
Вобщем при очередном осмотре двигателя заметил, что начал расслаиваться с краю (от мотора) ремень навесных агрегатов. С фонариком засунул фейс под капот и увидел что перекосило ролик качалки. Первая мысль обломало болт крепления качалки (у брата на его DK5 такое проходили). Полезли ремонтировать ибо жизненные обстоятельства заставляют ездить каждый день.
Первая проблема возникла с тем что не смог провернуть качалку чтобы снять ремень. Закисла намертво. Ремень пришлось снимать другим способом, а качалку "дрюкать" сначала вверх-вниз, а потом во все стороны чтобы снять. После, наверное, получаса это удалось. Болт кстати оказался целым!
Вторая проблема - причина перекоса в износе и ржавчине игольчатых подшипников. Им просто приснился "пушной зверек", когда вытащил втулку, выпало даже несколько обломанных иголок. Втулку тоже поело прилично. Поставить машину на прикол я не могу, поэтому порывшись в закромах была найдена ещё одна качалка (с отпиленным ухом) с хорошими подшипниками. Далее с помощью тисков и головок с набора выпресовал старые подшипники. Аналогично и те что пойдут на замену. Тщательно промыл-продул и запресовал в свою качалку. Втулку тоже нашел практически неизношенную.
Выпресовывать нужно в одну сторону, а запресовывать можно каждый со своей стороны. САЛЬНИКАМИ (есть там такие манюпусенькие внутри) наружу.
Если ставить БУ то желательно перед выпресовкой пометить как они стояли относительно корпуса качалки и в каком порядке: первый и второй. При запресовке провернуть их на 180 градусов. Зачем? Затем, что нагрузка на качалку идет снизу вверх, поэтому у первого подшипника (тот что стоит наружу от мотора) изнашуется нижняя часть, а второго (тот что ближе к мотору) - ноборот верхняя. Это хорошо видно по износу на самой втулке (фото ниже). А т.к. заглянуть под иголки на внешнюю обойму подшипника мы не можем, поэтому и проварачиваем на 180 градусов и ставим в том же порядке подшипники.

Для справки: подшипники в качале стоят 2 шт. - INA HK2018RS


Собрал, поставил - красота! Не новое конечно, но на некоторое время должно хватить.
Глянул мельком цены на новую качалку в инете (6453.Y3)- подхренел немножко - оригинал от $290 до 430.
Optimal- 0-N2172 ~ $60
Dayco APV2376 ~ $125
Сам ролик ~25, примерно столько же один игольчатый подшипник (нужно два). Вообщем думу думаю, готовиться покупать всю качалку в сборе или отдельно ролик и подшипники...
Далее вылезла третья проблема. Накололся сам, хочу предупредить и других!
При установке амортизатора качалки важно какой стороной ставить вверх, а какой вниз. Полез в инет освежить память (сам же писал в этой ветке), но быстрее наткнулся на мою же скопированную тему на Drive2.ru. Там по инфе Роджера было указано, что ставить амортизатор нужно выемками (на ушках) вверх. Это НЕ ПРАВИЛЬНО!!!!! НУЖНО СТАВИТЬ ВЫЕМКАМИ ВНИЗ!!!! Иначе он не будет работать и будет болтаться ремень.
Но это я уже выяснил через перу дней, а все это время слушал раздражающее брр-рр-рр на холостых. Сам виноват

Роджер позже в этой теме исправился, даже картинку выложил


Вобщем сегодня снял амортизатор, закачали немного масла в него (трансмиссионное 80W90) с помощью шприца, поставил уже правильно и наступило счастье!!!

Инфу в этой ветке исправил, чтобы ещё кто-нибудь не ошибся!
18-я страница
http://citroen.podolsk.ru/board/viewtop ... &start=240
Теперь думы про несколько моментов.
1. Почему ломает болт креплпения качалки? Когда полез в документацию, то усилие затяжки этого болта 7 кг\м. Вроде и не много, но если затягивать обычным ключом (место там не удобное) длиной ~25 см то усилие вырастает уже до 28 кг!

Так вот, если не дотянуть, то от вибрации затяжка может ослабевать, далее начинает болтаться уже сама качалка, раздалбывая гнездо в блоке и в один прекрасный момент лопается болт. Это предположение, самое логичное что пришло в голову.
2. Почему перекашывает или клинит качалку. Проблема в смазке игольчатых подшипников. Не знаю как часто желательно их смазывать, но думаю раз в 20-25 тыс стоит. По крайней мере заглядывать туда.
Всем всего хорошего!
