Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Что может стучать в голове?

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#106 Сообщение AlexM »

Ну что, PyxisNavigator оказался таки прав в своих сомнениях по поводу качества новых гидриков. Залез к ним еще раз, два гидрика, которые совсем люто прожимались, разобрал - оказалось, что у них не было пружинки под шариком. В одном размотанную проволочку пружинки нашел внутри корпуса гидрика, в другом не нашел ничего. Вот только теперь не уверен какого производителя эти два гидрика были, толи BGA, толи Kolbenschmidt. Вроде BGA. Третий из той же четверки, который на собранном моторе не прожимался вроде, но при снятии вала обмяк, тоже разобрал - пружинка была на месте. И один из другой четверки, который немного прожимался раньше, тоже разобрал - все пружинки на месте, только чашка под шариком не держалась как и у тех предыдущих, но это вроде пофиг, т.к. она подперта основной пружинкой. Еще при сжатии на пустую чето в нем щелкало, поэтому тоже решил заменить. В итоге поставил три гидрика из тех что снял до того. Выбрал те, что не прожимались, но разбирать и заливать маслом не стал. В общем после сборки мотор затих. Т.е. как минимум тот треск, что был постоянно, видимо был из-за этих гидриков без пружинок.
Но это все не объясняет, почему оно и до замены трещало. Сейчас тоже несколько раз заводил, было тихо, а потом когда машину по парковке переставлял, опять легкий стрекот появился. Правда немного погазовав он почти исчез. Возможно воздух, попавший в полости гидриков при установке, по ним циркулирует. Посмотрим как себя дальше поведет, тем более гонки завтра опять. Толи прокачается и затихнет, толи опять затрещит, как было до замены...

Забавный момент был при первом запуске: гидрики работали тихо, зато откуда-то шел прям громкий стук, я уж подумал, что с ГРМ накосячил и клапана бьются о поршни. Но оказалось забыл крышку под ГРМом прикрутить и она где-то задевала за звездочку, издавая громкие глуховатые удары. Притянул ее на место и стук прошел.

Отправлено спустя 9 минуты 7 секунды:
Да и померил положение масляного канала относительно проточки на гидрике - все совпало довольно точно. У всех моих гидриков проточка ближе к середине. То, что там на картинках со смещением у того же Kolbenschmidt-а - видимо левые фотки выкладывают в каталоги.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#107 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM писал(а):оказался таки прав в своих сомнениях по поводу качества новых гидриков
плавали- знаем.
AlexM писал(а):толи BGA, толи Kolbenschmidt.
Из перечисленного я бы ОДНОЗНАЧНО остановился на последнем, хотя о некоторых продуктах тоже слышал негатив.
AlexM писал(а):почему оно и до замены трещало. Сейчас тоже несколько раз заводил, было тихо, а потом когда машину по парковке переставлял, опять легкий стрекот появился. Правда немного погазовав он почти исчез. Возможно воздух, попавший в полости гидриков при установке, по ним циркулирует.

Я об этом тоже говорил. Нужно мыть систему и желательно не 5-ти 10-ти минутными составами, а теми, на которых нужно покататься. Их обычно называют "мягкими". После этого я бы залил "Раскоксойл" и сделал всё строго по инструкции и после с промывочным маслом. Сам пользовался им по разу на ХМ и С5. Пока осторожно могу сказать о неплохом результате. Можно воспользоваться оригинальной промывкой системы, которую можно купить у Максима, который на Богатырском. Правда всё это не даст 100% гарантии, так как многое зависит от состояния гидриков. Может там глубокая царапина и химия тут бесполезна. Решать тебе.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#108 Сообщение AlexM »

Пока по-прежнему непонятна причина происходящего, а происходит все тоже самое: пока доехал до автодрома первые звуки прошли, но после заездов опять затрещало, как до замены. И потом до дома доехал, а треск остался. Не такой сильный, как был с дефектными новыми гидриками, но все же. Непонятно что влияет на них, высокие обороты или нагрев масла, или отливы масла происходят в поворотах и насос воздух хватает.
Про промывку сомневаюсь, мотор изнутри чистый, никаких отложений нигде не видно, ездил на синтетике с пробегами от замены до замены в пару тысяч и без ползания в пробках. Сейчас вот после последней замены масла, пары поездок и одного выезда на автодром масло стало цвета не очень крепкого чая или меда.
Может вообще вспенивание масла - это норма и гидрики на гоночный режим не рассчитаны? Вон на том же TCT гидриков нет. И многие тюнингеры на других моторах ставят толкатели вместо гидриков. Хотя говорят, что это для облегчения..
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#109 Сообщение PyxisNavigator »

