Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

Бортовые журналы наших гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kuzmich
Бывалый
Сообщения: 942
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#331 Сообщение kuzmich »

А если пломба с циферками настроечными находится неведомо где? Есть вариант как тогда поступать?
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

"Если идея хорошая, цена не имеет значения" Андрэ Ситроен
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#332 Сообщение AS2 »

PyxisNavigator писал(а):В раздел "Гараж" , далее - Двигатель -Установка УОНПТ для моторов с ТНВД LUCAS. Там всё описано с картинками, по пломбе тоже, ведь они несут разную смысловую нагрузку.
Этот материал я уже читал. Что за пломба не знаю... тем более, что на рычаге "газа" нет никаких циферок. Может на этой пломбе они?
PyxisNavigator писал(а):Это не показатель для лета. Вот если бы на улице -20, тогда соглашусь.
Для меня пока показатель... В предыдущие разы (2,5 года назад) он заводился со 2-го третьего аккумулятора. А тут с первого оборота.
PyxisNavigator писал(а):Рычаг обварен-да, но скорее всего просто сорвали резьбу. Только не понимаю, что они там делали. Сам рычаг ставится так или на 180 градусов в обратную сторону. Иначе никак, но для того, чтобы устранить течь, нужно снять всю крышку насоса. Внутри тяга с пружинами, её тоже придётся отсоединять.
Ну я вчера этим занимался... :shock08: :o

Рычаг срезал болгаркой и приварил к оси шпильку М4. Теперь все почти "по заводу".... правда при уборке лопнула шпилька крепления крышки!!! (почти без усилия!) Пришлось ее ремонтировать...
А после всех манипуляций - запузырилось по периметру крышки из под прокладки. Раньше все через ось сливало...
Сегодня на герметик дополнительно посажу... (до этого думал, что родная паранитовая прокладка будет держать...)

Добавлено спустя 55 секунд:
kuzmich писал(а):А если пломба с циферками настроечными находится неведомо где? Есть вариант как тогда поступать?
Я понимаю, что "БОШ-сервис" только. Там они на стенде должны откатывать....
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#333 Сообщение PyxisNavigator »

kuzmich писал(а):А если пломба с циферками настроечными находится неведомо где? Есть вариант как тогда поступать?
Хороший вопрос. Если посмотреть на конструкцию ТНВД Лукас в разрезе, то в первом приближении можно сказать, что внутри ось в виде коленвала на котором закрепили два противолежащих поршня. При вращении "шейка коленвала" поднимает вставляемый снаружи индикатор (планку) на нужную высоту. В этот момент как раз происходит впрыск. Теперь самое интересное. Лукас или Ротодизель не чисто механический ТНВД как Бош. У него есть гидравлическая часть и впрыск происходит при достижении определённого давления и поворота планетарки с поршнями, но там есть секция низкого давления и высокого. Потеря давления в секции низкого давления и мотор будешь крутить до потери пульса и мотор может запустится с 20 раза, а может со 2. На заводе их калибруют и данные крепят на сам ТНВД. Можно оставить всё как есть и после установки насоса и запуска мотора крутить корпус по/против хода вращения. Сначала добиться мягкой работы, а потом уже приемлемой динамики, но чем позже "зажигание" тем мягче работа мотора, а при этом потеря мощности и неполностью сгорающее топливо с местным перегревом и повышенным износом ЦПГ, чем раньше тем выше динамика, но жесткая работа. Что выбрать- решение владельца.
AS2 писал(а):А после всех манипуляций - запузырилось по периметру крышки из под прокладки. Раньше все через ось сливало...
Надо покупать ремкомплект насоса и менять всё, что вскрывается. Кстати, герметик не лучшее решение для ТНВД. Попадёт внутрь и потом точно переборка. Есть народное средство для устранения течи солярки. Это хозяйственное мыло. Его можно не экономить. От сильной течи не избавит, но в дороге помогает.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#334 Сообщение AS2 »

PyxisNavigator писал(а):Есть народное средство для устранения течи солярки. Это хозяйственное мыло. Его можно не экономить. От сильной течи не избавит, но в дороге помогает.
:oops: пардонте... А к какому месту прикладывать? (как применять сие средство?)

А про ремкомплект согласен. Просто не рассчитывал туда лезть, А пришлось. Течь из под крышки не большая. Сопливит чуть-чуть.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#335 Сообщение PyxisNavigator »

AS2
Берешь кусок мыла, и натираешь и/или втираешь им как литолом. Можно даже не разбирая. Применительно к крышке прямо по месту соединения проходишься. Хорошо если оно будет мягким. Остатки мыла можно не вытирать. Я однажды замазав мылом вал топливной рейки доехал из Мурманска в СПб. Течь уменьшилась процентов на 85.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#336 Сообщение AS2 »

PyxisNavigator
Кстати прочитал про настройку ХХ на Лукасе... Тут на СХ немного другой ТНВД. У него нет отдельного рычага "STOP", как там написано. На крышке всего 2 рычага.
Там написано:
1. Управляющий рычаг подачи (это тот, от которого идет трос к педали
акселератора).
2. Регулировочный винт минимильной скорости оборотов. В него упирается
рычаг (1).
3. Рычаг учащенного ХХ. (К нему идет тросик температурного датчика). В нем
есть дырочка.
4.Рычаг STOP (сидит на одной оси с рычагом учащенного ХХ)
5.Регулировочный винт ХХ . (В него упирается рычаг 4).
Изображение
На фотке четко видно
Управляющий рычаг (приварен к оси)
Рычаг ХХ - тот, что с гайкой. Нет никаких дырочек. К нему идет тросик от температурного датчика. Если его повернуть в сторону "STOP", то мотор глохнет.
Регулировочного винте ХХ нет. Он совмещен с тросиком от температурного датчика.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
kuzmich
Бывалый
Сообщения: 942
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#337 Сообщение kuzmich »

