Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

Сообщение
Автор
zvasil46
Любопытный
Сообщения: 281
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#616 Сообщение zvasil46 »

нда, не подумал................хотя здесь не эстонские парни..........
ХМ 95г 2.5тд VSX, С4 Grand Picasso 2.0, C3 Pluriel, С5 II 2,0 HDI fab 2005
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#617 Сообщение adder_XM »

вернусь ка я в тему ...
Провёл экперемент с пересадкой мозга с донора. Последние две или три (уж не помню) цифры не совпадали. Код ввёлся мотор заработал. Функции правого дисплея заработали все, чего небыло на доноре (часы, темперптура). Круиз проверять не стал, так как реле свечей постоянно клацало сразу после включения зажигания. Видно мозг требует родное реле.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
zvasil46
Любопытный
Сообщения: 281
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#618 Сообщение zvasil46 »

Провёл экперемент с пересадкой мозга с донора. Последние две или три (уж не помню) цифры не совпадали. Код ввёлся мотор заработал. Функции правого дисплея заработали все, чего небыло на доноре (часы, темперптура). Круиз проверять не стал, так как реле свечей постоянно клацало сразу после включения зажигания. Видно мозг требует родное реле.[/quote]

Больше экспериментов, хороших и разных!
ХМ 95г 2.5тд VSX, С4 Grand Picasso 2.0, C3 Pluriel, С5 II 2,0 HDI fab 2005
Аватара пользователя
Valentin 605
Любопытный
Сообщения: 28
Стаж: 11 лет 7 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#619 Сообщение Valentin 605 »

adder_XM писал(а): :-D эт вот я лоханулся ... моторы не отличу ... где мой пистолет ...
Я ж не пишу что что это 2,1ТД - просто на 2,1ТД похожий натяжитель стоит, да и на фото генератор в самом верху стоит, а не насос гидроусилителя. И еще одно - зачем еще один натяжитель ставить если заводом предусмотрено натягивание ремня роликом со смещенным центром????
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#620 Сообщение adder_XM »

гы ... мотор то бескондейный, т.е машина(сегодня выяснил). Вот и упрощёнка по схеме натяжки. Впервые встретил ДК5 без кондея. Под крутилками надпись типа "автоматический климат", вот и даже и в голову не пришло проверить наличие компрессора. Полуклимат оказывается. Сколько открытий ещё впереди ... :)
Остальная комплектация, окромя кожи, полная (ну почти,,,)
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#621 Сообщение Netman_avs »

adder_XM писал(а):гы ... мотор то бескондейный, т.е машина(сегодня выяснил). Вот и упрощёнка по схеме натяжки. Впервые встретил ДК5 без кондея. Под крутилками надпись типа "автоматический климат", вот и даже и в голову не пришло проверить наличие компрессора. Полуклимат оказывается. Сколько открытий ещё впереди ... :)
Остальная комплектация, окромя кожи, полная (ну почти,,,)
Серега, можно сделать проще. ВИН то есть надеюсь? Давай его сюды или сам забей в Лазер и посмотри. Если это заводская приблуда, то по идеи оно должно обязательно быть отображено в документации!
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#622 Сообщение adder_XM »

Y4NX0000NX7583

начинайте разбирать ... :)
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#623 Сообщение Netman_avs »

Вчера ездили с братом на его хетче 2.5td в область. До этого при нагрузках (например тапка в пол на гору) стрелка температуры двигалась практически со стрелкой тахометра. Были заменены новые радиаторы и снят термостат. На улице 27! В итоге по трассе температура 70-75 градусов. В городе нагревалась до 80 градусов и стрелка показометра практически стоит как вкопанная.
Получается что система охлаждения на DK5 весьма эффективная, проблема в термостате. Кстати планировали переделать и поставить термостат в верхний патрубок, поэтому и сняли родной.

Вопрос в другом, на сколько критична эксплуатация с немного недогретым движком?
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#624 Сообщение Netman_avs »

Amator писал(а):Та и сомнений нету. Надоть тама всё переставить по своему. Парни, да любой наш гаражный чел засунет за пояс всех ихних инженеришек вместе взятых.
Дим, сарказм твой понятен :-D , но инженеры это тоже люди которые могут совершать ошибки или просчеты (намеренно или нет второй вопрос) в силу разных причин и обстоятельств. Не мне тебе рассказывать, что даже в наших любимых ситрах есть некоторые технические моменты которые вызывают по меньшей мере недоумение, а в основном кучу слов которые в школе учителя не преподают, а родители за это дают по губам :evil:

На DK5 проблема перегрева головы очень актуальна. Из-за нижнего расположения термостата при резких нагрузках голова уже "кипит" а он только начинает открываться. Причем получая дозу холодной воды с радиатора опять закрывается. Итак пока охлаждайка не прогреется по всей системе. А головке то жарко в этот момент?! Да, уверен, что инженеры посчитали, что такие температуры для неё вохможно не проблема, только вопрос на какой срок? По скудной статистике после 200 тыс. пробега практически через одного, проблемы с трещинами в головке.