Хоть и давно это было, но наблюдения в памяти остались. Итак, масло 5-40 синтетика всегда и обычно от Статойла или Тоталь, дизельный ХМ 2.1 со стучащим гидриком. Сначала один, но потом изредка стал появляться дуэт. Смена масла с заменой в 10 тыс. Около 300-500 км пробега после замены почти всегда тишина. От 500 км и до нескольких тысяч постоянный треск. Перегазовка иногда успокаивала на пару десятков километров, иногда нет. На середине пробега масла умолкал надолго и ближе к 8-9 тысячам не давал о себе знать. После 9 тыс. почти всегда снова знакомый цокот. Была у него одна особенность. Цокот на ХХ мог проходить сам собой. Сначала тихий, потом усиливался и когда уже сильно стучал резко смолкал. Несколько минут тишины и снова цок. В другой раз на ХХ стучал постоянно и нужно было хорошенько газануть. Пытался лечить промывками перед сменой масла различных производителей, но обычно 5-10 минутки. Ничего не помогало. Снимал крышку и даже не сразу вычислил какой компенсатор травил. На дизеле они маленькие и через коромысла, так как 3 клапана на цилиндре. В итоге заказал две штуки оригинал. Пока они ехали, а в Мурманск шли около месяца, подошла очередная замена масла. Уже лежал снег и температура упала ниже 10 мороза. Купил самую дорогую мягкую промывку системы Redex, на которой нужно было проехать от 150 до 300 километров и дунул по трассе Мурманск-Оленегорск и обратно со скоростью 100-120. Получилось в итоге больше 200 км. Заехал в гараж и сразу заменил масло. Ожидал снова появления характерного цокота, но больше не услышал ВООБЩЕ. Гидрики приехали и поселились жить в пепельнице. Машина была продана через несколько лет, но звуков больше мотор не издавал. Химией Redex ещё раз воспользовался на трассе, когда налил говна на заправке Статойл и машина практически встала. Норвежцы тогда признали "косяк" и ремонтировали машины всем, кто заявил претензию и предоставил чек, но я уже был далеко. Машина встала на развилке в г Кемь. Открутив топливный фильтр, вылил из стакана корпуса субстанцию молочного цвета. Еле завёлся на полном газу, ХХ ход не держала, сразу глохла, но на полном газу мотор держал 2,5 тыс оборотов. Так и ехал около 100 км до первой заправки на развилке в Сегежу, где купил %), что очень удивительно, эту присадку в топливо, вылил весь флакон и долил 20 литров. Через пару километров машина поехала и даже стала держать ХХ. Не ищи объяснений и не вдавайся в теорию. Я призываю попытаться воспользоваться советом, который как оказывается не только мне помог. Про некачественные запчасти вопросов больше нет? Обсуждений и отрицаний больше было.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#110 Сообщение AlexM »

Без объяснений и теории это как с голубями верящими, что если покрутиться на месте, с неба упадет еда. Вполне возможно, что вам тогда и не промывка помогла, а что-то другое, совпавшее с ней или с последующей заменой масла. Вот например популярная тема была с клапанами в АЛ4 и тоже всякие версии были, а потом вдруг как-то тема исчезла и как-то это совпало с переименованием Эссо в Мобил. Подозреваю, что заодно рецептуру поправили. Может и тот Тоталь, который заливали поменялся в составе и перестал меняться в свойствах туда сюда от пробега.
Вообще меня чего-то синтетика разочаровала. Сейчас на 10W40 после заездов на щуп смотрел - пузырей то нет совсем, то самую малость у поверхности. А с 5w50 по всему щупу мелкие пузырики были. Правда это был Neoil, фиг знает чего они бодяжат. Раньше на Addinol-е ездил тоже 5w50, но на пузыри не смотрел.
По запчастям вообще первый раз такое, чтоб прям внутри чего-то не хватало. Максимум какие-то отклонения в размерах встречались и то часто в соответствии с косяками в оригинальной документации.
Кстати гидрики тогда у вас стучащие прожимались? Поидее из-за отложений они должны были бы подклинивать в сжатом положении, что тоже приводило бы к стуку, но не к завоздушиванию.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#111 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM писал(а):Без объяснений и теории это как с голубями верящими, что если покрутиться на месте, с неба упадет еда. Вполне возможно, что вам тогда и не промывка помогла, а что-то другое, совпавшее с ней или с последующей заменой масла.
Отвечу. Существует несколько способов определения неисправности среди них метод "исключения". Выдёргивая из общей цепи одно звено, находишь источник проблемы. Принимая во внимание длительность процесса и результат после конкретного действия делается вывод, тем более, что все остальные составляющие схемы остались неизменны. Чтобы однозначно дать ответ на вопрос, нужно использовать более серьёзные методы диагностики. В случае с гидрокомпенсатором использовать манометр и насос, подавать давление и после наблюдать за его падением. Возможно использовать микроскоп для оценки возможных повреждений, но в гаражных условиях это делать? Кстати если притереть поверхности постой гои, то в половине случаев они оживают, вот только делать нужно с определённой осторожностью и опытом, иначе в урну. По сути они изготавливаются по одному принципу "плунжерной пары" любого старого ТНВД или форсунки. Попадание продуктов износа, старения масла или фильтра в канал плунжера, получите стук. Можно всё почистить механическим способом, а ещё лучше в УЗ ванне. Вопрос только в желании и возможности.
AlexM писал(а):Кстати гидрики тогда у вас стучащие прожимались? Поидее из-за отложений они должны были бы подклинивать в сжатом положении,
Гидрик у меня не прожимался, обнаружил лёгкий люфт раза с 3-го и да, он немного подклинил, но надо помнить, что конструктивно он другой и работал через коромысло и не был строго под распредвалом. У тебя конструктивно он другой, а это важно.
По маслам тоже отдельно выскажу мнение. Раньше было много подделок, а сейчас и того больше, а при таких ценах рынок очень заманчивый. Ойл клуб разбирает много продукции и почитать темы довольно занятно. Выбирая сегодня масла на Neoil, Addinol даже внимание не обращу. Куплю Repsol, или отечественные Татнефть, Таиф, Лукойл, Газпром. Общался с людьми, которые обслуживают морской флот по всему миру. Учитывая специфику работы, они закупали судовые масла и топливо практически всех ведущих мировых производителей и оценивали опыт эксплуатации и исследовали продукцию в своих лабораториях. Вывод более чем удивительный. Существует в мире только один %) ! производитель, который не косячит от партии к партии, обеспечивает стабильно высокое качество, всегда идентичный пакет присадок и это.... барабанная дробь- Mobil 1 (не реклама).
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
platon
Бывалый
Сообщения: 555
Стаж: 3 года 6 месяцев
Russia

