Разбирать насос можно, но осторожно.kuzmich писал(а): Я свой насос на ВХ делал сам. Из инструмента нужны большие слесарные тиски и кое-чего подложить . А незасасывать может по причине износа клапанов. Там есть такие пятачки подпружиненные-их переворачиваешь и все работает(если некто не перевернул раньше )
Каждый поршенек знает свое гнездо - иначе все...
Все тщательно промыть, прокладки заменить.
Уплотнительная вала - у дилеров колечко один-в-один по размерам от ксантиевского насоса подходит. Стоит 98 руб.
Грязезащитная подшипника - от ВАЗа - уплотнитель чего-то-тама стоит 2 руб - в КЭМПе в мневниках (москва, опять-таки).
Кольцо крышки и пластиковая крышка - в москве не найти - к Андрею. Я получил за 850 руб за месяц (или около того).
Подскажите, как разбирается пятипоршневой насос. может у кого есть описание методики разборки/ремонта, чертежи съемников?
Главная проблема при разборке - спрессовать шкив с оси насоса. Судя по всему у него горячая посадка и просто съемником его не снимешь.
Для облегчения процедуры сверлил от 1 до 4 отверстий на стыке шкива и вала (вдоль вала на глубину посадки шкива). После этого дело довершается обычным съемником для подшипников с узкими губками. Сверления даром не пропадают - одно из них при сборке используется под шпонку.
Второй менее критичный вопрос - снять металлический кожух насоса. Для чего механику была заказана оправка из дюряля , с помощью которой все происходит нормально без повреждения оного.
Дальнейшая разборка труда не представляет.
При сборке нужна аккуратность в посадке корпуса насоса, в случае с железным корпусом лучше приобрести пластмассовый.
Для облегчения посадки шкива он был обработан шкуркой до посадки просто внатяг, тут и пригодилось отверстие от сверления под шпонку.
Чтобы прослабленный шкив не слетел, токарю был заказан болтик М9х1!!!, вворачивающийся в торец вала.
В чем был смысл разбирать насос:
Во-первых имел место дефект подшипника на одном насосе, из-за чего скоропостижно развалился шкив.
Другой насос, который я держал на черный день, поднимал машину после получасового руления, езда сопровождалась веселыми надписями об утере давления в системе и т. д.
Цель была сделать из них пристойную комбинацию.
С заменой подшипника все ясно.
На втором насосе вскрытие показало износ выходных клапанов одновременно с износом посадочных седел. Плунжера и остальные шарики-резиночки нареканий не вызывали.
Седла клапанов были отшлифованы на плоскошлифовальном станке, сами клапаночки-шайбочки были просто перевернуты дабы работать нормальной поверхностью.
В результате восстановлены оказались оба, насос с замененным подшипником стоит на машине, образец после шлифовки был опробован и занял место запасного на черный день.
Касательно его работы можно отметить следующие факты:
Свою работу он выполняет нормально, правда несколько шумно.
В сравнении с насосом б/у приобретенным у Dmitry он ни в чем не уступает.
Машина - ХМ Насос - 5 поршней (как BX)
o Как ты насос разбираешь?
§ Просто.

Главное стянуть шкив, а остальные потроха просто выдавливаются вместе с валом. Универсальным съемником.
Ни каких других соложностей нет. Кроме шкива.

Что было сделано:
Ровно неделю назад я разобрал насос, вынул все плунжеры и увеличил жесткость возвратных пружин, просто растянув их. Результат превзошел все ожидания. Первые сутки работу насоса вообще можно было считать идеальной. Отсечка стала появляться уже после 1500 об./мин. Машина поднимается даже на холостом ходу. Руль не закусывает.
Спустя неделю:
После заводки двигателя, машина по прежнему поднимается даже на холостом ходу. Насос подстукивает, пока не прогреется. Отсечка, на прогретом насосе, появляется в районе 2000 об./мин. Съездил в деревню за 50км, поддерживал скорость в пределах 120-130 км/ч, лампа не загоралась (раньше такое было невозможно).
К стати, теперь в моем BX стало слышно двигатель, а не только один насос.

Выводы:
1. Увеличение жесткости пружин действительно позволяет на время восстановить работоспособность насоса.
2. Пружины надо бы новые, а то эти скоро опять просядут.

3. Разбирать надо аккуратнее. Если бы я не повредил один из плунжеров при разборке, то насос IMHO и не стучал бы.
4. Даже немного жаль, что эксперимент скоро прервется - должны прийти запчасти на XM.

(с)

я вот начитался всякого и готов по субботам разбирать насосы. зима долгая.

первым делом надо выбрать какой насос оперировать.

пациент 1й. на нем не до конца запрессован маленький кривой шкиф.течь зеленки в районе подшипника.вроде разбирался -следы инструмента.
пациент 2й.



на нем шкифа нет.
пациент 3й. дали с первым ВХом 1.4. его клинит.не разбирался.на нем большой шкиф.
Надо опыт.поэтому выберу пациента №2! Пока приварю к болту железяку,нагрею шток немного и выкручу болт.