Как писал выше, без термостата система охлаждения расчитана даже с запасом. Специально пробовали на затяжном подъеме, "тапка в пол" на 5-ой передаче разгон до 140 км\ч, а температура стоит себе на 70 и не шевелиться. :shock:
Размещение термостата в верхнем патрубке ускорит охлаждение головки и соответственно продлит ей жизнь. Да, есть проблемы в плане найти такой термостат который обеспечит хорошее проходное сечение, ну и естественно его умудриться разместить.

Кстати, владельцы 41-х москвичей с УЗАМ тоже сталкиваются с такой проблемой из-за нижнего размещения термостата. После установки верхнего (изначально он там и был на 412-х, 2140) термостата проблемы с перегревом забываются как страшный сон.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 16 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#625 Сообщение Amator »

Netman_avs
Андрей, нету сарказма - есть гордость за "наших парней".
На 2.1 где термостат :?: Ещё ниже - ичто, именно слитно "ичто". А ничего.
Потому как охлаждайка циркулирует и ей всё равно как там снизу или сверху.
И когда мимо термостата пошла горячая охлаждайка то он открывается и потекла охлаждайка сквозь него.
А теперь пальцем поводи по сУстеме и покажи мне как это "получая дозу холодной воды с радиатора опять закрывается". Я тады пайму усю глыбину идеи и масштабность мысли :-D
Но палюбэ инженеров заткнём и круто :"": хай знають наших.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Valentin 605
Любопытный
Сообщения: 28
Стаж: 11 лет 7 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#626 Сообщение Valentin 605 »

Netman_avs писал(а):
Amator писал(а):Из-за нижнего расположения термостата при резких нагрузках голова уже "кипит" а он только начинает открываться. Причем получая дозу холодной воды с радиатора опять закрывается.
Ну ту тоже вопрос спорный - по схеме охлаждения охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и омывает термостат без циркуляции через радиатор - термостат находится сразу возле помпы. По идее на нашем двигателе не должно быть такого как "позднее открытие термостата". А насчет надежности головки не знаю почему у всех так быстро идут трещины. Мой двигатель раз 10 закипал так что аж на приборке зашкаливало, и головке ничего. Голова треснула только после того как машина проехала около 25км (за рулем была женщина) воопше без тосола (радиатор пробили) в 30*С.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 16 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#627 Сообщение Amator »

Valentin 605
Слова по ссылке наверху не мои, но я продолжаю гордиться парнями за несколько минут решающими вопрос охлаждения ДК5 причём на опыте аж одной поездки и без термостата. У меня самого сдуру куплен крутой приборчик для измерения температуры. Появился он именно благодаря ДК5. И долго я им мерял разные точки. А тут бац - проехали с братаном без термостата и увидАли стрелку стоящую как вкопанную. Блестяще :!: Гениально :!: В курс подготовки инженеров ( теж на машине по полигону не ездят :-D )
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13504
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#628 Сообщение maxusman79 »

Netman_avs писал(а):Вопрос в другом, на сколько критична эксплуатация с немного недогретым движком?
во время перегона в Минск авто из подписи тоже обратил внимание,что и масло и ОЖ стоят ,как вкопанные на 75 градусах,но печка грела хорошо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
zvasil46
Любопытный
Сообщения: 281
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#629 Сообщение zvasil46 »

вчера вечером получил 2 новых термостата. До этого , стоило напрячь мотор выше 120 км/ч, или пойти на горку, температура начинала расти. Разобрал и обнаружил, верхний термостат, покрыт окислами и вероятно, давно уже не работает. После замены, контрольный заезд с нагрузкой, дал хороший результат -температура не повышается, значит мои проблемы были связаны с термостатами. Завтра днем попробую проехать, интересно самому.
ХМ 95г 2.5тд VSX, С4 Grand Picasso 2.0, C3 Pluriel, С5 II 2,0 HDI fab 2005
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#630 Сообщение Netman_avs »

Итак, продолжаем тему установки ВЕРХНЕГО ТЕРМОСТАТА на DK5.
После детального изучения системы DK5 и проведенных опытов произвели установку верхнего термостата на наш двигатель. Цель - улучшить (стабилизировать) охлаждение головки при нагрузках (в том числе и резких), чтобы избежать микротрещин в головке двигателя. Т.е. продлить ему жизнь!

Как известно при конструировании DK5 за основу был взят двигатель DJ5 который ставился на Jumper . Система охлаждения осталась практически таже. По информации джампероводов температура обычно деражиться в районе 90 градусов, при нагрузках (груз, движение в горах) вырастает немного ~95 гр. А вот на XM условия естественного обдува, подкапотное пространство, да и стиль вождения другие, поэтому температура двигателя лезет выше. Уже писал раньше, что при движении летом в отпуск с прицепом-караваном температура держалась в районе 110 гр. Да и при резких разгонах стрелка показометра температуры двигалась практически синхронно с стрелкой тахометра. Вентиляторы на трассе работают практически все время.

Штатная схема с нижним термостатом, в силу своего коструктива не успевает быстро охлаждать головку. Да, она работает нормально, но с небольшим запаздыванием, что по-нашему мнению приводит к резкому увеличению температуры в головке. Ведь нижний термостат стоит уже на выходе с радиатора, а верхний наоборот - на выходе с головки. Поэтому и скорость реакции при таком размещении увеличивается, что приводит к более стабильному температурному режиму.

Также выше писал, что после демонтажа штатного термостата система охлаждения DK5 настолько эффективна, что даже в жару двигатель не нагревался более 75-80 гр (вентиляторы даже не влкючались!). Значит проблема явно в термостате.

Для наглядности схема охлаждения DK5
Схема охлаждения_новый размер.JPG
Далее небольшой фотоотчет об установке верхнего термостата.

Был преобретен термостат для Рено (вставляющийся в патрубок). Ценник - порядка $10
IMG_8633_новый размер.JPG
Температура начала открытия 86 градусов (сейчас хотим его поменять на более горячий - 89 гр. Почему, читайте ниже).
IMG_8634_новый размер.JPG
В нашем случае штатный термостат был уже демонтирован, поэтому установка нового заняла минимум времени. Длинной силиконовой трубочкой был отобран тосол прямо с расширительного бачка, и ещё часть слили в воронку (из пластиковой бутылки) при снятии верхнего патрубка. Также для удобства доступа был снят и отведен в сторону воздушный патрубок с турбины, и фишка с датчика.
IMG_8627_новый размер.JPG
Далее промышленным феном (на малой скорости) был нагрет патрубок из нутри (чтобы стал мягче), тонким слоем литола промазан внутри (чтобы легче было затолкать термостат) и вставлен новый термостат. Залазит он с довольно большим усилием! :P
IMG_8629_новый размер.JPG
Важно чтобы термостат был вставлен только на то расстоние, которое достаточно чтобы надеть патрубок назад. Также кроме родного хомута, который держит патрубок, нужен ещё один хомут на то место где стоит термостат. Иначе он при нагреве и расширении патрубка пролезет дальше (у знакомого была такая ситуация)

Далее провели испытания. Так раз ездили в область. Пробег 300 км. Температура за бортом - 26-27 гр.

В результате при движении по трассе 110-120кмч - температура держиться в 83-85 гр. по прибору. При резких нагрузках ("тапка в пол" на 5-ой передачи на затяжной подъем, скорость на выходе 140-150 кмч) температура вырастала до 90-92 гр. Далее врубались вентиляторы (1-я скорость) и двигатель остывал. Тоже самое и при движении в городе. При стабильном движении по трассе с указанной выше скоростью вентиляторы НЕ включаются вообще.

По нашему совету ещё один ситровод на DK5 отзвонился и доложил - максимальная температура на груженой машине с прицепом по горам составила 100 гр по показометру. Раньше стрелка была около красной зоны.

Хотим ещё провести эксперимент и поставить чуть более "горячий" термостат на 89 градусов, чтобы немного поднять рабочую температуру. О результатах доложу.

В итоге температура двигателя стабилизировалась при различных нагрузках. При меньшей температуре мощность двигателя должна возрасти.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
IMG_8631_новый размер.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Netman_avs 23 авг 2012 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM