Страница 2 из 3

Re: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситрое

Добавлено: 06 янв 2012 14:23
P.S.G. 2.5TD
Она ж(система) сама должна от пробок избавляться...по крайней мере на моих Ситрах так

Re: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситрое

Добавлено: 06 янв 2012 20:07
kiza13
в чём поблема? и с чего вы решили что в системе охлаждения воздух :(( насколько я понимаю реч идёт о трёхлитровом двигателе)

Re: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситрое

Добавлено: 06 янв 2012 21:29
bamaley
tuningsa писал(а):На дроссельной заслонке ослабь болт прокачки (латунный ) 12 мм вроде. это самая верхняя точка, ну и на патрубке отопителя тоже колпачек (как на колесе)

правда у меня летом были проблемы на ХМ V 6
начал я с чего ?
1) продуть шланги что приходят на расширительный бачек (можно ртом а можно электронасосом)
2) открыть прокачные штуцера (описанные выше)
3) продуть промыть (снаружи) радиаторы (кондиционера и охл. дв.) это мне и помогло а мож и весь этот комплекс.
+1

Re: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситрое

Добавлено: 07 янв 2012 13:37
Slavianin
У меня в бывшей атмосферной двушке всегда воду выдавливало из системы. Причем, пока едешь - все ОК, как только светофор - температура ползет вверх. И это зимой,печка холодным все время. Сначала текло на плохих соединениях, потом потек радиатор, после его замены на новый потекла помпа. Заменил и ее. Про замену термостата даже не говорю, был первым заменен. Машину уже загнал в сервис для съема головки, но перед этим решили еще раз все проверить. Оказалась была забита тоненькая трубка на подогрев дроссельной заслонки. Продули ее, заполнили систему, завели и два года без проблем с новой системой охлаждения откатал. Так что продувайте тонкие каналы и трубки. Я тоже думал что не могу пробку выдавить из системы, а оказалось что она заново образовывалась.

Re: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситрое

Добавлено: 07 янв 2012 21:20
tuningsa71
Slavianin писал(а):У меня в бывшей атмосферной двушке всегда воду выдавливало из системы. Причем, пока едешь - все ОК, как только светофор - температура ползет вверх. И это зимой,печка холодным все время. Сначала текло на плохих соединениях, потом потек радиатор, после его замены на новый потекла помпа. Заменил и ее. Про замену термостата даже не говорю, был первым заменен. Машину уже загнал в сервис для съема головки, но перед этим решили еще раз все проверить. Оказалась была забита тоненькая трубка на подогрев дроссельной заслонки. Продули ее, заполнили систему, завели и два года без проблем с новой системой охлаждения откатал. Так что продувайте тонкие каналы и трубки. Я тоже думал что не могу пробку выдавить из системы, а оказалось что она заново образовывалась.
+++++
Я другу тож на двушке не мог охлаждение наладить, пока эту трубку не заменил на прозрачную и стало видно что через дроссельную заслонку из головки воздух самоудаляется, пытался штатную трубку прочистить тросиком не вышло, стал резать её по кусочкам и добрался до проблемы, оказывается она к середине сильно утоньшается внутри чуть ли не до 3 мм.
может это так задумано инженерами ? забивается эта трубка мотор кипит и кончается. просто я думал это единичный случай был, оказывается что нет.

Re: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситрое

Добавлено: 21 авг 2012 09:23
rdx47
Задрал бочек как можно выше, открыл обе пробки для прокачки, как полилось без пузырьков по очереди закрыл, не опуская и не закрывая бочек заводим и газуем, пузырьки начинают пузырится в бочке(следить чтобы толос был не до краев, а то очень расширяется при нагреве). Включался вентилятор радиатора, глушим, бачек на место, лишнее слить.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 13 ноя 2019 10:45
liberzon1990
rdx47 писал(а): открыл обе пробки для прокачки, как полилось без пузырьков по очереди закрыл,
А это обязательно делать?Разве воздух не выйдет если я просто заливаю через бутылку замотанной изолентой? Ведь это будет самая верхняя точка.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 13 ноя 2019 12:02
AS2
liberzon1990 писал(а):Ведь это будет самая верхняя точка.
Воздух из петель не выйдет! Не уже-ли вы никогда воздух с батарей отопления не стравливали в квартире! ;)

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 13 ноя 2019 20:06
liberzon1990
Тогда другой вопрос,сколько вентелей на 1.9 которые надо обязательно открывать перед заливкой антифриза?Один знаю где,он на самом верху,верхняя точка,а остальные где?
И другой вопрос,писали как-то тут про бутылку в бачок для заливания антифриза.Сегодня проверил,бутылка больше чем горловина и туда не входит...кто как заливает этот антифриз?

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 14 ноя 2019 08:26
BLR
Ставлю воронку и заливаю.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 14 ноя 2019 08:32
AS2
liberzon1990 писал(а):сколько вентелей на 1.9 которые надо обязательно открывать перед заливкой антифриза?
Не было на ХМ таких моторов... (тема имеет название:
 
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ
)
По этому Ксюховоды сюда не заглядывают ;)
А в ХМ - я так-же просто заливаю с воронкой в бачок и все. (открутив 2 пробки: на патрубке печки и на корпусе термостата) Для ускорения процесса могу дунуть ртом в бачок :).

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 14 ноя 2019 09:22
liberzon1990
BLR, Я не знаю как в xm,а вот на Ксантии в руководстве указано про сосуд.И в Википедии в описании про двигатели xud указали на связь воздушной пробки и пробоя прокладки ГБЦ.AS2, Просто не хотел плодить новой темы,Ксюховоды или нет,не важно,лишь бы советом помогли)2.1 тоже xud и ставился на Ксантию также.Кстати по моему аматор писал как-то что на 2.1 в xm бачок верхняя точка,так ли это?

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 14 ноя 2019 10:35
Zoleg
liberzon1990 писал(а):аматор писал как-то что на 2.1 в xm бачок верхняя точка,так ли это?
Это так.

Я сегда (в любой машине), при заливке ОЖ ставлю авто так чтоб морда была приподнята относительно задницы. Решаемая задача - выгнать воздух в радиатор при этом наполнить блок двигателя ОЖ.
Залив литров 70% прокачиваю жидкость сжиманием трубки из верхней части радиатора. Заливаю и качаю пока не начнет, а потом не перестанет чавкать в трубе. Минуту - две жду и доливаю ОЖ, Если влезло процентов 80-90 от нормы, стартую движок с открытой крышкой бачка ОЖ. Поддерживая обороты 1500 на бензе 1200 на дизеле и по мере убывания жидкости доливаю в бачек ОЖ(минута-полторы). В финальной стадии установив авто горизонтально или мордой вниз, догоняю температуру двигателя до открытия термостата (При необходимости доливая ОЖ).
После процедуры контроль ОЖ согласно библии.

Если залито более нормы, тогда по обстоятельствам:
Если в авто предусмотрен дренаж - ничего не делаю.
Если бачек глухо закрывается (как у некоторых фольцах) или стоит простой клаван отдачи, удаляю излишки чтоб не паскудить вытесненной ОЖ подкапотное пространство.

На самом деле,прогрев и морда вниз это больше "на всякий случай". Всегда хватает того что при заливке просачивалось сжиманием шланга выхода ОЖ из радиатора..

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 14 ноя 2019 13:43
liberzon1990
Zoleg, Спасибо,но вы ничего не сказали про вентили,откручиваете?

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения Ситроен ХМ

Добавлено: 14 ноя 2019 14:10
BLR
liberzon1990, наверно, я не догнал в чём проблема. В чём такая заморочка с воздухом?
Залил, почавкал, как выше написано, можно стартером провернуть. Поехал. Проконтролировал уровень. А если по взрослому, то одел опрессовку системы, накачал и всё видно сразу, и течь, и уровень.
Вентили надо приоткрыть до появления течи. Можно приоткрыть при запуске двигла. В руководстве есть об этом. Вентили ломаются на ура, особенно зимой и когда сильно зажимаешь. Вентили для того, чтобы сошёл воздух.