее , потом на прямой ....
Иногда тыс по 10-15 проезжал от момента , когда гудеть начинал .
Вложения
подшипник.jpg
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#9 Сообщение BLR »

Думаю главная причина - всё-таки вода.
Металл+смазка, точнее её отсутствие, т.е. её наличие, но на рассчитанный период работы. А при вскрытии видны раковины... Но мы же улучшайзеры-новаторы и это здорово!
Шприцом жир загонять - круто, надо будет попробовать.
Я делал по другому. Про сверление даже речи быть не может. Вскрываем крышки/пыльники, вытираем вазелин/смазку, не вымывал, но однажды мыл, не надо, лишняя работа. В руках держим подшипник, намазали на шарики/ролики смазки и указательным палцем другой руки :-D начинаем хлопать по смазке с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРОВОРОТОМ ОБОЙМЫ . Смазка расползается, но часть всё равно заходит! Собираем с краёв, снова закладываем и снова хлопаем до тех пор, пока с другой стороны не полезет! На однорядных всё просто и делается за пятьсек. На двухрядных..., придётся потрахаться, но я однажды дождался, пока полезло с другой стороны, это произошло не за пол часа. Плюс в этом тот, что вылазит заводской вазелин/смазка. Но однажды надоело так делать. С одной стороны (двухрядный подшипник) - захлопал сколько лезло, а потом начал с другой стороны....
Потом ставлю пыльники, внимание на то, чтобы они защёлкнулись, т.е. стали в паз и не важно, они металлические или нет. Вскрывать аккуратно, тонким кончиком ножа с одного края подковырнуть. Дальше, закрыли, стал в паз, обязательно вращаем подшипник, будет вращаться достаточно туго, через пыльник полезет лишняя смазка. И так, пока не перестанет лезть или минимально. Но это сделать обязательно, чтобы на оборотах не выдавило пыльник. Это вряд ли, он с как бы поджат, но всё же. НО, после такой прочистки, на машине, част всё равно выйдет и это не страшно.
Потом, после установки, я подшипник закрывал литолом, немного. Его всё равно в движении частично разбросает.
Как-то так.

Может косяк в ступице, я даже не знаю, что там может быть? Если разбита плоскость посадочная, при монтаже будет садиться легко. Я в косяк со ступицей не верю, наверно потому, что сам через это не прошёл.
Мало того, как-то на ксантии, свеже-установленный подшипник пришлось выбивать, конечно же он развались нахрен. Собрал обратно и долго ездил, может мне повезло.

Нее скажу за С5, но убеждён, что на ХМ надо ставить FAG, вес машины другой, чем на Ксантии. У меня пока ездит, есть запись пробега.
Может и тебе поставить FAG, для эксперимента...., но он будет дороже.

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Paganel
Недавно посоветовали при замене добавлять смазку -заводской явно мало !
Меня этому с детства научили. Я даже подшипник сцепления от жигулятора варил в нигроле и было мне счастье. А потом, по незнанию, сделал так на форду..., поехал магазин, сепараторы пластиковые сварились, сбежались шарики...
Кстаити, тоже не видел катастрофы, когда разваливали подшипники, смазать - порядком быстрей. Но мы не ищем лёгких путей.
Может при установке перетягиваешь ?
Не могу понять?! Часто слышу. Это важно для конусных подшипников, вращение которых (зажим) регулируется затяжкой. Другое дело - прессом раздавить. Скажу более, я однажды загонял молотком, это же катастрофа! Конечно забивал равно распределяя удар и через простваку и как-то ничего. Наверно, опять повезло.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Paganel
Любопытный
Сообщения: 245
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#10 Сообщение Paganel »

BLR писал(а):
Может при установке перетягиваешь ?
Не могу понять?! Часто слышу. Это важно для конусных подшипников, вращение которых (зажим) регулируется затяжкой. Другое дело - прессом раздавить. Скажу более, я однажды загонял молотком, это же катастрофа! Конечно забивал равно распределяя удар и через простваку и как-то ничего. Наверно, опять повезло.
Согласен ! но отчего то подшипники у человека летят . Притом внезапно и сразу ! От ржавчины такого не бывает .
А загонять молотком - тоже проходил , когда выбора не было . Но если не увлекаться - последствий не должно быть ...
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#11 Сообщение Алекс »

platon писал(а):Алекс
При чем тут С5Х7, если речь про С5 первого поколения?
Сорри. Тупанул.
Ну тогда мне и вовсе непонятно. Я на с5 2001 года менял только по разу передние и ни разу задние. Машина бралась с пробегом 200т км и продавалась с пробегом точно больше 300т км.
Передние ставил тогда снр. Но это было лет 7 назад если на больше.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#12 Сообщение Mikee »

Paganel писал(а):отчего то подшипники у человека летят . Притом внезапно и сразу !
Справедливости для замечу, что не так уж внезапно. Бывает, ездишь с гудящим подшипником две недели, потом набираешься вдохновения и меняешь.
А тут ..
За день перед выездом из Питера на Мурманск (тот самый случай в Карелии) он у меня "запел". Но надо было ехать домой, думал дотяну.
Не дотянул. Полагаю, главным фактором скорого разрушения была скорость движения, и соответственно, перегрев. Когда в мастерской сняли поворотный кулак, выпрессрвывать подшипник не пришлось - он вывалился по частям.
Я раньше такого не видел..

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Paganel писал(а):После небольшого удара во внутреннюю обойму , она с небольшим усилием вместе с металлической защитой выходит из подшипника
А подробнее? как упереться в "половинку" обоймы изнутри?
Тут надо что-то типа Г-образного толкателя с заострённым концом, так?
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#13 Сообщение BLR »

Не дотянул
Так, что, не понятно, - стал, заклинил?
главным фактором скорого разрушения была скорость движения,
Конечно, на коротких перебежках, его немного отпускает и как бы катаешься дольше.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Внешнюю обойму упираешь, а по внутренней,... типа отвёрткой с широким жалом, стамеской. Только от стола высоко не поднимать, подложить по краям какие пластины, чтобы далеко всё не улетело, ограничитель хода был - стол.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#14 Сообщение Mikee »

BLR писал(а):стал, заклинил?
Сначала шуметь стал все громче и громче. Потом захрустел. И наконец, громкий щелчок, появился бой в руле, повылетали предупреждения о многочисленных неисправностях электроники (фрагменты подшипника разнесли датчик АБС). Остановился. Колесо легло набок, шина упирается в стойку. Приехали..

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
BLR писал(а):Внешнюю обойму упираешь, а по внутренней,... типа отвёрткой с широким жалом, стамеской.
Угу, примерно понятно.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Можно поразмыслить над приспособой для аккуратной разборки.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Paganel
Любопытный
Сообщения: 245
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: К продлению ресурса ступичных подшипников

#15 Сообщение Paganel »

Mikee писал(а):А подробнее? как упереться в "половинку" обоймы изнутри?
Тут надо что-то типа Г-образного толкателя с заострённым концом, так?

Да , в идеале так . Но у меня была лишь отвертка с широким лезвием . Подошла прекрасно . Удобнее когда кто-то держит подшипник за внешнюю обойму навесу , а ты легкими ударами изнутри выбиваешь внутреннюю.
Вначале одну , затем другую .
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.
Ответить