PyxisNavigator
Вот я как раз поворотом корпуса и регулировал. Но видать поздновато сделал. Я при вращении ТНВД ловил максимальные обороты.
AS2
Насос проверяли на сервисе и сказали что в отличном состоянии.
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

"Если идея хорошая, цена не имеет значения" Андрэ Ситроен
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#338 Сообщение AS2 »

kuzmich писал(а):Вот я как раз поворотом корпуса и регулировал.
А вот подскажите, в какую сторону крутить, что-бы раннее было? я что-то недогоняю, куда ТНВД крутится... :(
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
kuzmich
Бывалый
Сообщения: 942
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#339 Сообщение kuzmich »

У меня ременный привод и ТНВД крутится в одну сторону с двиглом, а на шестерённом приводе .... Сколько там паразитных шестерён между коленвалом и ТНВД? Если одна- то в ту же сторону что и двигатель, а значит для более раннего впрыска насос надо вращать против часовой стрелки (если смотреть со стороны шестерён).
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

"Если идея хорошая, цена не имеет значения" Андрэ Ситроен
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#340 Сообщение Janus »

По поводу вентиляторов. Датчик воздушный включает первую скорость карлосонов через резистор, который стоит в отсеке радиаторном на перегородке с левой фарой. Релюхи вентилятора - какие-то две из четырех, что стоят на брызговике левого крыла рядом с аккумулятором.
Фильтр масляный. Есть два способа:
1) Цивилизованный. Идешь в магаз и покупаешь трехлапый съемник под вороток. Далее лезешь под машину и на раз два откручиваешь и закручиваешь новый.
2) Для любителей потрахаться и сломать что-нить попутно. Отцепляешь верхнюю опору, мотор уезжает в сторону радиатора, откручиваешь кронштейн с фильтром и дальше уже дело техники.
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#341 Сообщение AS2 »

Janus писал(а):Датчик воздушный включает первую скорость карлосонов через резистор, который стоит в отсеке радиаторном на перегородке с левой фарой.
Нет такого! и не было на момент разбора...
А не как в ХМе реализовано последовательно/параллельно? (я сегодня планирую патронить проводку)
Janus писал(а): Есть два способа:
1) Цивилизованный.
Этот мне нравится больше, хотя второй я теоретически уже рассматривал.
Только вопрос, как (или через что :) ) запихивать этот 3-хлапый съемник? Я руку смог подсунуть только со стороны запаски. Может я какой еще путь не разглядел?
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#342 Сообщение Janus »

А как один вентилятор последовательно и параллельно подключить?

Съемником я залезаю снизу, конечно же.
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#343 Сообщение AS2 »

Janus писал(а):А как один вентилятор последовательно и параллельно подключить?
А у меня их два!
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#344 Сообщение Slavianin »

Janus писал(а):А как один вентилятор последовательно и параллельно подключить?.
Релюшками, как я Артёму на крокодиле сделал лет... много лет тому назад
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Моя авантюра...AS2 приютил СХ!!!!

#345 Сообщение PyxisNavigator »

AS2 писал(а):Кстати прочитал про настройку ХХ на Лукасе... Тут на СХ немного другой ТНВД. У него нет отдельного рычага "STOP", как там написано
Фото плохое :(, но насос ведь старый, хоть принципиально ничего не поменялось и на корпусе насоса есть надпись "стоп". По описанию, я понял что где и вот что видится. Управляющий рычаг это как раз рычаг топливной рейки. Он отвечает только за изменение оборотов и связан с педалью газа. Там всего два винта, ограничивающих минимальные и максимальные обороты на прогретом моторе. Внутри он связан тягой с пружиной с пластиной, которая управляет количеством топлива и больше ничего и регулировать там по сути нечего. Вообще по уму там снаружи должен быть еще и амортизатор, предотвращающий резкое падение оборотов, но их выбрасывают, а меж тем, этот механизм сглаживает перепады давления в ТНВД. Второй рычаг интереснее. Он должен изменять цикловую подачу топлива в зависимости от того, как прогрет мотор и изменять опережение "зажигания". На старых насосах связь была механическая и отвечает за это один рычаг. Позже на опережение зажигания поставили соленоид и запитали его от бортовой сети. При прогреве мотора рычаг цикловой подачи смещался под действием пружины и цепь размыкалась. Управляется этот рычаг от термостата. Я на фото вижу тросик за задней стенке и думаю, что это он. На холодном моторе впрыск должен пройти раньше и топлива нужно больше и этот трос должен быть натянут, а рычаг не должен двигаться. По мере прогрева трос даёт слабину и рычаг под действием пружины перемещается, сбавляя обороты. На нем так или иначе должна быть регулировка. Скорее всего под гайкой, которая крепит рычаг, есть метки изменения угла оси. Я так понимаю, что мотор глохнет если этот рычаг перемещать против часовой стрелки? Индикатор скорее всего вставляется в те места, которые закрыты пробками.
По поводу куда крутить kuzmich правильно сказал, но чтобы понять процесс прими следующие факты. У тебя на цепи (ремне) жестко связаны коленвал, распредвал и ось ТНВД. Всё это крутится по часовой стрелке, НАДО УБЕДИТЬСЯ В ЭТОМ и на СХе. Изменить можно только положение корпуса насоса. Чтобы сделать впрыск раньше, надо идти навстречу вращению/движению цепи, а значит корпус насоса крутить против часовой стрелки. И наоборот.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Ответить