В этом сообщени раскрою в чём была проблема.
На протяжении последнего месяца жизнь постепенно покидала мотор моего ХМчика, становилось труднее ездить.
Был по полной снова исследован, перебран, откалиброван ТНВД - весь.
Перепроверены свечи, реле и распылители форсунки. А мотору становилось всё хуже.
По ходу пьесы стало понятно, что угол впрыска таки "не тот" и попытки привести его в норму по прибору ухудшали картину. При работах снимался впускной коллектор и от разборки-калибровки-сборки до следующего такого же действия всё громче и яснее становился шипящий звук из четвёртого цилиндра, о котором я упоминал выше. Пришлось ехать к мотористам. Там вывод один - ремень на зуб мимо. Я проработал над сменой зуб туда-норма-зуб обратно целый день. А мотору вообще плохо. Дошло до того что машина отказалась заводиться в один момент. Пришлось потанцевать с бубном, положить насос до упора и греть картер промфеном. И мотор ожил. При сильном газовании это была картина маслом "подбитый мессершмидт". Именно с чёрным, густым сажей дымом. Тарахтел на холостых неплохо, но тяга как то волнами присутствовала в работе. Поехал я к основателю ситроенизма СХ-сизма (Боре, низкий ему поклон за помощь) в бокс где были все условия для работы, кроме обогрева.
Приехал, до этого бокса где всё ситроенничество начиналось не доехал - там в новых боксах знакомых спецов ситроенистов реальных масса. Снова по кругу - угол не тот , по дыму видно, ремень не там, по звуку слышно. Говорю - парни, дайте умереть авту спокойно, почить с миром так сказать в кругу семьи. Да куда там, машину закатили в бокс на яму и заставили меня "любить свободу и уважать демократию" а именно инструмент в руки и работай.
Был в который мною проверен-перопроверен ремень, снята клапанная крышка и проверены коромысла, сняты шкивы и проверена целостность шпонок. Парни приходили и смотрели - всё в норме. В конце концов приехал "зубр" ситроенизма Ильич и посмотрел опытным глазом на картину. Все ж кругом друзья, все знакомые, а я уже в шоке по колено. Ну и прозвучала команда - будем резать. Тут я сказал, парни без меня, мне машина нужна и некогда в бирюльки играть. Эта тихо умерла и не надо интенсивной терапии, а тем более хирургии. Отношение к ситрофилии отрицательное. Хороним... с почестями и салютом. Народ покрутил пальцем у виска, а я уехал домой. Дальние знакомые одобрительно отозвались о идее, но неожиданно по моему прибытию домой Аматорша вступилась за автомобиль. Не дай нашему максимчику (семейный жаргон, имя для ХМ бреика) умереть, ещё нормальная машина. Сколько мы на нём проехали, сколько приключений было. Хоть совесть бы имел. "и тут началося"
короче супротив Аматорши не попрёшь
Путём сложных действий был разыскан и взят моторный отсек 605 пежо 241 тыс пробегу. Перевезен в Киев и разгружен в месте работ. Перед ХМ был поднят, капот и передок в сборе снят (для меня два раза менявшего коробку знакомые дела) и после снятия "чего надо" мотор с КПП извлечён из машины. Подрамник опущен и заменены сайленты стаба (брейковские идут по распродаже от САСИК и стоят смешные деньги) также попутно было много чего сделано. Какой кайф это всё когда мотор вынут.
Затем настал черёд вставлять мотор с КПП в отсек. Благодарю за помощь Ваню, который уделил мне всю субботу. С его помощью мотор поставили. Да и Коля, старый ситроенщик радикальных взглядов, нам помог. Мотор не совсем шёл и Колюня с криками "та шо вы как ****и ё* вашу *ть** за пятку тут канителитесь **я, а ну давай ***ь п*** всему" и мотор послушненько влез на штатное место
Была масса нестыковочек и проблем. У 605 всё по другому НО
места под крепление гидравлики есть - это главное.
Что же было с моим двигателем, чего он шыкал из четвёртого цилиндра.
Смотрим фото, общий вид и крупный план. всё ясно да
Сейчас больной идёт на поправку, не работает тахометр, в парочке мест капает охлаждайка. Но мы на ходу и бодрячком надо сказать. Мягко, тихо, и урчит двигатель по другому. КПП посвежее, но с небольшими разницами. Рычаг КПП стоИт не совсем вертикально - мелочи. Родная 605 тяга есть, она чуть другая. Ход уверенный, турбина свистит тихонько как на предыдущем моём бреике, и давление ходит по другому. В общем мой ХМ спасён и надеюсь будет жить - бегать дорогами.
А решаться надо было раньше, на месяцок где то, не на морозе работал бы.