Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Что может стучать в голове?

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
platon
Бывалый
Сообщения: 555
Стаж: 3 года 6 месяцев
Russia

Что может стучать в голове?

#76 Сообщение platon »

Да, компенсаторы чьего производства?
Xantia II Exclusive 2.0-16V МКПП (RFV)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#77 Сообщение AlexM »

platon писал(а):Пробег? Что делалось с ГБЦ?
Пробег мотора не знаю, его до меня поставили контрактный. С головой два года назад пару клапанов поменял, больше ничего не делал. Еще тоже некоторые гидрики тогда заменил, у которых износ был от кулачков. Поставил тогда бу-шные снятые ранее с RFV башки.
Гидрики в гнездах вроде не болтаются. Хотя масло из их лунок после долгой стоянки (несколько недель) вытекает из некоторых. Но завоздушиваются и те где масло остается.
PyxisNavigator писал(а):А на выпускной? В идеале нужно менять все гидрики одновременно. Есть второй момент. Производитель + дата производства и хранение.
Выпускной пока не трогал, но там тоже прожимались некоторые. Вроде сильнее тарахтят гидрики с краев головки у первого и четвертого цилиндра. Я так понимаю масляный канал подходит посередине?
Гидрики новые ставил двух производителей по 4 штуки. После первой сборки трещали все. После повторной с заполнением маслом одни сели сразу, другие оставались зажаты пока не поработал немного мотор. Т.е. разница между ними действительно есть, но завоздушиваются в итоге и те и другие.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#78 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM писал(а):Гидрики новые ставил двух производителей по 4 штуки.
Ещё раз повторюсь, про работу мастеров, обслуживающих мой дизельный ХМ и меняющих мне распылители. Я купил Делфи, ТНВД был Лукас. На то время вроде Делфи скупил Лукаса и стал оригиналом, но из 4 открылась при нужном давлении только ОДНА! Ещё одну очень быстро притёрли и она поехала на мотор. С другими двумя распылителями пришлось повозиться. Итого больше 4 часов на 4 распылителя. Там же стоял дизель на замене гидриков. Половину мотористы сразу отбраковали, с другими пытались "колдовать". Запомнил на всю жизнь фразу мастера о том, что такие вещи лучше брать оригинал. В итоге дешевле выходит.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#79 Сообщение AlexM »

Ну все-таки форсунки и гидрики - разные вещи, с разными требованиями. Гидрики ведь и старые работали до того. А тут двух разных производителей и все плохие? Да и опять же после принудительного заполнения маслом они держали хорошо. Скорее все-таки проблема не в них самих. Вот как бы все-таки проверить надежно, что к ним масло поступает как должно. Была бы хоть схемка масляных каналов, чтоб обмозговать где какое давление может падать.
Наверно все-таки полезу в поддон, проверю как там всякие щитки противопенные, да герметик между половинками насоса обновлю. А там посмотрим. Ну точнее перед этим гляну как с пузырями на ксантии, может это норма и не надо туда лезть...
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
platon
Бывалый
Сообщения: 555
Стаж: 3 года 6 месяцев
Russia

Что может стучать в голове?

#80 Сообщение platon »

Обсуждалось ранее, что в масляной магистрале в ГБЦ есть противодренажный клапан? Но есть ли он физически тут? Его функционал?
Xantia II Exclusive 2.0-16V МКПП (RFV)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#81 Сообщение AlexM »

Да, действительно в каталоге есть некий клапан. Когда голову снимал не обратил внимания. Надо фотки поискать, может где попал в кадр.
Это просто обратный клапан, чтобы масло не стекало? Не может поток ограничивать? Я так понимаю, если бы он не держал масло и оно во время стоянки стекало, то из под гидриков и из подшипников валов при запуске плевался бы воздух? Или как его еще проверить можно? Не хотелось бы бошку снимать только для того чтобы посмотреть как он там выглядит.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#82 Сообщение AlexM »

Посмотрел на ксантии - пузырьков при работающем моторе нет. Даже если оборотов дать - уровень на щупе падает, но никакого пузырения. На ксаре же и на трубочке с которой поливаются кулачки разглядел мелкие пузырьки, хотя струи хорошие льют, так что давление наверно все-таки доходит хорошее. Кстати а как на RFV где этих трубок нет кулачки смазываются? Тем маслом что с подшипников вытекает?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#83 Сообщение AlexM »

Залез к насосу, ожидал какую-нибудь трещину увидеть или не скрученный корпус, или хотябы отсутсвующие противопенные щитки, но все на местах и целое. Попробовал даже заткнув вход покрутить, так ни то что подсосов воздуха нет, даже сами шестерни держат так, что разряжение создается и звездочка назад раскручивается когда отпускаешь. Но если насос не виноват, то откуда пузыри? Подумал, может маслофорсунки их создают, которых на RFV нет, посмотрел на турбовой, где они тоже есть, - вроде нет пузырей. Хотя там щуп другой. Вообще не понял что там за загогулина внизу у направляющей щупа. И как в нее пузыри попадают, если там еще сантиметров 20 изогнутой трубки.
В общем пока попробовал другое масло залить, такое же как в RFV залито. Такое ощущение, что пузырей стало поменьше, но гидрики все равно трещат.
Кстати после замены масла со сливом остатков из насоса и каналов, оно прям совсем прозрачное, на щупе только по блеску видно.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5778
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Что может стучать в голове?

#84 Сообщение Ситрогон »

AlexM писал(а):пузыри
Возможно вот так:
1. В картере дикое разряжение и воздух проникает через уплотнитель щупа, производя аэрацию масла перед насосом.
2. В картере конденсат, который имеет меньшую плотность чем масло и от трения деталей вспенивается.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#85 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM писал(а):Залез к насосу, ожидал какую-нибудь трещину увидеть или не скрученный корпус, или хотябы отсутсвующие противопенные щитки, но все на местах и целое.
Зачем? Ты же замерял давление в масляной системе и оно в норме. Явно проблемы не в насосе. Надеюсь болты не перепутал на насосе при сборке? Я бы ещё раз внимательно исследовал состояние гидриков. Скинуть крышку распредвала, да пройтись щупами по зазорам (а вдруг?), потом попытаться продавить толкатель. Залез посмотреть цены на них и сомнений стало ещё больше. Разброс цен от 350 рублей до 6,5 тыс. Ну и история из жизни. На дизеле долго боролся с гидриком. У меня практически постоянно цокал один и редко к нему добавлял дуэт второй. Я уже и заказал оригинальные, но пока они доставлялись, пришла пора менять масло. Купил мягкую промывку Редекс, залил её в мотор и на трассу в 200+ км. Больше о гидрокомпенсаторах не вспоминал. Сейчас промывки есть куда более эффективные.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#86 Сообщение AlexM »

PyxisNavigator писал(а):Зачем? Ты же замерял давление в масляной системе и оно в норме.
Я подозревал, что с маслом идут пузыри воздуха, которые попадают в гидрики и их завоздушивают.
PyxisNavigator писал(а):Скинуть крышку распредвала, да пройтись щупами по зазорам (а вдруг?), потом попытаться продавить толкатель
До того лазил, и они продавливались. Даже после того как принудительно их маслом заполнил с разборкой, какое-то время мотор поработал тихо. А при следующем запуске опять затрещал. Вот думаю, может действительно обратный клапан в голове не держит и при запуске из пустых каналов воздух в гидрики заталкивает? Либо масло слишком жидкое на холодную, у меня было 5W50 залито. Сейчас залил 10W40, посмотрим что поменяется. Но пока ничего не поменялось, трещит стабильно. Попробую поездить, может прокачаются.
PyxisNavigator писал(а):Разброс цен от 350 рублей до 6,5 тыс.
Ну сейчас это нормально. Тут и на одну и ту же деталь такой разброс бывает. Особенности жизни за железным зановесом.
PyxisNavigator писал(а):Купил мягкую промывку Редекс, залил её в мотор и на трассу в 200+ км. Больше о гидрокомпенсаторах не вспоминал.
Я вот тоже когда про гидрики читал, там все сводилось к промывке от отложений, из-за которых плунжер подклинивал и видимо недовыходил. Я когда свои старые гидрики разбирал, никаких отложений/лаков не увидел. А сейчас и вовсе новые стоят. Ну и тут явно не подклинивание, а завоздушивание, его как-то на отложения не списать. Если только подающие каналы прям заросли, но это вряд ли. В целом мотор довольно чистый изнутри.
Вот с пузырением так и не понятно. Толи это норма для этого мотора и пузыри только у поверхности, а у дна, где маслозаборник их быть не должно. Толи что-то все-таки не так, может при прогреве у насоса какой-то подсос начинается. Если ничего другого не найду, то попробую целиком насос с ксантии переставить, где пузырей нет.
Ну и с самими гидирками непонятно, как они должны прокачиваться, если все входы/выходы у плунжера в верхней точке. Если воздух в него попадет, то поидее выходить и не должен. Или опять же вспенивается от постоянной тряски и постепенно выдавливается через щели?
Ситрогон писал(а):1. В картере дикое разряжение и воздух проникает через уплотнитель щупа, производя аэрацию масла перед насосом.
Откуда там разряжение, из шлангов наружу прет, если скинуть.
Ситрогон писал(а):2. В картере конденсат, который имеет меньшую плотность чем масло и от трения деталей вспенивается.
Конденсат должен бы пену давать на повернхностях, а не растворяться в масле. Да и при заездах масло больше 100градусов нагревается, должно было бы все быстро выпариться.
Я все-таки со щупом не понимаю, если там такя длинная кишка еще идет внутри, то масло, что на щуп попадает, вообще обновляться не должно. Как на нем пузыри оказываются. Или там все-таки дырочки есть в трубке, которые я не заметил и масло через нее циркулирует?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5778
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Что может стучать в голове?

#87 Сообщение Ситрогон »

AlexM писал(а):Как на нем пузыри
Ну насос вродь хорошо у тебя давит. Значит не завоздушен. Может проблема с расшоркаными каналами гбц, которые прилегают к гидрикам? На гидриках есть канавки и отверстие для входа масла. Может там нет плотности и масло разбрызгивается, образуя пузырьки и теряет нужное давление?
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#88 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM писал(а):До того лазил, и они продавливались. Даже после того как принудительно их маслом заполнил с разборкой, какое-то время мотор поработал тихо. А при следующем запуске опять затрещал.
phpBB [media]


Вообще я склонен думать, что с компенсаторами беда и именно в процессе производства. Если лет 15 назад были уже с ними проблемы, то сейчас количество брака только возросло. Даже новый идеальный из "старых запасов" при неправильном хранении можно только выкинуть.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#89 Сообщение AlexM »

Ситрогон писал(а):Ну насос вродь хорошо у тебя давит. Значит не завоздушен.
Ну насос гидравлики качает давление и когда воздух сосет.
Ситрогон писал(а):Может проблема с расшоркаными каналами гбц, которые прилегают к гидрикам?
Вроде плотненько сидят, даже вытаскивать сложно, масляная пленка держит. Хотя некоторые попроще, но во всяком случае не болтаются.
PyxisNavigator писал(а):Вообще я склонен думать, что с компенсаторами беда и именно в процессе производства.
У меня сейчас скорее обратная мысль, что новые гидрики, которые поставил, имеют меньшие утечки и поэтому хуже прокачиваются и воздуху сложнее выйти. До замены они как-то то трещали громче, то затихали. А сейчас как-то вроде стабильнее трещит.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#90 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM, Я на Лахте. Вроде рядом с тобой. Если будет желание, то могу подъехать. Вместе послушаем :), правда обычно со второй половины пятницы до обеда воскресенья я вне городаю
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Ответить