Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#106 Сообщение XMTurboCT78 »

maxusman79
А трубку поменять на заглушку?
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#107 Сообщение ruslanty »

Oleg_klm писал(а):- сам себе и ответил.
на статическую мягкость (просадку под весом) это никак не влияет.
Я встал на фаркоп - давление в сфере антипросадки и стоечной сфере одинаково, в обеих сферах изменилось => подвижки мембраны в обеих сферах произошли => есть дополнительная просадка от сферы антипросадки

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
AlexM писал(а):При травящем дозаторе, жидкость из антипросадочной сферы за время стоянки уходит. При заводке клапана антипросадки открываются, соединяют заднюю подвеску с опустевшей сферой, часть жидкости из стоек уходит на ее заполнение, соответсвенно корма приседает. При этом чем более дохлая сфера и сильнее нагружен зад, тем сильнее будет проседание. Но когда сфера опустеет совсем, приседания закончатся.
Это верно при сильно текущем дозаторе и большом времени стоянки - когда-нибудь все равно этот контур опустеет и именно так и будет.
В момент заводке при дозаторе в таком состоянии расход жижи тратится не только на заполнение сфер, но и на компенсацию утечек этого тормозного

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
AlexM писал(а):Видимо не срабатывал задний клапан антипросадки. Сфера живая?
Клапан срабатывал всегда и срабатывает одинаково. Было время машина стояла более полугода в одном положении, ни на сколько не просевши.

Было так:
Стояла сфера с давлением 40 бар, изношенный дозатор: машина приседала после заводки до самого низа даже после 10-минутной стоянки. Если ее не заводить - стояла как вкопанная.

Далее заменил сферу на новую 50 бар: осталось абсолютно все одинаково

Далее заменил дозатор: приседания после ночной стоянки не наблюдаются

Добавлено спустя 56 минут 8 секунд:
А если говорить о поведении машины в движении, то сопротивление жиклера сферы диаметром 1,0 мм как минимум сравнимо с сопротивлением трубки длиной 3м и диаметром 3 мм, так что она еще и дополнительный амортизатор
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#108 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):до замены тормозного дозатора - корма падала через 5 минут после заглушения двигателя
ruslanty писал(а):Было так:
Стояла сфера с давлением 40 бар, изношенный дозатор: машина приседала после заводки до самого низа даже после 10-минутной стоянки. Если ее не заводить - стояла как вкопанная.
Первый раз Вы не так написали.
ruslanty писал(а):сопротивление жиклера сферы диаметром 1,0 мм как минимум сравнимо с сопротивлением трубки длиной 3м и диаметром 3 мм, так что она еще и дополнительный амортизатор
Для оценки ее амортизирующих свойств сравните с какой скоростью опускается зад после заводки, с тем с какой скоростью зад падает/прыгает при подключении сферы ГА. Сопротивление трубки с проволочкой слишком велико, и клапана в обход, как на стоечных сферах, нету.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#109 Сообщение ruslanty »

Вот я писал до этого, имея в виду что корма падала после следующей заводки через 5 минут:
ruslanty писал(а):до замены тормозного дозатора - корма падала через 5 минут после заглушения двигателя, после замены на хороший б/у - после ночной стоянки корма не приседает вообще, проволоки никакой в трубке нет
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
А теперь стало так:
ruslanty писал(а):Далее заменил дозатор: приседания после ночной стоянки не наблюдаются
т.е. машина не падает

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
AlexM
Если для начала говорить о статической мягкости (просадки под весом):
Положили 100 кг в багажник.
Давление в задних стойках возросло, мембрана сдвинулась в стоечных сферах - получили просадку.
По-вашему давление в сфере антипросадки осталось без изменения в этой ситуации?
Если да, то где законы гидравлики?
Если нет, то в сфере антипросадки мембрана тоже подвинулась и получили дополнительную просадку

А значит жесткость/мягкость зависит от этой сферы

Добавлено спустя 21 минуту 18 секунд:
AlexM писал(а):с какой скоростью зад падает/прыгает при подключении сферы ГА
сопротивление труб разное

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
AlexM писал(а):Сопротивление трубки с проволочкой слишком велико, и клапана в обход, как на стоечных сферах, нету.
Про проволоку - это что-то непонятное.
Чтобы не трогать клапнаа можно рассмотреть работу подвески на мелких неровностях, когда клапаны закрыты, работает только центральный жиклер.
В этом случае сопротивление жиклера и трубки очень примерно одинаково
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#110 Сообщение Oleg_klm »

