Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#1 Сообщение Netman_avs »

Всем привет!
Предыстория такова. Авто - Ситроен XM 2,5td (dk5ATE) хетч. Появился подозрительный шелест из-под капота на холостых оборотах. При выжиме педали сцепления шелест пропадал. Шум потихоньку прогрессировал. Предварительный диагноз - выжимному приходит пушной зверек. Сколько он еще отъездит, тут на форуме ванговали: от пару дней, до хрен знает сколько много. В моем случае все случилось примерно через месяц. Спасибо ситру, что хоть прямо возле бокса педаль упала и мы "приехали" окончательно :O:

Замена сцепления на ситре мягко говоря геморой еще тот весьма сексуальное занятие. Когда-то менял на 2,1td, так что примерно суть понимал. Но тут же DK5!!! А в книжке написано, что замена производиться только со снятием двигателя с КПП :st: Инфы об этой процедуре в инете практически ноль, но знаю, что несколько наших соклубников умудрились заменить сцепление без снятия двигателя. Таким путем и я решил пойти. Раз у других получилось, значит и я смогу. В итоге Я ЭТО СДЕЛАЛ!!! :leb1: Причем без ямы и подъемника, а на полу в боксе. Фактически сам, помощник понадобился только когда сдвигал КПП в сторону. Теперь, пока не забыл, делюсь опытом :-D

Огромное спасибо Сереге (adder_XM) за краткую "дорожную карту" по замене сцепы. Принципе по этой схеме и делал, ну с нюансами своими конечно :wink: .
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph ... &start=390 - в самом низу страницы.

Т.к. что именно поломалось в сцеплении точно я не знал, и сколько будет стоять разобранной машина тоже, поэтому решил все это мероприятие замутить прямо в боксе. С одной стороны, машину нужно было поднять довольно высоко, чтобы залезть под нее и крутить гайки, с другой нет проблемы куда поставить подпорки, так чтобы подрамник смог опуститься. Плюс решил полностью снять морду с телевизором. Во-первых, надо было открутить нижний болт крепления фары (в итоге я ему скрутил голову), чтобы поставить новую фару. Во-вторых, хотел иметь лучше доступ к КПП.
В общем воодушевившись одним из последних рассказов Artimmainen'a с его вытаскиванием (аки запаски) движка с шестиколесика, приступил к реализации задуманного.

ЧТО ПОНАДОБИЛОСЬ?
1. Подпорки (козелки) - 5-6 шт. 2 мощных, которые поставил под лонжероны и на которых держалась вся машина. 2 под подрамник, 1 - под картер двигателя. Плюс подкатной домкрат (очень желательно).
2. Инструмент - тут как бы по умолчанию
3. Куча ветоши
4. Очень желательно все фотографировать, реально потом помогает!
5. Несколько коробок для болтиков-гаечек. Желательно разбирать "секциями" или "блоками" и все в отдельную коробку.
6. Внимание и Железное терпение, матерный язык придет сам по себе.
7. Книга - Haynes Ситроен ХМ 1989-2000 (рус) (PDF 70 мб) XM (haynes) - http://cx.podolsk.ru/xm/docum/CitroenXM89-2000.pdf


РАЗБОРКА

1. Откручиваем левую ступичную гайку. Нам надо будет снимать левую полуось.

2. Выставляем машину на козелки. Я подставил под лонжероны, так чтобы была возможность опустить подрамник. Снимаем передние колеса и подкрылки.

3. Сливаем масло с КПП и охлаждающую жидкость с системы.

4. Снимаем воздушный фильтр. Откручиваем бачок LHM, вытаскиваем внутренний блок вместе с шлангами и фильтрами, и помещаем в обрезанную 5 литровую баклажку, сам бачок снимаем с машины. Можно конечно его и не снимать, а отвести в сторону и привязать к чему-нибудь. Но лучше снять, удобней добираться во всякие жопы мира уголки подкапотной вселенной :wink:

Изображение

5. Снимаем короб АКБ, предварительно сняв с него топливный фильтр, осушитель кондиционера, БП, предохранители и отсоединяем кабеля с креплений.

6. Снимаем коландр, бампер, вытаскиваем металлическую вставку в бампер. Снимаем фары и сигналы.

7. Откручиваем болты крепящие "телевизор" сверху и снизу. Отщелкиваем от него радиаторы. Отсоединяем разъемы проводки с блока питания (с левой стороны под капотом), два провода массы на крыльях, ну и еще несколько которые снимутся вместе с "телевизором" . Отсоединяем трос капота. Запоминаем (фотографируем) как проложена провода и какие-куда подключены разъемы. Аккуратно снимаем весь "телевизор".

8. Снимаем патрубки с радиатора (не забываем подставить емкость под машину!). Снимаем блок радиаторов, перед этим отсоединив радиатор кондиционера (он остается на машине). Желательно потом отсоединить малый радиатор интеркуллера от основного и помыть, промыть и продуть перед установкой.

9. Далее отсоединяем патрубки от интеркуллера, откручиваем снизу крепящий его болт и снимаем.

10. Далее откручиваем сферу АКБ, два штуцера гидравлических трубок, болты креплений трубок и два длинных болта крепящих сам регулятор давления (РД). Резиновый шланг можно не снимать, он позволяет отвести РД куда-нибудь в сторону и привязать его проволокой, чтобы не мешал.

СОВЕТ: все штуцера и отверстия сразу чем-нибудь закрывайте, чтобы не накидать туда грязи! Я в отверстия засовывал кусочек чистой тряпки, а штуцера обматывал пленкой и фиксировал её скотчем.



11. После этого снимаем патрубок от термостата (чтобы удобней было) и снимаем кронштейн интеркуллера.

12. Далее откручиваем 3 болта и снимаем стартер. Перед этим отсоединив два провода от него.

13. Далее перемещаемся вверх. Снимаем трубочку и сам ДМРВ (на полке возле стеклоочистителя). Отводим в сторону.

СОВЕТ: если шлангочка еще родная, изгибайте ее аккуратно, иначе может треснуть, а потом будете долго искать почему машина перестала тянуть :wink:


14. Далее снимаем пластиковые воздуховоды (двухтрубный который закрывает привод водопомпы). Придётся с одной стороны снять ещё один патрубок охлаждения. Отсоединяем кабеля из защелок, хомут резинового перехода (вот когда помогает снятый бачок LHM :wink: ) и аккуратно снимаем его. Только после того как сняли "двухтрубный" воздуховод, получиться открутить и снять пластиковый (входящий с воздушного фильтра) воздуховод.
Внимательно смотрим и запоминаем как что и где защелкивалось и обращаем внимания на всякие втулочки для крепления.

15. Сняв все это мы получаем уже более-менее нормальный доступ к КПП. На ней нам нужно снять датчик положения коленвала, и датчик заднего хода (чтобы случайно не повредить!). Откручиваем и снимаем вверх кронштейн, на котором крепиться разъем, а потом откручиваем массовый провод и отводим в сторону.

16. Далее снимаем два фиксатора тросов КПП и отщёлкиваем их с шариков рычагов включения передач. Сами рычаги снимать не нужно. Тросы отводим в сторону.

Изображение

17. Теперь переходим к левому колесу. Откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора. Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги (и\или нижней опоры). Вытаскиваем стойку вверх, а весь суппорт с диском отводим максимально в сторону, чтобы вынуть ШРУС. Далее вынимаем полуось с КПП и не забываем закрыть отверстие в КПП.

Далее переходим к откручиванию и опусканию подрамника.

18. Нам нужно снять (отсоединить от подрамника) почти всю гидравлику с задней части подрамника. Точнее снимаем только регулятор жесткости (РЖ), а остальное только откручиваем от подрамника. С задней части подрамника желательно еще отщелкнуть из креплений несколько тонких гидротрубок.
Лезем под машину откручиваем сферу с РЖ, далее откручиваем гидравлические трубки и кронштейн крепления РЖ и снимаем его с машины. Там же отсоединяем от подрамника толстую трубку, идущую к левой стойке. От верхней опоры стойки ее тоже нужно открутить, чтобы в момент, когда будем смещать КПП под левое крыло. Внимательно запомните, как она стояла и где крепилась!
Трубки, идущие по подрамнику с левой стороны трогать не нужно.

19. Далее подставляем подпорки под подрамник с учетом чтобы он опустился на пару сантиметров и начинаем откручивать сам подрамник.
В первую очередь два больших болта крепления рулевого. Далее три самых задних болта с каждой стороны (один на 16, два на 18) и по одному спереди (на 16-ть).

Изображение

20. Далее из-под крыла откручиваем с левой стороны стойку соединяющую лонжерон и подрамник и еще одну маленькую стоечку в районе переднего крепления рычага. На маленькой стойке достаточно открутить только нижнюю гайку, а верхнюю ослабить.

С правой стороны из-под крыла откручиваем нижний болт большой стойки, и рядом с ним болты крепления нижней подушки-ограничителя. И так же откручиваем нижний болт с маленькой стойки и отпускаем верхний.

