Страница 1 из 5

Модернизация тормозов. Citroen BX

Добавлено: 27 сен 2010 09:14
Mac535
Свапнул я себе на ксару тормоза от С4 и теперь со 160 до 40 можно тормозить не боясь остаться без тормозов........и как то и про ВХ вопросы были у меня , но тогда я этого не реализовал......
Я думаю многим ВХоводам знакомо - перегрев передних тормозных дисков......1.На ВХе 16 супапес спереди стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 266мм
2.На обычном ВХе НЕВЕНТИлируемые и диаметр тоже 266мм
3.На С5 передние тормоза были многих диаметров и среди них есть 283мм вентилируемые...

Отличия в данных 2-х вариантах всего то ничего - ширина скобы, диаметр тормозного диска, диаметр поршня рабочего цилиндра (последние справедливо только к п.3)......

1. Вариант - покупаем тормозные диски вентилируемые от 16 супапесов и ставим, далее по хорошему следует заменить скобу, иначе колодки не влазиют примерно на 8мм, или же есть вариант проще, оставить свою скобу и поставить задние колодки от ситроена ксара, они тоньше передних ВХовских, но по профилю - идентичны (я както на ВХе ставил себе такие)......

......да, колодок будет хватать на меньший срок, но не в 2 раза, как следует из толщены накладок......т.к. колодки будут работать более оптимально, с меньшими перегревами,........я например для себя готов чаще менять колодки, но быть увереным что тормоза не перегрею....

2. Вариант ставим на перёд супорта от С5 под вентилируемые диски 283мм и диски от ситроен С4 283мм вентилируемые, но в данном случае и колодки от С4, но есть одно "НО" , в данном случае вам налезут только диски 15 радиуса............


Кстати тоже самое касается и Ксюховодов.......им спереди тоже можно поставить тормоза 283мм таким же макаром, такие тормоза шли в штате на сильных моторах......

ну а если кто катается на 16 колёсах, то там полёт фантазий еще шире - ставятся супорта и диски от С5 3-х литрового, вот диаметр не вспомню, но там 300мм с копейками (Влад я думаю когда прочтёт - напишет).....и тогда тормоза будут эфективней......


многие скажут что оно того не стоит - уверяю стоит........про дальнейшую модернизацию типа дисков Брембо и колодок "горячих" Феродо - я уж молчу, но при увеличении плеча для тормозящего момента - минусов нет, по крайней мере по безопасности......


единственное что я заметил - диски с каждой модернизацией - тяжелели и инертность колеса возрастала, и резко срываться с места авто стал немного потупее.......

но для меня в данном случае стоял на первом месте вопрос тормозов......
и поездка на арбузы для меня тока подтвердила- "тормозов много не бывает" .............

Всё выше перечисленное не прямое руководство к действию, а просто мои личные наблюдения.......если у кого будут вопросы пишите - постараюсь помочь.....и с размерами и с остальным.......

Чем больше познаёшь "конструктор PSA", тем он мне всё больше и больше нравиться......

Добавлено: 27 сен 2010 09:19
RoadRunner
Большое спасибо за тему! :)

Юра, а ты что-то говорил мне про задние суппорта. Типа, если поставить передние взад, то что-то надо переделать?

Добавлено: 27 сен 2010 09:40
Roger
Моя нипонимайт, что за проблема? Моя много-много тормозить с большой скорость и не иметь ни какой проблем. Моя выйти из машины и видеть дым от тормозов и слышать потрескивание. Моя напугаться, но проблем не иметь. :-D

Все тормоза у меня работали так, как надо. Все вентиляционные и защитные щитки стояли на своих местах. ЗАДНИЕ ТОРМОЗА РАБОТАЛИ!!! Торможение на грани блокировки очень быстрое.
Если задние тормоза не работают или модифицированы по методу одного рукастого человека из г.Реж, то всё выглядит печально - я чуть не убился.

Добавлено: 27 сен 2010 09:44
Brontozaurus
1) сзади хоть сабик положить надо. 2) задние тормоза прокачивать таки надо. при исправных задних тормозах передние нормально живут :) (читал лет 13 назад статью англичанина - "горят колодки на СХе передине" - рецепт прост - разработатйте и прокачайте задние тормоза.)

Добавлено: 27 сен 2010 09:48
Roger
RoadRunner
Прекратите эту суициидальную возню!!! С тормозами у BX всё и так очень хорошо, нужно просто содержать их в исправном состоянии!

Конструкция задних тормозов завязана на заднюю подвеску. Если на универсалах ставят бОльшие задние стойки, то ставят и бОльшие суппорта. В противном случае нужны другие тормозные клапана, а они у Ситроена все более-менее взаимозаменяемы.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Brontozaurus
Я наверное всегда что-то делаю не так, но на моих машинах задние тормоза работали при любой загрузке. У Алексея тоже всё прекрасно работало, как на CX, так и на XM.