Что может стучать в голове?

#112 Сообщение platon »

При переборке RFV ставил два компенсатора AE (fol 134).
Пробег после замены 150 т. км. Замена масла стабильно через 20 т.км. Жалоб нет.
Xantia II Exclusive 2.0-16V МКПП (RFV)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#113 Сообщение AlexM »

PyxisNavigator писал(а):тем более, что все остальные составляющие схемы остались неизменны.
Остались ли? Сами же говорите и масло поменяли, и видимо фильтр, и морозы настали. Куча факторов вокруг меняется и отделить мух от котлет не так просто.
PyxisNavigator писал(а):Попадание продуктов износа, старения масла или фильтра в канал плунжера, получите стук.
На снятых гидриках при нажатии масло свободно вытекает из канала, т.е. ни о какой закупорке речи нет. Заеданий тоже нет, кроме одного из новых гидриков, который как-то пощелкивал, но его убрал. Утечки по плунжеру какой-то значительной тоже нет. Все симптомы говорят о попадании в гидрики воздуха, и лечить их от лаков при этом как-то нелогично.
PyxisNavigator писал(а):Выбирая сегодня масла на Neoil, Addinol даже внимание не обращу.
Тут фишка в том, что я их не покупал в магазине, а получил в качестве приза и рекламы от официальных поставщиков. В таком случае подделку вручать как-то было бы совсем старнно. Плюс к тому Neoil - это молодой питерский бренд, кто его подделывать будет? Скорее сами могли фигну намесить по неопытности. Сейчас залито тракторное масло от Zedd-а, тоже маловероятно, что его кто-то подделывает. Плюс в других машинах залито оно же из той же канистры и гидрики молчат.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5667
Стаж: 15 лет 2 месяца

Что может стучать в голове?

#114 Сообщение Алекс »

PyxisNavigator писал(а):BGA
Фуфло
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#115 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM писал(а):Сами же говорите и масло поменяли, и видимо фильтр, и морозы настали.
Ну если это считать факторами при ежегодном пробеге в 30 тыс. и постоянных попытках избавления от цокота на протяжении нескольких лет, то тогда да. Однако, только применение мягкой промывки было разовым и, как показала дальнейшая эксплуатация, решающим. Но при всех сомнениях в эффективности метода есть один гарантированный способ избавления от стука гидрокомпенсаторов. Он называется оригинальная запчасть, ну или Kolbenschmidt, а может быть Ina. Сегодня у Максима на глаза попался каталог Рувиль. В своё время были неплохие запчасти, но потом одномоментно пошло одноразовое говно. Даже Лемфёрдер уже не тот, но если ты найдёшь продукцию из "старых запасов" да ещё с логотипом совы, то забудешь об узле надолго.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5777
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Что может стучать в голове?

#116 Сообщение Ситрогон »

Особенный фактор на образование суспензий и прочих отложений недостаточной рекуперации вентиляции картерных газоф, оказывает минимальное разряжение вытяжной системы.
(Да не прочитает это мсье zedd)
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#117 Сообщение PyxisNavigator »

Ситрогон писал(а):суспензий и прочих отложений
Ты там бросай курить разную гадость, тем более с минимальным разряжением.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#118 Сообщение AlexM »

Алекс писал(а): BGA
Фуфло
По конструктиву они с Колбеншмидтом почти одинаковые, и заметно отличаются от того, что стояло раньше. И к примеру внутренняя чашечка удерживающая шарик в старых сидит плотно, в BGA вываливается при разборке, в Колбеншмидте сидела средненько, но при этом пружинка на ней сидела внатяг и с перекосом. В общем все фуфло, хотя к самим плунжерам претензий нет, ходят плотно. Что стояло раньше не знаю, никаких логотипов ни где нет.
PyxisNavigator писал(а):Однако, только применение мягкой промывки было разовым и, как показала дальнейшая эксплуатация, решающим.
Ну собственно раз дело не в воздухе было, а в подклинивании, то конечно логично, что промывка помогла. Тут в ютубе ролик видел, где гидрики прям коксом забиты, такие конечно нормально работать не будут. Мои же чистенькие, максимум у некоторых на юбке снизу легкий темный налет, стирающися тряпкой. Ну и проблема другая, не в подклинивании, а в завоздушивании.
Кстати сегодня хотел еще раз послушать и пощупать, кто постукивает. Завел, пока стетоскоп взял, оно и постукивать перестало. Т.е. похоже воздух попадает именно после быстрой езды, а потом через несколько запусков выходит. Ну либо не до конца выходит, а остается во внутренней полости, и потом может снова попасть под плунжер и он опять затрещит. Надо было им дырочку сверху в гидрике сделать, чтобы воздух выходил. Заодно и смазка распредвала была бы.
Откуда только этот воздух берется...
Кстати в интернетах пишут, что при переливе масла, оно может взбиваться коленвалом и из-за этого пениться. А я как посмотрел под поддоном - там колено высоко и еще и закрыто отдельным щитком. А вот противоотливы мне не понравились, у клапана снизу огромный зазор. Т.е. он работает при коротких ускорениях, а если долго ехать вправо, то масло полюбому утечет в дальний угол поддона. Может в такие моменты насос воздух и хватает? А с левыми поворотам и еще хуже, там щиток стоит такой же не герметичный, но еще и без клапана, т.е. мало того, что туда масло в повороте утечет, так еще и обратно будет какое-то время возвращаться. Хоть гидроаккумулятор с развоздушивающим клапаном ставь. Подшипникам-то наверно пофиг, если на секунду подача масла прекратится, не успеет спечься, а вот из гидриков воздух выходить не спешит. Хотя конечно может и не в этом дело...
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Что может стучать в голове?

#119 Сообщение PyxisNavigator »

AlexM, Ну ты упрямый. Философствовать и с головой погружаться в теорию нужно после того, как использовал все известные способы борьбы с проблемой. Данный узел проверить "на глаз" невозможно. Теперь про воздух. Если он попал в гидрик через маленькое отверстие, миновав огромный объем под клапанной крышкой, то его должно быть слишком много. Или у тебя в картере установлен миксер? Мотор бы уже давно проявил последствия недостатка масла в системе. Почему вкладыши коленвала ещё не пострадали, ведь они работают в более тяжёлых условиях? Я сразу предположил проблему с качеством запчастей, ставлю под сомнение используемые масла малоизвестных брендов, масляных фильтров непонятных производителей и так далее, но хозяин- барин. Обычно теоретические размышления заканчивается фразой "всё пропало". Видел как ломаются распредвалы? Эпично, как спичка с лёгким щелчком.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Что может стучать в голове?

#120 Сообщение AlexM »

PyxisNavigator писал(а):Если он попал в гидрик через маленькое отверстие, миновав огромный объем под клапанной крышкой
Не понял, при чем тут крышка? Если воздух попадает в насос при отливах масла и задалкивается по каналам в гидрики, то как тут может влиять качество самих гидриков? При этом вкладышам-то пофиг если пару секунд в них масло с пузырями будет, они и вовсе без масла довольно долго работают. А в гидрики если воздух попадет, то стучать будут пока не выйдет. А выходит он долго и не охотно.
Про масло уже сказал, что именно это же масло из той же канистры сейчас залито в ксантию, где такие же гидрики работают бесшумно. Фильт - оригинал ситроен, правда не прям с теми же буквами, которые прописаны в каталоге для RFS, а "замена от производителя". Но на ксантии опять же такой же фильтр стоит.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить