Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 3 месяца

#106 Сообщение Roger »

truck_by
дык отцепи ты его уже!

а электроклапан там устроен совсем просто - если напряжения нет, то перекрывает выход на вакуумный насос и соединяет трубку от EGR с атмосферой, если напряжение есть - соединяет EGR с вакуумным насосом. Соответственно, EGR подсоединяется к боковому выводу, а насос к одному из торцевых - как на электроклапане карбюратора.
yours sincerely
Andre.
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5600
Стаж: 14 лет 10 месяцев

#107 Сообщение Алекс »

truck_by
Маякни заранее в личку, если в Минск направишься. :wink:

На счёт ЕГР. Эта хрень нужна просто для того, что бы дожигать соляру на холостых. Ну типа евро-2 или евро-3. На ровную работу мотора никак влиять не может. Влияет на две вещи - на тягу и на появление чёрного дыма даже при не сильных прогазовках.

а вообще в этом моторе важно правильно всё подсоединить - ну там всякие трубочки вакуумные и т.д.

Я как-то больше грешу либо на какой-нибудь датчик (а их три вроде, влияющих на работу мотора) либо на управляющую форсунку.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
truck_by
Любопытный
Сообщения: 36
Стаж: 15 лет 4 месяца

#108 Сообщение truck_by »

[quote="Roger";p="90184"]
Соответственно, EGR подсоединяется к боковому выводу, а насос к одному из торцевых - как на электроклапане карбюратора.[/quote]

А у меня получается наоборот :shock: к торцевому ЕГР, а к боковому вакуум. Завтра попробую поменять :oops:
Изображение
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5600
Стаж: 14 лет 10 месяцев

#109 Сообщение Алекс »

truck_by
А сверху это видно? Может сфоткать для наглядности. Но сразу говорю - у меня ЕГР отклучили. Вернее управление этой хренью то ли заглушили, то ли ещё как-то - уже не помню.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
truck_by
Любопытный
Сообщения: 36
Стаж: 15 лет 4 месяца

#110 Сообщение truck_by »

[quote="Алекс";p="90199"]truck_by
А сверху это видно? Может сфоткать для наглядности. Но сразу говорю - у меня ЕГР отклучили. Вернее управление этой хренью то ли заглушили, то ли ещё как-то - уже не помню.[/quote]

Сверху не очень будет заметно, мне кажется. Это электроклапан коричневого цвета, расположен возле правой стоечной сферы. Сам затупил - перед разборкой не зарисовал схему соединения.

Но сегодня только один раз проявилось, потом вроде проблем не было.

В Минск планирую 9 мая, если ничего не изменится. Что-нибудь привезти надо?
Изображение
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 3 месяца

#111 Сообщение Roger »

Алекс, про EGR лучше молчи - это не такая простая штука, как тебе кажется. Например, он помогает турбине быстрее раскрутиться, при разгоне с малых оборотов. Но если он будет открыт на холостых оборотах, то двигатель будет колбасить с характерным рычащим звуком.

truck_by, ну если насос к боковому подключен, тогда такой эффект и будет.

Тяга на этом моторе может пропадать по куче разных причин, но дымить он будет только при незакрывающемся EGR.
yours sincerely
Andre.
truck_by
Любопытный
Сообщения: 36
Стаж: 15 лет 4 месяца

#112 Сообщение truck_by »

[quote="Roger" Но если он будет открыт на холостых оборотах, то двигатель будет колбасить с характерным рычащим звуком.[/quote]

Вот так и есть! Именно когда начинаешь на передаче с низов ехать мотор начинает колбасить и дым как из паравоза! Сейчас иду переставлять трубки, потом отпишусь ;)

Добавлено спустя 23 часа 51 минуту 57 секунд:

Трубки переставил, два раза поколбасило, потом около 60 км проехал - нормально.
Изображение
ВладимирХМ
Любопытный
Сообщения: 32
Стаж: 15 лет

#113 Сообщение ВладимирХМ »

