Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать
1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже firefox
1. в меню "Инструменты" далее "настройка". в настройках раздел "приватность". в блоке "история" - удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-o ... sh-firefox
Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/
Chrome
1. и 2. https://support.kufar.by/hc/ru/articles ... 1%80%D0%B5
в мобильном хроме необходимо отключить в настройках "Упрощенный режим"
[quote="Француз";p="200867"]Пасиб за приглашение!!Всему сообществу!![/quote]
заполни профиль пожалуйста, Страна, город и пр.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
[quote="zvasil46";p="200888"]Просто на рынке у одного торговца, были старые болты головки блока, по шагу и диаметру схожие, но голова чуть шире. Завтра попробую к пареньку одному заглянуть в гараж, может что-нибудь подберу. "Головочные" болты думаю по прочности подойдут . А качалка - это планка с роликом натяжителем, на который еще крепится гидравлический аммортизатор гасящий колебания ремня приводных агрегатов.[/quote]
жалко что ты не в Москве, у меня наверняка есть такой болт.
Скорее всего, замена болта поможет не надолго. Для начала надо выяснить почему он сломался! А ломает его из-за износа подшипника "качалки" и посадочного кольца. Брак самого болта я думаю можно исключить! . У нас такое было, несоклько сломанных болтов в итоге, пока не заменили на новый рычаг с болтом!
Последний раз редактировалось Netman_avs 07 фев 2011 17:30, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
[quote="Amator";p="200874"][quote="Француз";p="200853"]Очень удивительно читать эту ветку.те кто ездит на DK5 -довольны и ездят и очень много и далеко,а вот тот кто никогда не был владельцем авто с таким двигателем(перепродажи не считаются),и свои впечатления строит только по наблюдениям за несколькими чужими авто (в неизвестном состоянии) расказывает всем как плох этот двигатель.[/quote]Не рви тельняшку на груди - есть что сказать по мотору, по делу говори.[quote="Француз";p="200853"]И вообще возникает впечатление,что все посты и мыльные споры этого спеца,написаны с одной единственной целью -прорекламировать себя[/quote]Надо же посты "все"(ну не одним меньше) споры "мыльные" (интересно это как ) Стиль какой очень знакомый, иль совпадение Чё досих пор пережить не можешь Житель "западной" написавший Украина с маленькой буквы Прокол Хто ж ты Ну да всё равно тут свобода слова, такая ботва Француз. Такэ... [/quote]Вот и меня сомнения терзают, что его Паша, а не Сережа зовут... :001030:
[quote="Alexello";p="201011"]Вот и меня сомнения терзают, что его Паша, а не Сережа зовут...[/quote]Не совсем так, но проехали. Тем более "Француз" ситуацию рубанул и вовремя исчез. От же народ
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Я заменил качалку вместе с роликом, по случаю попался оригинал, поставил ремень новый Gates 1863, заменил шкив коленвала, но ремень вибрировал. Мое предположение,чтопросто растрепало ремнем, вот я думаю, пока оригинальный болтик дойдет, попробовать с болтом головки блока. Минские коллеги выразили предположение, что виновата опора - они ее назвали гитарой, вкоторую вкручивается качалка, у них при замене ее пропадала вибрация ремня. К тому же , после просмотра вала, я обнаружил уже набитые пошипниками следы и ржавчину. ;(
ХМ 95г 2.5тд VSX, С4 Grand Picasso 2.0, C3 Pluriel, С5 II 2,0 HDI fab 2005
Сергей XM
давно обсуждали тут, ты ещё советовал маслом шприцевать.
На 1000 оборотах примерно вибрация ремня с характерным звуком.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
кстати я не понял устройство амортизатора, по наржному мощная спираль стоит, а что внутри? Типа классического амортика? Уж очень там мало места для него.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
adder_XM
У меня вибрация была когда ремень не был натянут как положено. На холостых оборотах нижняя ветвь ремня вибрировала так, что хлопала об подрамник. Внутри пружины, действительно, амортизатор. После натяжки ремня несколько раз закисал подшипник натяжителя. Очевидно, помогло.
[quote="adder_XM";p="201239"]Сергей XM
давно обсуждали тут, ты ещё советовал маслом шприцевать.
На 1000 оборотах примерно вибрация ремня с характерным звуком.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
кстати я не понял устройство амортизатора, по наржному мощная спираль стоит, а что внутри? Типа классического амортика? Уж очень там мало места для него.[/quote]
Вообщем, наконец-то собрались с силами и написали с братом (Сергей XM. Он излагал, я верстал ) целую статью о характерных проблемах и методах их решения, основанную на собственном опыте и опыте других ситроенщиков (как говориться "из первых уст"). Хочется заметить, что данные проблемы встречаются у моторов с большим пробегом! Вообщем очередные "страшилки"
Если что не так, высказывайтесь
Иногда возникающие проблемы и способы их устранения связанные с ремнём навесных агрегатов на двигателе DK 5 ATE (2,5 td, с большим пробегом).
Характерные неисправности:
I. Вибрация нижней ветки ремня между шкивом компрессора кондиционера и шкивом коленвала. Проявляется на холостом ходу. Амплитуда иногда достигает 50 мм и более (в крайних случаях ремень иногда достаёт до лонжерона!). На слух определяется как характерный «рокот», который пропадает с увеличением оборотов.
II. Облом осевого болта крепящего натяжной рычаг с роликом и амортизатором (в народе «качалку») ремня навесных агрегатов.
III. Отслоение резинового демпфера на шкиве коленвала. Сопровождается характерным «писком», особенно при холодном запуске двигателя. По началу, с прогревом и уменьшением нагрузки «писк» пропадает.
Не редки случаи, когда резинка-демпфер полностью отслаивается и смещается при вращении в сторону. Весьма опасно, когда резинка-демпфер смещается в сторону двигателя. При этом она попадает под ремень ГРМ, что приводит к его перескакиванию на несколько зубьев и последующим «радостям» в виде ремонта головки и т.п.
I. ВИБРАЦИЯ НИЖНЕЙ ВЕТКИ РЕМНЯ
Вибрация ремня навесных агрегатов (в нижней ветке) происходит из-за неработающего или неправильно работающего амортизатора натяжного рычага («качалки»). Для того чтобы понять причину почему так происходит, рассмотрим устройство и принцип работы натяжного рычага с роликом и амортизатором.
Амортизатор натяжного рычага является неразборным элементом. К сожалению, присутствует на рынке только как «оригинал» с ориентировочной стоимостью в районе $100. Представляет собой плунжерный гаситель колебаний, совмещённый с пружинным элементом, залитый в резину и частично заполненный маслом.
Следует отметить, что амортизатор работает в определённом диапазоне . Для правильной его работы также необходима и правильная натяжка ремня (об этом ниже). При недостаточной натяжке плунжер полностью перекрывает верхнее отверстие (обозначено на фото ниже), соответственно прекращается доступ масла, повышается износ плунжерной пары, ухудшаются характеристики работы. В итоге всё это приводит к быстрому выходу амортизатора из строя. Также со временем, ухудшаются и свойства залитого масла (становиться как вода), что тоже приводит к тому, что свою функцию амортизатор перестаёт выполнять, приводя к резонансу ремня.
Способы восстановления работы амортизатора.
1. Купить и поставить новый!
2. Временный способ продлить «жизнь» амортизатора:
а) Взять трансмиссионное масло (чем гуще, тем лучше)
б) Медицинский шприц (20 кубиков).
в) 2 иглы к шприцу .
Восстановление производить непосредственно на автомобиле.
В самой верхней части амортизатора, между витков пружины (как можно выше) вставляется одна игла для доступа воздуха. Второй иглой, вместе со шприцом, проколоть резинку амортизатора в нижней части (как можно ниже) и отсосать остатки существующей жидкости.
Далее отсоединяем шприц от иглы (чтобы не делать лишних отверстий в резинке), выливаем остатки и наполняем шприц свежим маслом (если масло густое, его желательно немного разогреть, чтобы стало более жидким). Состыковываем шприц с иглой (нижней) и начинаем наполнять амортизатор до тех пор, пока масло не потечёт с верхней иглы. На этом «операция» окончена!
После запуска двигателя, через несколько секунд амортизатор опять начинает работать и вибрация ремня прекращается.
По опыту такого способа иногда хватает на 3-4 тыс. км.
Есть идея (пока не проверялась) вместе с новым маслом добавить восстанавливающую химию для плунжерной пары, возможно эффект будет более долговременный.
Установка амортизатора
Следует отметить, что амортизатор натяжного рычага следует устанавливать в правильном положении (верх-низ). Вопрос в том, как определить где верх, а где низ?
На исследованном экземпляре (тот что представлен в разобранном виде на фото) надпись на резинке амортизатора находиться в верхней части, а на металлических «ушках» есть разные цифры. На верхнем 5-8, на нижнем 6-3.
ВАЖНО! Исправил старую неверную инфу! (10.07.2016г)
Новые натяжители имеют маркировку в виде выемок (одна с одной стороны идве с другой). Амортизатор нужно устанавливать ВЫЕМКАМИ ВНИЗ!!!
Правильная натяжка ремня навесных агрегатов.
Даже при наличии нового амортизатора, но неправильной натяжке ремня, он вскоре выйдет из строя или не будет гасить колебания.
Как гласит руководство, при правильной натяжке ремня навесных агрегатов отверстие на натяжном рычаге должно чётко совпадать с контрольным отверстием на кронштейне (на фото четко можно увидеть несовпадение отверстий).
Как писал выше перетяжка или наоборот недостаточное натяжение ремня навесных агрегатов приводит к быстрому выходу из строя амортизатора натяжного рычага.
Натягивать ремень изначально нужно с помощью натяжного ролика с эксцентриком до совпадения вышеуказанных отверстий. В некоторых случаях хода натяжного ролика бывает недостаточно. В таком варианте достаточно использовать более короткий ремень - 1855 мм (стандартно 1863 мм).
II. Облом осевого болта крепящего натяжной рычаг ремня навесных агрегатов
Самое интересное, что облом осевого болта сразу не заметен и никак на работу авто, не сказывается. Зачастую это проблема обнаруживается уже при замене ремня или его обрыве .
Но обнаруживать её можно и раньше не доводя до разрыва ремня!
Когда болт лопается, натяжной рычаг всё равно остаётся на месте (выпасть из посадочного гнезда не даёт сам ремень). Обнаружить проблему можно по потёртостям или отслоениям края ремня (со стороны двигателя).
Причина облома этого болта – износ игольчатого подшипника рычага, который приводит к существенному перекосу всей «качалки», а также к проворачиванию центральной втулки. Ослабевает посадочное место и большая знакопеременная нагрузка передаётся на сам болт, что в итоге приводит к его облому.
Замена на новый болт, восстановление старого к желаемым результатам не приводит. Болт всё равно обламается и очень быстро.
На фото хорошо виден износ втулки. Глубина «бороздок» достигает 0.5 мм.
Ну и внутренности игольчатого подшипника для наглядности
Способы восстановления.
1. Купить новый и заменить!
На рынке представлен различными производителям , как «оригинал», так и «не оригинал». Особого значения производитель не имеет. Поставляется в комплекте: рычаг, подшипник, ролик, болт.
2. "Кулибинские" методы, проточка и замена на другой подшипник(и).
Известны случаи, не на гидравлических машинах, полного изъятия всей «качалки» и замена на жестко установленный ролик, подбор другой длины ремня. Но, как поведёт себя данная «конструкция» на Ситроене, предположить трудно. Сколько выходят подшипники насоса, кондиционера, генератора, сам ремень ?????
Так же есть инфа про замену амортизатора натяжного рычага просто на жесткую стойку, переделок меньше, но вопросы остаются те же!!!
III. Отслоение резинового демпфера на шкиве коленвала.
Шкив коленвала состоит из трёх частей – две крайних металлические, залитые посередине резиной. Резиновая вставка является демпфирующим элементом для снижения нагрузки на коленвал при включении кондиционера. Хотя при наличии натяжного рычага с амортизатором, необходимость этой резинки весьма сомнительна. Есть предположение, что эта конструкция перекочевала с «грузовой» версии DK 5, где не было натяжного рычага.
Как написано выше, проблему можно чётко услышать по характерному «писку». Особенно при холодном запуске утром. Это говорит о том, что резинка-демпфер уже оторвалась от металла.
Убедиться в этом довольно просто. Достаточно нанести мелом метки и завести на пару секунд двигатель. После того как заглушите двигатель с «радостью» обнаружить сместившиеся метки (как на фото ниже)
Способы ремонта.
1. Купить новый и заменить!
2. Выточить вставку с плотной посадкой из чугуна (например, из гильзы с ГАЗона).
Также возможна вставка нескольких (4-5) штифтов по периметру и фиксация их сваркой. Отрицательных моментов кулибинских методов, пока не замечено.
Последний раз редактировалось Netman_avs 10 июл 2016 19:21, всего редактировалось 3 раза.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Netman_avs
Это очень старый мотор! На моём всё было гораздо более пристойно и износ значительно меньше. Все истории я писал но, очевидно, придётся повторяться.
1. Новые натяжители имеют маркировку в виде выемок, которыми их следует устанавливать кверху. В Лазере это было подробно описано в "инцидентах", в современном аналоге, http://service.citroen.com, я так и не смог ничего подобного найти.
2. У меня болт ломался из-за банального перекоса. И новый ролик из-за этого сдох - перегрелся. И ремень рвался из-за перегрева. Износ втулки при этом был значительно меньше.
3. Демпфер отслоился из-за перегрева резины. Ролики стали греметь, подшипники стали закусывать. Резина вначеле потрескалась, как на фото, а потом разлетелась.
Ну такой-же точно стоит на ХМ с мотором XUD11BTE и один знакомый токарь сделал вместо игольчатого подшипника бронзовую втулку.
А Гена ставил на 2.5тд вместо амортизатора растяжку из стальной полосы и всё работает уже три года.
на ХМ 2.1td XUD11BTE (лукас ЭПИК) натяжных роликов 2 так что можно тож жесткую планку поставить и натянуть ремень вторым роликом так же и на Ксантии с этим мотором XUD11BTE (лукас ЭПИК).
Я еще думал что этот амортизатор так дорог ???
да и ролик не по детски стоит.
Последний раз редактировалось tuningsa71 09 фев 2011 10:54, всего редактировалось 1 раз.
сделал сегодня пробный подход.
Отверстия качалки и блока не совпадают, надо чуток подтянуть. Ослабить ролик не получилось. Зазор между ним и кузовом непозволил вставить шестиграник (шестиграник на 6мм ). Обрезать под рукой было нечем.
Так же надо изготовит приспособу с четырёхрганником на 5 для натяжки роликом.
Снял амортик для убедиться что праильно поставил. Цифр, как у Сергея не обнарушил, есть непонятные значки, с одной стороны есть фаска. Поставил надписью на горфе в верх (было правильно изначально).
Ролик натяжителя чуток люфтит. Видно надо пересматривать вскоре семейный бюджет.
При вращении мотора ключём назад, ремень со шкива начинает сползать.
Похоже что есть перекос. Повод для боле глубокого пересмотра бюджета.
Потом резко похолодало, заштормило и я всё скидал в кучу и убёг до хаты.
возникло предположение, что для нормального доступа к ролику натяжителя надо приспускать мотор (сторону), или путь гинеколога.
Поделитесь кто как делал и подтвердите где стоят.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.