Добавлено: 27 сен 2010 09:51
Brontozaurus
гыгы.. закисают задние суппорта если лет 5 тяжелее себя ничего не возить :)

Добавлено: 27 сен 2010 09:54
RoadRunner
Roger

Да с тормозами всё ОК. Диски стайловые не влазят просто... :( Имхо, вентилируемая перфорированная система куда красивше штатных тарелок скудных...

Добавлено: 27 сен 2010 09:57
Roger
Brontozaurus
Я согласен, что они закисают. Сам видел закисшие задние тормоза. Я не знаю почему, но после того, как я сажусь за руль всё само раскисает километров за сто. Напрочь раскисает. :lol:

Добавлено: 27 сен 2010 09:59
Mac535
ну как бы я сам не хвалил ситровские тормоза, но при оттормаживании с 170-180 до 40 - потом тормоза работать не будут .......на ВХе то уж точно......был у меня и обычный ВХ и 16 Клапанник, так вот на 16 клапаннике тормоза увереннее и линейность характеристик тормозов выше !!!!!!!!!! тормоза работали все правильно и перед и зад и все прокачены - мне про это можите не разсказывать........

Roger писал(а):RoadRunner
Прекратите эту суициидальную возню!!! С тормозами у BX всё и так очень хорошо, нужно просто содержать их в исправном состоянии!
да может я и много на тормоз давлю.......но у меня такая манера езды и мне штатных тормозов на ВХе было МАЛО !!!!!! вот и написал, т.к. знал что не только мне их мало........ передние диски в Мячеково до красна грел и тормоза становились никакими даже на 16 клапаннике.....ставил и диски брембо и горячие колодки феродо 2500 - всё равно размер играет значение !!!

если доработка осуществляется средствами PSA и без доработок в ущерб надёжности - то я только за, я ж тебе от НИВЫ не предлагаю ставиить 4-х поршневой супорт - ибо это ТАЗ......

я переделкой остался доволен, т.к. в первую очередь в машине мне важно рулевое и тормоза чтоб были без и намёка на какой либо косяк....остальное терпиться до гаража, а вот с проблемами в тормозах и рулевом я из гаража ни-ни....

Добавлено: 27 сен 2010 10:04
Roger
RoadRunner
Как я и говорил, на Ситроене тормоза конструктивно сбалансированы за счёт правильной геометрии. Таким образом, изменение геометрических размеров любого элемента, потребует изменения геометрических размеров и остальных элементов.

Хочешь, чтобы всё работало хорошо - используй штатные детали.

Добавлено: 27 сен 2010 10:05
Марсель
Mac535
я кстати тоже замчал что при жжении и интесивном торможении спустя какоето в ремя тормоза начинают плыть.. про ксюхи юр по подробнее плиз что там накретивить мона.

Добавлено: 27 сен 2010 10:11
Roger
Mac535
Не путай Xsara и гидроситроен.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Mac535
На всякий случай: я ЗНАЮ КАК перегреть тормоза. Но, это не штатный режим эксплуатации. Если всё делать правильно, тормоза будут работать.
По поводу того, как я торможу, можешь спросить Медведева, у которого я колодки всегда заказывал. Он мне неоднократно говорил, что у меня они сильно быстро изнашиваются.

Добавлено: 27 сен 2010 10:15
Mac535
у ксары и гидроситроена (в данном случае ВХ и Ксантия) супорта в целом идентичны )))))) и рабочее дамление и ход поршня и диаметр цилиндров и тормозные диски и ступицу и кулаки "почти" ))))))) ибо тележка ксары-зетикс-306 и ВХ - схожи.....))))) и ненадо мне про первозданность .....

я ж говорю - для меня тормозов много не бывает !!!!! НИКОГДА.......так же как и считаю поговорку "не верь жене и тормозам" ТРУуууу.....
Марсель писал(а):Mac535
я кстати тоже замчал что при жжении и интесивном торможении спустя какоето в ремя тормоза начинают плыть.. про ксюхи юр по подробнее плиз что там накретивить мона.

насколько я понимаю тебя на 2Т Ксю интерес ........напиши какие щас стоят диаметром передние тормозные диски..........и желательно Вин в личку )))) подберём что нить.....

Добавлено: 27 сен 2010 10:17
maxusman79
Mac535 писал(а):у ксары и гидроситроена (в данном случае ВХ и Ксантия) супорта в целом идентичны ))))))
А привод ручника останется при модернизации?

Добавлено: 27 сен 2010 11:22
Mac535
на ксантию нужно ставить супорта от С5 )))) там правильный ручник на перед )))) у меня щас супорта и диски от С4 283мм, а у влада от С4 пикасо 300+ мм , но у нас ручник сзади.......хотя если поставить на перед супорта от С5 то можно и 2 ручника реализовать )))