Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Натяжной ролик в приводе генератора и насоса LHM

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6292
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Russia

Натяжной ролик в приводе генератора и насоса LHM

#1 Сообщение Sounding »

Вопрос навеян следующим экспириенсом: на Сеате-Кордобе (он же VW-Polo) насос ГУР и гена приводятся ремнем от шкива на коленвале точно так же, как на Ксантии насос 6+2 и гена. Но на VW-движке паразитного ролика нет - такой же поликлиновый ремень просто обегает напрямую 3 шкива и все! Натяжение регулируется отклонением гены. В чем смысл прогибать его дополнительно роликом на Ксюше? Просто для регулировки натяга? Но это же можно делать и аналогично VW-конструкции - ставь ремень покороче, а в кронштейне гены распили отверстие под винт на 1-1.5 см для его хода - и получаем те же яйца за меньшую цену (ролик стоит не хило). А ? Что потеряем ?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Sanych
Бывалый
Сообщения: 728
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#2 Сообщение Sanych »

потеряем в угле обхвата ремнем каждого из шкивов и как следствие снижение вращательного момента при том же натяжении = риск проскальзывания ремня ибыстрая его кончина 8)

кстати подшипник в ролике поменять можно - на ХМ например там стоит 6002ZZ, который 100р стоит :P
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно разбирается
С6 2.2TD с автоматом
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6292
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Russia

#3 Сообщение Sounding »

platon писал(а):На XU10J4R так не получится
Да, это только для бескондейных XU5 и XU7
Sanych писал(а):потеряем в угле обхвата ремнем каждого из шкивов и как следствие снижение вращательного момента при том же натяжении = риск прокальзывания ремня ибыстрая его кончина
Ролик давит между шкивами насоса и гены, следовательно, охваты шкивов: 1)коленвала - не меняется, 2)насоса - уменьшается %%-ов на 5, 3) гены - здесь да, уменьшается %%-ов на 20 (он самый малый). Ремень укоротится %%-ов на 10-15. (эти все цифры ориентировочные на глаз). Это существенно? (Тем более прямой связи с ресурсом здесь на просматривается - он конечно, уменьшится, но не столько же. А суммарный ресурс всего привода, с учетом недолговечности ролика, может, и увелится)

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Sanych писал(а):подшипник в ролике поменять можно
Придется ролик перепрессовывать...Тут главная выгода - упрощение конструкции, облегчение регулировки натяжения, уменьшение шума привода. Да и немцы почему-то, но всеж-таки сделали именно так?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6693
Стаж: 17 лет 5 месяцев
Russia

#4 Сообщение AS2 »

Sounding писал(а):Да и немцы почему-то, но всеж-таки сделали именно так?
На Форде Фокусе - и без кондея... аналогичная фигня с промежуточным роликом, только он там самонатяжной.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6292
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Russia

#5 Сообщение Sounding »

AS2 писал(а):аналогичная фигня с промежуточным роликом, только он там самонатяжной
Ну так он тем самым себя и оправдывает. А здесь - ну паразит и только
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6693
Стаж: 17 лет 5 месяцев
Russia

#6 Сообщение AS2 »

Sounding
При такой схеме - легче регулировать натяжение + как уже писали - угол контакта на шкиве компрессора кондея - на порядок выше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Panurg
Бывалый
Сообщения: 744
Стаж: 17 лет 5 месяцев

#7 Сообщение Panurg »

Sounding
Момент, передаваемый ремнем, зависит от угла обхвата не линейно, а э
кспоненциально. Так штаааа, даже 10-15% дают изменение в разы.
Сначала - новость неплохая: на корабле крыс больше нет.
Xantia X2 TurboD Break 1998г.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13504
Стаж: 16 лет 1 месяц

#8 Сообщение maxusman79 »

Sanych писал(а):кстати подшипник в ролике поменять можно - на ХМ например там стоит 6002ZZ, который 100р стоит
Полезная инфа!
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 5 месяцев

#9 Сообщение XMTurboCT78 »

Прошлым летом поменял ролики.
Мысли следующие после внимательного изучения.
1.Подшипники очень слабые стоят.
2.Пластик не внушает доверия. Подизносившись, на морозе
может треснуть, бывали такие случаи.
Резюме - готовлюсь переделать паразитный ролик и натяжитель.
Замена подшипников на более силовые, ролики точатся металлические.


Долго, правда, готовлюсь :P
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6292
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Russia

#10 Сообщение Sounding »

XMTurboCT78 писал(а):Резюме - готовлюсь переделать паразитный ролик и натяжитель.
Чисто внешне на роль натяжного может пойти ролик ГРМ от старых VW (он на порядок надежнее и весь железный). Но его придется как-то приспособить на кронштейн (или вообще новый кронштейн под него сколхозить)
AS2 писал(а):При такой схеме - легче регулировать натяжение + как уже писали - угол контакта на шкиве компрессора кондея - на порядок выше
Да там схема не такая выразительная, как на рис - ролик лишь немного ниже линии, соединяющей оси насоса и гены (кондея нет). Главный выигрыш по моменту от ролика на гене, у насоса и так шкив здоровый, а у гены меньше в диаметре раза в 2.5. Но гене и так не особо трудно, вряд ли короткий ремень начнет проскальзывать. Насчет легкости регулировки: при ликвидации ролика отпадает необходимость снимать колесо и часть подкрылка, все можно сделать сверху из-под капота, почти не сгибаясь.
Последний раз редактировалось Sounding 25 мар 2010 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13504
Стаж: 16 лет 1 месяц

#11 Сообщение maxusman79 »

Sounding
Не получится ремень натянуть геной....он же перемещается по радиусу,а ось вращения-нижняя точка генератора....
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6292
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Russia

#12 Сообщение Sounding »

maxusman79 писал(а):ремень натянуть геной....он же перемещается по радиусу,а ось вращения-нижняя точка генератора....
Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения при правильно подобраной длине ремня. А ремней сейчас на рынке полно с шагом по длине чуть не в см
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13504
Стаж: 16 лет 1 месяц

#13 Сообщение maxusman79 »

Sounding писал(а):Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения
Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
С-ось вращения генератора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6693
Стаж: 17 лет 5 месяцев
Russia

#14 Сообщение AS2 »

maxusman79 писал(а):Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
С-ось вращения генератора.
Не совсем...
Просто на компе рисовальных прог пока нет... Сам нарисуй циркулем и увидишь, что не прав... :)

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Sounding
А на ХМ 2.0i - без кондея ремень и стоИт как на втором рисунке..
(По крайней мере у меня так было...)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6292
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Russia

#15 Сообщение Sounding »

maxusman79 писал(а):Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
Сдается мне, что точка С (ось поворота корпуса гены) там расположена так, что при повороте все ж обе ветви по разному, но удлиняются (достаточно даже, чтоб удлинялась одна, а вторая не сокращалась) - чисто визуально, там по компоновке все как на VW. Надо проверить все детально, конечно. Пока только идея...
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU