Да, это только для бескондейных XU5 и XU7platon писал(а):На XU10J4R так не получится
Ролик давит между шкивами насоса и гены, следовательно, охваты шкивов: 1)коленвала - не меняется, 2)насоса - уменьшается %%-ов на 5, 3) гены - здесь да, уменьшается %%-ов на 20 (он самый малый). Ремень укоротится %%-ов на 10-15. (эти все цифры ориентировочные на глаз). Это существенно? (Тем более прямой связи с ресурсом здесь на просматривается - он конечно, уменьшится, но не столько же. А суммарный ресурс всего привода, с учетом недолговечности ролика, может, и увелится)Sanych писал(а):потеряем в угле обхвата ремнем каждого из шкивов и как следствие снижение вращательного момента при том же натяжении = риск прокальзывания ремня ибыстрая его кончина
Придется ролик перепрессовывать...Тут главная выгода - упрощение конструкции, облегчение регулировки натяжения, уменьшение шума привода. Да и немцы почему-то, но всеж-таки сделали именно так?Sanych писал(а):подшипник в ролике поменять можно
Ну так он тем самым себя и оправдывает. А здесь - ну паразит и толькоAS2 писал(а):аналогичная фигня с промежуточным роликом, только он там самонатяжной
Полезная инфа!Sanych писал(а):кстати подшипник в ролике поменять можно - на ХМ например там стоит 6002ZZ, который 100р стоит
Чисто внешне на роль натяжного может пойти ролик ГРМ от старых VW (он на порядок надежнее и весь железный). Но его придется как-то приспособить на кронштейн (или вообще новый кронштейн под него сколхозить)XMTurboCT78 писал(а):Резюме - готовлюсь переделать паразитный ролик и натяжитель.
Да там схема не такая выразительная, как на рис - ролик лишь немного ниже линии, соединяющей оси насоса и гены (кондея нет). Главный выигрыш по моменту от ролика на гене, у насоса и так шкив здоровый, а у гены меньше в диаметре раза в 2.5. Но гене и так не особо трудно, вряд ли короткий ремень начнет проскальзывать. Насчет легкости регулировки: при ликвидации ролика отпадает необходимость снимать колесо и часть подкрылка, все можно сделать сверху из-под капота, почти не сгибаясь.AS2 писал(а):При такой схеме - легче регулировать натяжение + как уже писали - угол контакта на шкиве компрессора кондея - на порядок выше
Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения при правильно подобраной длине ремня. А ремней сейчас на рынке полно с шагом по длине чуть не в смmaxusman79 писал(а):ремень натянуть геной....он же перемещается по радиусу,а ось вращения-нижняя точка генератора....
Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....Sounding писал(а):Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения
Не совсем...maxusman79 писал(а):Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
С-ось вращения генератора.
Сдается мне, что точка С (ось поворота корпуса гены) там расположена так, что при повороте все ж обе ветви по разному, но удлиняются (достаточно даже, чтоб удлинялась одна, а вторая не сокращалась) - чисто визуально, там по компоновке все как на VW. Надо проверить все детально, конечно. Пока только идея...maxusman79 писал(а):Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....