Я в начале темы писал о том, что пропала тяга. Так вот, частично я её нашел- сам по глупости и молодости :P перепул вакуумные трубки на клапане EGR. Чуть прибавилось , но не так как было раньше. Считал ошибки по двигателю- 33 и 43 . Расшифровки по этому двигателю, я как понял нет, но проводя аналогию с другими двигателями PSA это датчик давления на впуске и детонация. Или не так? Может есть у старожилов коды по ДК5. Хотя по симптомах подходит- и типа детонация при пуске, и на тягу датчик давления может влиять. Как его проверить?
И ещё в инструкции по считывателю кодов ошибок сказано: "Контакт для диагностики АБС-Е1, гидроактива Е2, двигателя С3" Нет у меня Е1! Хотя все другие протестировались. Где он у меня?
ХМ 2,1 td 1994г. универсал
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

#114 Сообщение adder_XM »

[quote="ВладимирХМ";p="93586"][/quote]

Какого он года у тебя? И если можно номер мозга, а то у меня светодиодом категорически не тестируется. Может убрали уже эту опцию :(

Добавлено спустя 19 минут 8 секунд:

Год увидел, 96
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 16 лет 9 месяцев

#115 Сообщение Amator »

[quote="ВладимирХМ";p="93586"]... И ещё в инструкции по считывателю кодов ошибок сказано: "Контакт для диагностики АБС-Е1, гидроактива Е2, двигателя С3" Нет у меня Е1! Хотя все другие протестировались. Где он у меня?[/quote]Не видя машину трудно сказать, но если АБС фирмы БОШ - может быть в ящике с компьютерами. Видел такое не раз. Но может у Вас и по-другому.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 3 месяца

#116 Сообщение Roger »

ВладимирХМ
В некоторых файлах распиновка перепутана зеркально вдоль продольной оси разъёма. Т.е., если мне не изменяет склероз, следует читать не E1, а E3.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

truck_by
60км??? :shock: Странные у вас какие-то пробеги, однако. На ситре положено пробег измерять сотнями и тысячами километров, меньше не имеет смысла. :avt07:
yours sincerely
Andre.
truck_by
Любопытный
Сообщения: 36
Стаж: 15 лет 4 месяца

#117 Сообщение truck_by »

[quote="Roger";p="93606"]

truck_by
60км??? :shock: Странные у вас какие-то пробеги, однако. На ситре положено пробег измерять сотнями и тысячами километров, меньше не имеет смысла. :avt07:[/quote]

Ну в тот день такой пробег вышел, что ж поделать. Вообще около 100 км в день получается, когда больше, когда меньше.

Пару вопросов есть ко всем DKшникам:
1. Нужно менять пыльник рейки (левый). Варианты размеров 22 и 24 мм. Как определить без замера старого какой нужен вариант?
2. Где в ТНВД найти обратный клапан, подозреваю что система сбрасывает давление, утром приходится покрутить стартер. Раньше такого не было (до ремонта мотора).

Спасибо заранее :)
Изображение
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

#118 Сообщение adder_XM »

truck_by
Подогрев топлива подсоеденён? Первый вариант подсоса . Подключись напрямую и понаблюдай.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 5 месяцев

#119 Сообщение Сергей XM »

Да вот поделюсь своими вопросами по EGR. У меня вакумный насос был отключен на момент покупки авто.Т.е отключены шланги.Дымнсти выхлопа нет,тяга- ну не жалуюсь,в спинку вдавливает на любой передаче.Движок работает спокойно.Ну вот разобратся как именно должна работать эта система именно на ДК5 -мне не удалось.Как принципиально должна работать понятно,а вот подробно???
Что именно удивляет,иногда после глушения двигателя,через некоторое время включается вакумный насос,погудит сек 30-40 и выключается.Для чего ето он делает на заглушеном двигателе ?понять не могу,а документация по EGR на ДК5АТЕ нигде не попадалась.Может подскажите? :(
Citroen XM 2,5 TD Y4
truck_by
Любопытный
Сообщения: 36
Стаж: 15 лет 4 месяца

#120 Сообщение truck_by »

[quote="adder_XM";p="94217"]truck_by
Подогрев топлива подсоеденён? Первый вариант подсоса . Подключись напрямую и понаблюдай.[/quote]

Подогрева нет. Все соединения резина-металл проверены, трубки подрезаны, поставлены новые хомуты. Правда есть еще вариант на месте входа ниппелей в топливный фильтр, там колечки стоят такие резиновые, может там.
Но по другим дизелям помню, что при подкачке ручной (а такая тоже присутствует в виде груши, колхоз или нет - не знаю, так с Германии приехало) в ТНВД щелкает обратный клапан (обычно шарик с пружиной). Так есть ли подобная конструкция в ДК5?
Изображение