ruslanty писал(а):В этом случае сопротивление жиклера и трубки очень примерно одинаково
На расчеты взглянуть оцень хоцеца.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#111 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):Если для начала говорить о статической мягкости (просадки под весом):
Статическая мягкость на комфорт не влияет.
ruslanty писал(а):сопротивление труб разное
В этом и суть. Чтобы ГА сфера работала на подвеску пришлось использовать толстые трубки. Если такой же трубкой подсоединить сферу антипросадки, она тоже добавит мягкости, иначе нет.
ruslanty писал(а):Про проволоку - это что-то непонятное.
Кто-то разбирая машины обнаружил в одной из трубок между подвеской и антипросадочной сферой специально всунутую проволочку, выступающую дополнительным демпфером. Благодаря ей корма при заводке падает плавно, но из-за нее же сфера не участвует в амортизации подвески.
ruslanty писал(а):можно рассмотреть работу подвески на мелких неровностях, когда клапаны закрыты, работает только центральный жиклер.
На мелких неровностях как раз работают клапана, т.к. скорость перемещения колес очень большая. Жиклера работают только при очень плавных покачиваниях.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#112 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):Статическая мягкость на комфорт не влияет.
я в своих постах слова "комфорт" не употреблял
я сказал с этой сферой "будет помягче":

Добавлено спустя 25 секунд:
ruslanty писал(а):помягче с ней должно быть
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
AlexM писал(а):Статическая мягкость на комфорт не влияет.
И несмотря на это, статическая мягкость (жесткость, dF/dx) прямо влияет на частоту колебаний подвески, которая прямо влияет на комфорт

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Oleg_klm писал(а):На расчеты взглянуть оцень хоцеца.
http://minus.com/lZCtOiEkxhFuJ
Последний раз редактировалось ruslanty 09 авг 2013 12:49, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#113 Сообщение Oleg_klm »

ruslanty писал(а):Oleg_klm писал(а):
На расчеты взглянуть оцень хоцеца.

http://min.us/lZCtOiEkxhF
"The page you requested does not exist."
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#114 Сообщение ruslanty »

ссылку исправил
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#115 Сообщение Oleg_klm »

Внутренний диаметр трубки, ее длину и длину жиклера откуда брал?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#116 Сообщение ruslanty »

Брал из головы, с запасом, т.к. не учтены отводы итд

На самом деле длина менее 1 м на ксантии, диаметр 3,5 мм
Длина жиклера не фигурирует в расчете

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Имел под рукой в записях некоторые формулы из справочника, поэтому сопротивление жиклера считал как местное сопротивление на входе в него и на выходе, без учета его сопротивления трения, поэтому длина не фигурирует.

За конкретной формулой на жиклер в справочник лезть лень, думаю ошибка в таких расчетах будет незначительна, вечером посмотрю точно
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#117 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):И несмотря на это, статическая мягкость (жесткость, dF/dx) прямо влияет на частоту колебаний подвески, которая прямо влияет на комфорт
Понятием собственной частоты подвески можно успешно оперировать для простой системы с одним упругим элементом. Для системы из нескольких упругих элементов у каждого из которых свои демпферы, причем сильно разные, все становится сильно сложнее. Вклад каждого из элементов будет зависеть от степени его демпфирования, а так как антипросадочная сфера очень сильно задемпфирована длинной тонкой трубкой, то вклад ее в собственную частоту ничтожен. Из-за демпфирования количество входящей/выходящей в сферу жидкости при работе в динамике будет на порядки меньше, чем в статике.
ruslanty писал(а):диаметр 3,5 мм
Это внешний диаметр, а надо брать внутренний и вычитать сечение проволоки.
ruslanty писал(а):поэтому сопротивление жиклера считал как местное сопротивление на входе в него и на выходе, без учета его сопротивления трения, поэтому длина не фигурирует.
Для короткого жиклера так считать может и можно, но не для метровой трубки.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#118 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):Для короткого жиклера так считать может и можно
Посмотрел справочник - так допускается считать
AlexM писал(а):не для метровой трубки.
для метровой трубки учтен местный вход и выход, и сопротивление трения по длине - посмотрите расчет

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
AlexM писал(а):вычитать сечение проволоки.
покажите каталог\документацию, что это не колхоз - тогда и вычту
и не просто так надо будет вычитать, а хитро
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#119 Сообщение NoID XMV6 »

ruslanty
Это не колхоз. Поверь!
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#120 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):Это внешний диаметр, а надо брать внутренний
не подскажете, сколько стенка? около 0,6 мм? внутренний - около 2,3? или менее?
И какое сечение стержня-трубки

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
AlexM писал(а):все становится сильно сложнее.... на порядки меньше... вклад ее в собственную частоту ничтожен...очень сильно задемпфирована
я для себя хотел бы ответить на вопрос НАСКОЛЬКО, подкрепив цифрами, а с общими Вашими фразами поспорить сложно, т.к. непонятно откуда они взялись, не обоснованы достаточно.

Если действительно проволока в трубке - не колхоз, внутреннее сечение трубки 2,... мм - то возможно Вы и правы. Мне хочется проверить, этим и займусь вечером. Моя цель - не доказать, что я прав, а выяснить.
Когда писал, что демпфирование антипросад.сферы соизмеримо со стоечной - прикинул, не думая о проволоке.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Ответить