http://citroen.podolsk.ru/board2/viewto ... &start=165
Чтобы не затерялась полезная инфа и легче было потом найти, решил создать новую ветку! Если немного напутал в комментах, сорри, много букофф

Предисторию повторяю уже тут. Началось с выяснения увеличенного расхода на 2.1 TD уважаемого Аматора...
Amator
duard05Вот Киев -Крым грубо 900 км. 4 чела+обмундирование по уставу караульной службы. Т.е. под полную ёмкость багажника (а куды ж без десятка пар обуви и купальников + тёплые вещи, а вдруг заморозки ударят ) . В среднем 7,1 или 7,2 литра. Точнее замерить не могу. Бэз климата. Езда ночью. Такая ботва.
А вы объясните что у вас аппаратура Bosh-VE, форсунки на 175 атм. в дрыгатель хорошую химию добавляем, притом апаратуру-форсунки на стенде прогнали, фильтры правильные как и подвеска правленная.И резина отменная, типа goodyear-mishelin...и турбинка своим звуком душу-кошелек греет.....а то 5-6l на сотке у нас!!!. От этих цифр у многих "не лады" в семье могут происходить!!!
Amator, у XM Y3 2.1 TD break - другие передаточные отношения коробки...и парусность больше -вроде мелочи, но все складывается.Самый главный фактор - это манера вождения.Точка.
Amator
А у меня реально такой Бош и такие форсунки. Тип PHZ, , подвеска в порядке, суппорты как часики, ступичники перебраны. Форсунки давно прогонял, знач на регулировку?duard05";p="199352 писал(а):
А вы объясните что у вас аппаратура Bosh-VE, форсунки на 175 атм. в дрыгатель хорошую химию добавляем, притом апаратуру-форсунки на стенде прогнали, фильтры правильные как и подвеска правленная.И резина отменная, типа goodyear-mishelin...и турбинка своим звуком душу-кошелек греет.....а то 5-6l на сотке у нас!!!
Про другие числа КПП в курсе, коробку делал в 2005, манера очень спокойная. По моему наблюдению машинка тонко чуйствует большую загрузку килограммами тел и весчей .[/b]duard05";p="199352 писал(а):
...break - другие передаточные отношения коробки...и парусность больше -вроде мелочи, но все складывается.Самый главный фактор - это манера вождения.Точка.
duard05
AmatorЗагруженность машины на "трассе" мало влияет на расход.А если XM на
это реагирует, то имеем недобор по мощности, приводящему к "топке" газа.Если утром заводиться нормально(опишите) то:
1.Проверить в рабочем диапазоне(2000об) давление турбины...если недобор, то могут быть несколько причины не связанных с самой турбой -
повышенное сопротивление входного воздушного тракта, сопротивление вых. тракта(катализатор;левый резонатор)-проверить давление в вых.коллекторе(если возможно).Интеркулер- чист? Еще остаются 4 резиновых переходника приемного коллектора находящихся сзади мотора(высыхают и турбина травит) + клапан сброса давления.
2.Если турбина менялась или картридж то смог сдвинуться диапазон рабочих оборотов(другой рисунок крыльчатки....и.т.д.)
3.По аппаратуре- момент зажигание тонкое дело + норма давления плунжера.Внутреннее давление в самой аппаратуре - но это только стенд.
Заводится нормально, только с понижением температуры утренняя заводка сопровождается изрыгаением светлого дыма противного запаха. Чем ниже температура тем длительнее выброс дыма, а мотор раз в секунд пять вздрагивает. Оба термостатика (обороты и опережение впрыска нерабочие). При переходе в -5 и ниже, мотор с ночи, заводится работает пару секунд и глохнет. Чтобы этого не было надо чуть газануть. Где то в районе кнопки подкачки проходит воздух. При старте в -10 и ниже авто самомаскируется в дыму (мож от стыда). В такие морозы дым густой и длительный. Машина тоже вздрагивает на холостых раз секунд в три-четыре.duard05";p="199442 писал(а):
Если утром заводиться нормально(опишите).
Проверка турбины это поездка с манометром как на СТО делают. Трубка в салон к ней манометр. Резкий газ проверка нарастания до 0,9 бар и далее отсечка давления? Катализатор резонатор менял смотрел дул, вся выхлопная поварена и заделана по заводскому, до мелочей. Интеркулер "с насморком". Радиатор промывал ДТ, всё чернючее грязнючее вытекало - стало чисто, но снова внутри слизь масляная обильная. 4 толстых переходника очищены не раз и проверены. Продува нет, но на соединениях грязный "чёрный мох". Протёки из трубочки от впускного до датчика давления (того что даёт сигнал стрелке на приборке). Не знаю на что её заменить. Там с разных сторон разный внутренний диаметр. Пока усадил в термокембрик, мозгую дальше.duard05";p="199442 писал(а):
1.Проверить в рабочем диапазоне(2000об) давление турбины...если недобор, то могут быть несколько причины не связанных с самой турбой -
повышенное сопротивление входного воздушного тракта, сопротивление вых. тракта(катализатор;левый резонатор)-проверить давление в вых.коллекторе(если возможно).Интеркулер- чист? Еще остаются 4 резиновых переходника приемного коллектора находящихся сзади мотора(высыхают и турбина травит) + клапан сброса давления.
Турбина не меняласьduard05";p="199442 писал(а):
2.Если турбина менялась или картридж то смог сдвинуться диапазон рабочих оборотов(другой рисунок крыльчатки....и.т.д.)
Насос подвергался замене резиновых частей. Это "книга написанная кровью". Работал много лет и затем стал покрываться соляркой, которая с ходом времени потекла обильнее. Обратился в сервис. Но кругом "наши парни". Поменяли "всё и как себе" с "глазами честными как у Ленина". Снимали-ставили и матерились на французов, ситроенов, их хозяев, изобретателей турбокамер и всё окружающее. Поставили, но через три дня ТНВД потёк так шо я оттопырился (ставили всё родное, ну по заверениям сервиса) . Ещё два дня терзаний машины и страданий мастеров, сопровождавшихся матоками и швыряниями ключей в перерыве между общениями с клиентами (за это время старина Рудольф Дизель точно перевернулся в гробу) и я поехал. Всё вроде ничего, но насос влажный по корпусу. При второй установке стрелочный прибор не ставили, ТНВД установили "по рискам" нарисованным при снятии. Вот такая картинаduard05";p="199442 писал(а):
3.По аппаратуре- момент зажигание тонкое дело + норма давления плунжера.Внутреннее давление в самой аппаратуре - но это только стенд.
duard05
1.Здесь в совокупности 2 проблемыquote="Amator";p="199471"]duard05";p="199442 писал(а):
Заводится нормально, только с понижением температуры утренняя заводка сопровождается изрыгаением светлого дыма противного запаха.
а.Аппаратура -по ней оставим на потом,наверное терпит?
б.Турбина
Освободите патрубок(от фильтра) от нее и проверьте продольный люфт.Он есть и масло доливаете регулярно -факт.Вероятнее что крыльчатка цела - а перегрев может любой поймать выключив сразу двигатель после динамичной езды.Лечиться.
__Проверка турбины это поездка с манометром как на СТО делают. Трубка в салон к ней манометр. Резкий газ проверка нарастания до 0,9 бар и далее отсечка давления?
НЕТ
-Протёки из трубочки от впускного до датчика давления (того что даёт сигнал стрелке на приборке).
ВОТ сюда манометр и плавно до 2000об. и дальше мах.3000.Все что будет происходить, и когда, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.Вероятнее всего что отсечка хромает(много ила,хлопьев), а турбина живая еще за исключением подшипников -перегрев(хорошее масло требует, собака).
По аппаратуре -постараюсь выложить все нюансы и их решение через месяц.Если время не терпит то -однозначно с ней надо обращаться к аппаратчиками большегрузных тягачей.
Для удобства, замените подачу солярки-обратку начиная с железного переходника, на прозрачную трубку -все пузырьки видны.....
ЭТА информация-попытка локализации проблемммм.