Изображение

21. Я боялся, что подрамник «рухнет» сразу, а хрен там, сидел как вкопанный. Я то его первый раз в жизни откручивал :-D . Пришлось помочь ногой наступив на переднюю буксировочную проушину. Естественно не забудьте перед этим поставить слева и справа по подпорке (с допуском для опускания).
Справой стороны достаточно опустить на несколько сантиметров. А с левой, сантиметров на 8-10. Для ориентира смотрите, чтобы нижняя часть КПП прошла над подрамником.
Естественно, в момент опускания, нужно внимательно смотреть, что может мешать, чтобы не повредить или сломать!

Изображение

22. После этого срываем, но не откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, не забываем про два болта находящиеся снизу коробки на плоскости куда входит правый приводной вал.
Далее ставим домкрат под КПП и откручиваем гайку левой подушки. После этого пропускаем КПП с мотором вниз чтобы ось крепления кронштейна КПП к подушке вышла из нее. Далее откручиваем три болта крепящий этот кронштейн от коробки. И снимаем его.

23. Осталось вытащить привод сцепления с КПП. Для этого его прижимаем к коробке и проворачиваем на себя на 90 градусов. Далее шток привода необходимо зафиксировать в нажатом положении. Я это сделал с помощью вязальной проволоки и стяжки.

Изображение

24. Поднимаем домкратом КПП с двигателем вверх и подставляем под картер двигателя подпорку. Очень желательно на козелок положить доску длиной в размер картера, чтобы не погнуть картер. Высоту домкрата и подпорки под двигателем подбираем так чтобы часть КПП прошла между подрамником и лонжероном.

25. Т.к. на 2,5td стоит сцепление с обратным выжимом, то просто стянуть КПП у вас не получиться! Для этого нужно сначала вытащить ось вилки, которая нажимает на выжимной подшипник (сам подшипник останется в корзине при снятии). Для этого нужно вкрутить в торец оси (находиться в углублении в районе датчика коленвала) длинный болт М6 и ухватившись за головку болта вытащить ось. Иногда это очень тяжко. Мне помог гвоздодер, который использовал как рычаг. Одним концом зацепился за головку болта, упер в КПП, а по второму концу несколько ударов тяжелым молотком и ось вылезла.

Изображение

26. Далее понадобиться помощник, который из-под крыла с помощь лома и деревянного упора будет "пошатывать" коробку, а самому придётся что-нибудь засунуть (например отвертку) между КПП и двигателем и потихоньку, чтобы нечего не повредить, сдвигать КПП в сторону левого крыла. Снизу КПП в этот момент, держится и немного двигается на подкатном домкрате!

Изображение

В моем случае после того как стянули КПП открылась картина с полностью развалившемся на две части выжимном. Шарики аккуратно лежали на дне кожуха КПП :-D. Выжимной был сухой и ржавый, как пустыня. Родной еще, пробег 217 тыс. Хотя на моем втором 2,5td break пробег уже за 300 тыс. и тоже стоит все родное.

Изображение

Есть у меня еще донор, на котором стуканул двигатель, но насколько я знаю недавно на нем меняли сцепление. Т.е. пробег там тысяч 5 , а то и меньше. Головка на доноре уже была снята, под капотом много чего снято, поэтому принял решения взять у знакомого "гусака" и вытащить блок с КПП с машины. Так и сделал. К моей безумной радости, сцепление (корзина, диск и выжимной) действительно оказалось почти новое. Его буду и ставить.
На корзине и диске имелись наклейки SACHS, а клеймо на всем стоит VALEO. Когда брал донора обратил внимание, что сцепление очень мягкое. Реально раза в полтора мягче родного VALEO.
Также оказалось, что на доноре (97 год) стоит немного другая вилка. Уже с сальниками и немного длиннее ножки. И выжимной рассчитан под эту новую вилку. Со старой выжимной в крайних положениях просто выходил из зацепления с вилкой. Хотя, наверное, когда выжимной вставлен в корзину, то ход меньше. В общем решил не экспериментировать и поставил вилку тоже с донора. Диаметр оси одинаковый.

Чтобы снять выжимной с корзины, нужно тонкой отверткой с внутренней стороны корзины снять стопорное кольцо с выжимного.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение




УСТАНОВКА

1. Особых проблем установка сцепления не вызвало. Для начала нам нужно сжать стопорное кольца на выжимном и сдвинуть на него капроновое кольцо. Более наглядно совету посмотреть на видео

phpBB [media]



2. Далее смазываем тонким слоем первичный вал (там, где будет ходить выжимной), одеваем выжимной подшипник на вал и пару раз перемещаем его по валу. Лишнюю смазку вытираем.

Изображение

3. Далее вилку зацепляем с выжимным и вставляем ось вилки. У меня почему-то не получилось не снимая вилки вставить выжимной :oops:

4. Диск корзины и маховик протираем уайт-спиритом для обезжиривания. Берем центровку и одеваем диск сцепления с корзиной на маховик. Закручиваем болты крепления корзины, вручную, так чтобы можно было отцентровать диск сцепления. Центруем и затягиваем окончательно.

В моем варианте практически идеально подошел центровочный вал который когда-то делали для 41-го москвича (ну как же без него :lol: ) Был люфт диска сцепления в доли миллиметра, думаю это не критично. Все стало замечательно!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

5. Далее начинаем обратно вставлять КПП назад. Мне каким-то чудо удалось это сделать самому :roll: . Причем нужно было попасть и валом коробки и правым приводным валом в два отверстия. Но на удивление все получилось довольно просто. С помощником наверное было бы все-таки легче :wink:

6. После того как КПП установлена на место и прикручена нужно взять толстую проволоку, зацепить за вилку через отверстие куда вставляется привод сцепления и резко потянуть. Выжимной должен войти в зацепление с корзиной. Это будет слышно по металлическому щелчку. Для проверки нужно нажать на вилку через тоже отверстие. Вилка упреться и уже не будет иметь такой ход.

Изображение

7. Ну а далее все делаем в обратном порядке как разбирали.

СОВЕТ: Когда будете поднимать назад двигатель и внимательно посмотрите, чтобы ничего не лежало сверху мотора, особенно в районе полки возле стеклоочистителя. У меня там оказался ДМРВ, зажало капитально. Причем обнаружил это уже почти закончил сборку подкапотного. На нем просто валялась тряпка и я сразу не увидел. Пришлось подгибать полку монтировкой, чтобы его вытащить. Хорошо, что он металлический :wink:

Изображение

Естественно, при такой разборке есть смысл выполнить и сопутствующие замены или ремонты, чтобы за одну разборку управиться.



РЕЗУЛЬТАТ

XM снова в строю! Катаюсь и кайфую :)
Педаль сцепления действительно стала очень мягкая, вроде как не подсоеденена. И это очень приятно! Передачи включаются мягко и четко.

ВСЕМ УДАЧИ!


P. S. Немного статистики. Память тренерую :-D

Было выкручено и закручено:

Коландр - 5 болтов + 2 самореза
Бампер - 2 гайки + 3 самореза
Фары - 6 болтов
Телевизор - 6 болтов + 2 самореза реле
Массы на крыльях - 2 болта

Топливный фильтр и магистраль - 2 болта + 5 хомутов
Осушитель - 2 болта
БП - 2 болта

Радиаторы - 5 хомутов

Интеркуллер - 1 гайка 3 хомута
Кронштейн - 4 болта + 2 гайки
Стартер - 3 болта + 2 гайки

КПП - 10 болтов

Воздуховод вход - 2 болта +4 хомута
Выход - 2 болта + 6 хомутов

Подрамник 19 болтов
Гидравлика 11 болтов

Ходовка лево - 4 гайки

РД - 7 болтов + 1 гайка + 2 штуцера
РЖ - 4 штуцера + 1 хомут
Сферы - 3шт.
Трубка стойки - 2 болта +1 штуцер

Колеса 10 болтов
Патрубки охлаждения 2 хомута

Итого:
Болты и гайки - 107 шт.
Хомуты - 26 шт.
Саморезы - 7 шт.
Штуцеры - 7 шт.
Последний раз редактировалось Netman_avs 05 июл 2019 15:57, всего редактировалось 4 раза.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#2 Сообщение liberzon1990 »

Браво!Что сказать.После такого отчёта не позавидуешь конструктиву,но позавидуешь мастеру,сделавшего качественный ремонт,да и ещё с такими подробностями и фото.5 баллов вам за сей отчёт! :good:
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#3 Сообщение PyxisNavigator »

Работа огромная, только у меня вопрос. Был так близко и неужели сальник коленвала не поменял? Я пару лет назад недели две ковырялся с заменой этого сальника. Без фанатизма, по несколько часов в день, но и этого "хватило". Мне правда не пришлось снимать морду и откручивать подрамник. Тут в разы больше работы. Сцепление я менял уже достаточно давно, но на момент снятия оно было живое и вот что запомнилось. Из всех вариантов самым мягким был комплект Валео. К сожалению современное качество этих частей оставляет желать лучшего, так как они производство перевели в Турцию кажется, поэтому даже официалы стали ставить Сакс. Брат на С5 менял несколько раз и ставил разных производителей, но так не добился идеала. Сам же на ебее не так давно купил в Италии "новый" комплект Валео из старых запасов 1999 года выпуска.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#4 Сообщение Netman_avs »

liberzon1990 писал(а):Браво!Что сказать.После такого отчёта не позавидуешь конструктиву,но позавидуешь мастеру,сделавшего качественный ремонт,да и ещё с такими подробностями и фото.5 баллов вам за сей отчёт! :good:
Благодарствую! Может кому-то пригодиться в будущем :-D
PyxisNavigator писал(а):Работа огромная, только у меня вопрос. Был так близко и неужели сальник коленвала не поменял?
Каюсь, не поменял. Но там сухо и поэтому решил не мешать машине работать.

... Сцепление я менял уже достаточно давно, но на момент снятия оно было живое и вот что запомнилось. Из всех вариантов самым мягким был комплект Валео. К сожалению современное качество этих частей оставляет желать лучшего, так как они производство перевели в Турцию кажется, поэтому даже официалы стали ставить Сакс. Брат на С5 менял несколько раз и ставил разных производителей, но так не добился идеала. Сам же на ебее не так давно купил в Италии "новый" комплект Валео из старых запасов 1999 года выпуска.
Я тоже поставил с донора САКС, только клеймо кругом VALEO, а САКС только наклейки были :roll:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#5 Сообщение adder_XM »

Netman_avs
ещё "пару болтов" и двигун можно было вытаскивать ... :)
хороший "репортаж" :prv00:
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#6 Сообщение Netman_avs »

adder_XM писал(а):Netman_avs
ещё "пару болтов" и двигун можно было вытаскивать ... :)
хороший "репортаж" :prv00:
Угу, я тоже так понял что на 90% почти готов был к снятию -))))
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
виталий 1964
Бывалый
Сообщения: 786
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#7 Сообщение виталий 1964 »

Мдааа, человечище по другому не скажешь. Это подвиг ...
СХ 2.5 тд.
ВХ 16
Ксантия 1.8
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 16 лет 11 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#8 Сообщение саш »

виталий 1964 писал(а):Мдааа, человечище по другому не скажешь. Это подвиг ...
+1000!
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#9 Сообщение Netman_avs »

:-D Для меня это да, подвиг! А для кого-то так, будни :wink:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6747
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#10 Сообщение AS2 »

Netman_avs писал(а):Для меня это да, подвиг! А для кого-то так, будни
Поменять сцепу - э то будни...
А вот ОТЧЕТ с фотками состряпать - это ПОДВИГ!!! :)
(я так не могу... )
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#11 Сообщение BLR »

Сцепление жёще стало?
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#12 Сообщение Netman_avs »

AS2 писал(а):
Netman_avs писал(а):Для меня это да, подвиг! А для кого-то так, будни
Поменять сцепу - э то будни...
А вот ОТЧЕТ с фотками состряпать - это ПОДВИГ!!! :)
(я так не могу... )
Эт точно! Но я себя изначально настраивал на создание отчета. Ибо нет нифигаськи инфы по замене. :wink:

BLR писал(а):Сцепление жёще стало?
Да нет, написал же, стало значительно мягче! Раза в 1.5, а может и 2 :)


Из минусов сборки, немного неправильно уложил трубку к сфере, пустил ее случайно под обратку с стойки. Из-за чего она немного слезла и начало капать под машину. Пришлось снимать бачок LHM и уложить правильно.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщения: 4965
Стаж: 17 лет 7 месяцев
Russia

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#13 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 »

Монстр! Работа впечатляющая... Аж покоробило, как представил все это вот))
Old indians never die... They can only look that way
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5664
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#14 Сообщение Алекс »

Artimmainen GTi Turbo2
Ой ну не лукавьте мужчина. После ваших выниманий мотора с КПП...ннадцать раз за неделю, сцепление на дк5 детский лепет. :-D
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: XM 2,5td - замена сцепления без снятия двигателя (отчет)

#15 Сообщение Netman_avs »

Алекс писал(а):Artimmainen GTi Turbo2
Ой ну не лукавьте мужчина. После ваших выниманий мотора с КПП...ннадцать раз за неделю, сцепление на дк5 детский лепет. :-D
+ мульён!!! :-D
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Ответить