Осмысливаем,понимаем,проверяем,сужаем диапазон поиска и выходим на нормальный крепкий сон.
Это так-сказать - мажорные проблемы.....мелочи по ходу выясним.
И наверное надо Вам открыть тему по практике эксплуатации и решения тех или иных проблем вокруг мотора.
Amator
Люфт проверю, масло от замены до замены хватает. Разница по щупу мин-макс 2,8 литра. Сгорает где-то полтора. После поездок молочу на ХХ чтобы турбина остыла и остановилась.duard05";p="199485 писал(а):
Освободите патрубок(от фильтра) от нее и проверьте продольный люфт.Он есть и масло доливаете регулярно -факт.Вероятнее что крыльчатка цела - а перегрев может любой поймать выключив сразу двигатель после динамичной езды.Лечиться.
Её так и проверяли. Шланг до салона, манометр и выезд на дорогу. Газ, потом до отсечки на 2-й 3-й. Сказали всё в порядке (мож и неправду). Но турбина чувствуется, насколько тянет "в сравнении" не знаю. Масло 10ВЭ-40duard05";p="199485 писал(а):duard05";p="199485 писал(а):
ВОТ сюда манометр и плавно до 2000об. и дальше мах.3000.Все что будет происходить, и когда, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.Вероятнее всего что отсечка хромает(много ила,хлопьев), а турбина живая еще за исключением подшипников -перегрев(хорошее масло требует, собака)..
Время терпит, а вот дизелисты автопарка сами отправили к "легковикам". ТНВД на тягачах вообще другие. Легковисты чётко по номеру подобрали ремкомплект резинок, но результат...Если время не терпит то -однозначно с ней надо обращаться к аппаратчиками большегрузных тягачей..
Эт потребуется. Тему про ХУД 11 открыть точно не помешает.duard05";p="199485 писал(а):
И наверное надо Вам открыть тему по практике эксплуатации и решения тех или иных проблем вокруг мотора.
Александр 60
для справки первое при белом дыме проверяются форсунки точнее распылитили
duard05А при бело-серо-сизого ?
У Amatora по его словам масло не ест, но с его же слов :"но снова внутри слизь масляная обильная" -это интеркулер.
Александр, чему верить?
Я писал:
[quote="duard05";p="199485"]ВОТ сюда манометр и плавно до 2000об. и дальше мах.3000.Все что будет происходить, и когда, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.
Вы ответили:
Её так и проверяли. Шланг до салона, манометр и выезд на дорогу. Газ, потом до отсечки на 2-й 3-й. Сказали всё в порядке (мож и неправду).
Тонко намекаю:
ВОТ сюда манометр и ПЛАВНО-ПЛАВНО до 2000об. и дальше мах. до 3000.ВСЕ что будет происходить, и КОГДА, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.
Турбинка может и работает.Тогда скажите на каких об. будет 0.9атм и на каких отсечка ? И почему?
Легковисты чётко по номеру подобрали ремкомплект резинок, но результат...
Только не к "Легковисты" -ребят которые обслуживают маршутников(Спринтера,WV...).
100% есть и среди "Легковисты" мастера+люди -но шукати треба..они больше по классической подвески мастера.
Александр 60
я уже как то обьяснял что двигатель настраивал сначала по микрометру а потом по звуку
по микрометру 0.88 а по звуку аж 0.94 получилось прет как бешенный и расход никакой летом думаю разрезную шестерню на распредвал поставить
Amator
Процесс понял. Сейчас у нас около -9 как потеплеет до нулей, сделаю тест.duard05";p="199535 писал(а):
ВОТ сюда манометр и ПЛАВНО-ПЛАВНО до 2000об. и дальше мах. до 3000.ВСЕ что будет происходить, и КОГДА, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.
Вот по давлению. Если ехать по трассе, указатель начинает оживать с 110 и далее растёт. Если в городе разгоняться с места раскручиваясь до 3 000 тоже. Но есть ещё одно. Если переключаться на передачу рано (при небольших, ниже 2 000) то срелка тоже начинает ползти вверх. Для более точных показаний надо починить/заменить трубочку до датчика.duard05";p="199535 писал(а):
Турбинка может и работает.Тогда скажите на каких об. будет 0.9атм и на каких отсечка ? И почему?.
Поищу. В Киеве масса сервисов, и масса маршруток, но все крупные. Спринтеры и прочая мелочёвка выжили в пригороде\загороде. Надо водителей поспрашивать.duard05";p="199535 писал(а):
ребят которые обслуживают маршутников(Спринтера,WV...)..
Amator писал(а):
Вот по давлению. Если ехать по трассе, указатель начинает оживать с 110 и далее растёт. Если в городе разгоняться с места раскручиваясь до 3 000 тоже. Но есть ещё одно. Если переключаться на передачу рано (при небольших, ниже 2 000) то срелка тоже начинает ползти вверх. Для более точных показаний надо починить/заменить трубочку до датчика.
Кондрат
Вобще давление турбины растет,пропорционально нагрузке а не оборотам. Потому как излишек топлива сгорающий в цилиндрах,который при нажатии на педаль на малых-средних оборотах в обычном моторе улетает в трубу,у тебя раскручивает крыльчатку компрессора.
И у тебя все правильно работает
Дим ничего сложного нет..
Найди по мануалу график крутящего момента на свой двигатель, это около 1550-2100ЗPRM. Едешь на повышенной (4-5 предача),обороты 1000-1500,тапку в пол,и смотришь на манометр..
Турбина начнет нагнетать,пик давления будет как раз в зоне максимального крутящего момент,потом начнет спадать и это нормально
Давление(максимальное) до высоких оборотов,держут лишь фысокофорсированные(и маложивущие ) моторы для гонок.
Вобще,если байпас в норме,то турбина(исправная) всегда будет выдавать положенное давление.
И неисправная впрочем тоже(если крыльчатка не подклинивает)
А так как ты тянешься к экономии,тебе надо ковырять аппаратуру,турбина не при чем
duard05
Кондрат";p="199611 писал(а):
Вобще давление турбины растет,пропорционально нагрузке а не оборотам. Потому как излишек топлива сгорающий в цилиндрах,который при нажатии на педаль на малых-средних оборотах в обычном моторе улетает в трубу,у тебя раскручивает крыльчатку компрессора.
И у тебя все правильно работает
Грубо:на 5-ой -около 43км/ч x2000 об/мин(мах.момент -т.е.аппаратура уже выстрелили доп.порцию дизтоплива=пинок)=86км/час <<<<110км/час. Наверное так?Может так травит "трубочка" что и не дотягивает до нормы.При ХХ и отсечку увидишь и есть ли норма дав. и нет ли "течи" ушами-глазами.Боюсь дело в аппаратуре при ясной картине уставшей турбинки.
А динамика роста давления под нагрузкой Вы правы.
Amator
Т.е проверять манометром стоя на месте, а не в поездке
duard05
[/quote]Amator";p="199749 писал(а):
Т.е проверять манометром стоя на месте, а не в поездке
На месте манометр покажет 0.45Ат.И дым сзади на повышенных об.(момент вкл. аппаратуры)
Эти танцы с бубном нужны для максимального устранения возможных неполадок ДО ремонта аппаратуры.То есть услышать-увидеть-устранить течи в интеркуллере,ЕГР, герметичность вх. тракта(состояние фильтра?)-все пощупать, отпустить проверить затянуть.Потому-как уходя в дебри элементарный подсос воздуха из-за неисправного соединения-шланга может вызвать перебой системы.
По Вашему описанию стрелка давления "живет" до выхода турбины на макс.давление(до 2000),что означает "отсечка закрыта" и опять оживает на больших оборотах при которых воздушный поток такой мощный что уравнивает (<0.8ат.) производительность турбины и "отсечка закрыта" опять.
Как результат получается что в динамическом наборе кто-то, что-то стравливает давление турбины, либо ее производительность недостаточна, может сама "отсечка" уплыла.
Точно такую картину можно иметь и при позднем зажигании(криво работает аппаратура,забит топливный фильтр).
По меткам, прибором, микрометром - видавшую виды аппаратуру не ставят. НА СЛУХ.