Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#631 Сообщение Netman_avs »

Кстати на DK5 стоит двойной термостат. Так вот, вычитал интересную инфу, двойной он не потому, что две ступени открытия по температуре, а из-за того что ему не хватает силы открыть одну большую тарелку из-за давления воды. Поэтому сразу открывается маленькая тарелка, уменьшается давление и тогда уже большая.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#632 Сообщение Netman_avs »

Oleg_klm писал(а):Как горячая ОЖ к термостату попадает? Или там боковой патрубок сильнорядом?
Пару постов выше схема есть с стрелками напрваления протоков ОЖ.
ОЖ к термостату попадает через радиатор. Из-за того что термостат закрыт то тосол в радиаторе не циркулирует и соответственно вода греется медленно, в отличие от печки в салоне через которая ОЖ циркулирует с момента запуска двигателя благодаря водяной помпе. Когда вода возле термостата нагревается до определенной температуры он открывается и пускает поток тосола через себя (большой круг).
Далее когда температура ОЖ по всему кругу нагревается то при определенной температуре врубаются вентиляторы (1-я скорость) охлаждая тосол в радиаторе. Если этого недостаточно и температура продолжает расти, то врубается 2-я максимальная скорость карлсонов. Ну как-то так :"":
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#633 Сообщение Netman_avs »

это Сергей ХМ . ( с компа Нетмана).

Штатный термостат стоит возле водопомпы, термоэлементом в малый круг. При нагреве двигателя, он приоткрывается и пропускает жидкость охлажденную из радиатора (она довольно низкой температуры, особенно зимой) которая уже на входе в помпу смешивается с горячей с малого круга, но термоелемент обильно омывается охлажденной жидкостью, что приводит к его прикрытию. И так до тех пор пока температура не примет постоянное значение. При резких нагрузках на движок, температура в головке резко увеличивается (о чем и сигнализирует датчик температуры, установленый прям на выходе из головки), для того чтобы термостат отреагировал на это повышение температуры необходимо время, пока жидкость прокачается через блок и радиатор. А вентили уже маслают, и из радиатора выходит пракически холодная жидкость, которая опять прикрывает термостат. Вот температура в головке и лезет до 110 градусов (аварийная 118). Т.е скачки температуры охлаждайки, не говоря уже о самой головке достигают порядка 30 гр от нормы. По моему мнению это после определеных пробегов и приводит к появлению микротрещин!!!

Теперь о модернизации системы. Штатный термостат был удален. А в верхний патрубок, который подключен прямо к выходу головки (на нем установлены все три датчика температуры, которые шикарно омываются жидкостью), термоэлементом во внутрь ( к датчикам) установлен термостат от рено. Теперь как только температура на выходе из головки повышается, термоэлемент сразу попадает в самую горячую зону и естественно его открытие приводит к быстрому поступлению на вход водопомпы охлажденной жидкости, что и приводит к более стабильному температурному режиму!
нН вот в кратце, если что непонятно спрашивайте, отвечу с удовольствием. :wink:
Последний раз редактировалось Netman_avs 23 авг 2012 19:38, всего редактировалось 3 раза.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#634 Сообщение Netman_avs »

adder_XM писал(а):Netman_avs
вот я смотрю и тоже не допонимаю ...
Как тосол в радиаторе прогреется до 80-90 градусов без протока и при охлаждении радиатора протоком воздуха на ходу ???
На всякий случай уточню - термостат перекрыл верхний патрубок радиатора?
Но поскольку схема работает, то осмелюсь предположить что открывает горячий тосол со стороны двигателя. :?: :?: :?:
Серега, сорри, уже ум за разум зашел (2 года без отпуска + проблемы дают о себе знать), муйню я написал - каюсь! :st: %) . Брат чуть выше все более доходчиво и правильно расписал!!!


Вот отобразил стрелками что и где. Красная - место где стоит штатный термостат. Синяя - верхний патрубок в начале которого (от двигателя) устанавливается новый (верхний) термостат.
Схема охлаждения_стрелки.jpg
IMG_8632.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Netman_avs 23 авг 2012 19:07, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#635 Сообщение Netman_avs »

Богдан CX писал(а):
Netman_avs писал(а):... на выходе с головки, где стоят дачтики.
все, понял. Я в начале, просто глядя на описание его установки в патрубок запутался и решил, что он там в глубине торчит.
Термостат в патрубок вставляется сантиметров на 5 (от тарелки), термоэлементом наружу. А потом вставляется в блок с датчиками
IMG_8630_новый размер.JPG
IMG_8636.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Netman_avs 23 авг 2012 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#636 Сообщение Amator »

Парни, а вот давайте глянем.
На ЗПЖ термостат так же сверху, так же возле помпы, так же элементом внутрь и так же подходит к нему нижний патрубок от радиатора, т.е. холодный. А ЗПЖ греется нипадеццки, особенно если 3000 по тахо и выше.
И никаких таких ужасных ударных перегревов нету.
Так же с оринтированием термостата на 2.1 ТД. (и на многих авто)
Интересно да :?:
Не может быть так, что предложенный Вами метод просто понижает общую температуру по больнице :?: Это первое.
Второе, ну допустим едем мы с ДК5 и показывает 120 градусов, и реально они есть. И от этого потрескается головка, ей этих 120 хватит :?:
И так вдогонку, насчёт давления не позволяющего одному термостату открываться. А глянем в какую сторону он открываецца то. Давление помогает или мешает открыванию :?: Как по вашему :?:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#637 Сообщение adder_XM »

Я вот тож думал (о как :) ) и готов с Аматором (Дима, привет) согласиться.
Всёж не зря поставили на нижний патрубок. Объясняю тем, что при достижении температуры открытия термостата а малом контуре - термостат открывается и порция холодной охлаждайки пойдет в двигатель. Почему порция? потому, что холодный тосол омывая термостат прикроет его. затем снова нагрев и снова порция, пока температуры не устаканятся. думаю два-три цикла.
Приемущество этой схемы по сравнению с вашей рацухой в том, что мотор не получает "холодный душ" при первом открытии по плоной, что как раз и критично для головы.
Насчёт температурного режима : я 110 градусов не видел не разу, а ведь таскал и дачу на крюке (около тонны) в жару, по норвежским "горкам" полазил. Ну до 100 макс. подымалась при экстриме, 90 макс. в нормальных режимах. Может на состояние радиаторов обратить внимание надо.

ИМХО
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#638 Сообщение Amator »

Да Серёжа (привет) активность народа на нижнем уровне.
К которому и перейдём.
Кто готов провести лабораторную работу :?: Добровольцы ау :!:
Например берём мы ЗПЖ и начинаем ареометром или ещё чем отбирать антифриз. Когда загорится лампа уровня. В литрах не намеряете.
А берём ДК 5 и отбираем поллитра - заводим, отбираем. Сколько у кого будет до свечения типа "стой паразит охлаждайки нету".
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#639 Сообщение adder_XM »

Amator писал(а): А берём ДК 5 и отбираем поллитра - заводим, отбираем. Сколько у кого будет до свечения типа "стой паразит охлаждайки нету".
Да, но это не критично. Поскольку есть двух порговая сигнализация о перегреве. В комплексе достаточно что б успеть спасти мотор. Опять же всё должно работать и уметь правильно реагировать на это. Тут и мой пример в этой теме, когда рвануло радиатор. И шланг, как раз где Андрей термрстат поставил, треснул (тогда уровень загорелся) и ничего криминального не произошло
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#640 Сообщение duard05 »

Amator писал(а): И от этого потрескается головка, ей этих 120 хватит
...масло начинает терять свойства и метал по металлу быстро доведут голову до перегрева.
...
adder_XM писал(а):что мотор не получает "холодный душ" при первом открытии по плоной,
...по полной будет при мах.темп., а так термостат работает скачкообразно, то есть порциями подогретым или охлажденным - смотря на какой патрубок смотреть.Я думаю это классика, и должна работать.
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
Waldemarik
Бывалый
Сообщения: 865
Стаж: 12 лет

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#641 Сообщение Waldemarik »

У меня вот вообще он странно перегрелся. Ни датчики,ни лампочки не сработали. Просто движок резко сдох и масло из щупа на капот вылетело. Что это было....х.з.
Ситроен ХМ, 2.5 ТD, 2000 г.в. VF7Y4NZ0001NZ8499. Эксклюзив. Синенький.....
Владимир.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#642 Сообщение Сергей XM »

Привет всем!!! Отбирать жидкость и смотреть когда начнет гореть сигнальная лампа, я не собираюсь. Это значительно проще определить, при наливании жидкости. А вот на счет термостатов, прежеде чем поднять эту тему и выложить результаты я провел довольно внушительную работу. Также имею данные о многолетней работе такого же двигателя на пыже 605. Дим извини, но ты как радиоинженер, задаеш вопросы сильно напоминающие фразу из известного фильма "Тени исчезают в полдень" - Сомневаюсь я однако!!!!

Попробую прояснить ситуацию по сути (как инженер -конструктор автомобилей). Система с нижним термостатом применяются на мощных двигателях не имеющих резких изменений нагрузок. С двигателем DK5 мы имеем немного другую ситуацию. Это форсированая версия движка DJ5 (не турбированый 8 клапанный мотор имеет 86л.с и 16кг крутящего момента , а его турбированая версия - 107л.с и 23 кг момента. Для справки DK5 - 130 лс и 30 кг момент, 12 клапанов и електронное управление ТНВД), а система охлаждения и блок не претерпели особых изменений. Поэтому сравнение этого двигателя с другими как-то, не совсем корректно.
Для двигателей испытывающих резкие скачки нагрузок и способных выдавать за короткий промежуток времени высокую мощность ,применяются системы с верхним термостатом. В таких случая обеспечивается боле стабильный температурный режим, наиболее нагруженых элементов двигателя! Все скачки температуры в головке четко фиксируются указателем температуры на панели приборов. "Холодного душа" движок не получает поскольку, охлаждайка из радиатора попадает сразу на вход водопомпы и сразу смешивается с горячей жидкостью в малом контуре, а только потом попадает в головку отбирая большее количество тепла. Чем пооддерживает её (головки) температуру более стабильной!! О чем также свидетельствует прибор на панели.
Обе системы имеют право на жизнь и являются по сути системами автоматического регулирования. Только в случае с верхним термостатом, время реакции на изменения температуры значительно меньше! Всё остальное описано и показано в предыдущих постах. Да, температура головки в 120 градусов не вызовет появление микротрещин. Микротрещины появляются от скачков температуры и точечного перегрева. Избежать их совсем не получится, но уменьшить количество циклов можно, что существенно скажется на ресурсе, на мой взгляд. По крайней мере хуже не будет это точно, а если учесть стоимость термостата, то этот метод можно рекомендовать и при отказе штатного (он намного дороже).
Да забыл сказать, что штатный термостат открывается против потока! С удовольствием отвечу на все вопросы,в пределах моей компетенции!!
Citroen XM 2,5 TD Y4
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#643 Сообщение Amator »

Сергей XM писал(а):Привет всем!!! Отбирать жидкость и смотреть когда начнет гореть сигнальная лампа, я не собираюсь. Это значительно проще определить, при наливании жидкости.
И не собирайся, это не мне надо. И вот тут самая базовая твоя ошибка. Шире смотреть надо на проблему сужая в то же время поиск до проблемного места.
Сергей XM писал(а):А вот на счет термостатов, прежеде чем поднять эту тему и выложить результаты я провел довольно внушительную работу. Также имею данные о многолетней работе такого же двигателя на пыже 605. Дим извини, но ты как радиоинженер, задаеш вопросы сильно напоминающие фразу из известного фильма "Тени исчезают в полдень" - Сомневаюсь я однако!!!!.
Я аплодирую стоя и больше не задаю вопросы. Был неправ, я исправлюсь. Вот же угораздило вопросишки задавать. парни я приношу извинения.
Сергей XM писал(а):Попробую прояснить ситуацию по сути (как инженер -конструктор автомобилей). Система с нижним термостатом применяются на мощных двигателях не имеющих резких изменений нагрузок. С двигателем DK5 мы имеем немного другую ситуацию. Это форсированая версия движка DJ5 (не турбированый 8 клапанный мотор имеет 86л.с и 16кг крутящего момента , а его турбированая версия - 107л.с и 23 кг момента. Для справки DK5 - 130 лс и 30 кг момент, 12 клапанов и електронное управление ТНВД), а система охлаждения и блок не претерпели особых изменений.
А тут не вторая ошибка, товарисч инженер- конструктор :?: Насчёт не претерпели особых изменений. А обсуждать форсированность 2,5 литрового двигуна с турбой выдающего 130 сил не буду. Не осилю.
Сергей XM писал(а):Поэтому сравнение этого двигателя с другими как-то, не совсем корректно.
Это реальный уникум, один в своём роде :?: Так сверху написано, что не претерпел особых изменений, через пару строк уже нельзя сравнивать с другими... туманно... запутано... так не претерпел или таки единственный и неповторимый :?: Ох тяжело же быть любителем. Какой я нипанятливый.
Сергей XM писал(а):Для двигателей испытывающих резкие скачки нагрузок и способных выдавать за короткий промежуток времени высокую мощность ,применяются системы с верхним термостатом..
[Где там резкие скачки нагрузок :?: На ходу кто то ковш гравия вкинул :?: Или это про формулу 1 :?:
Далее текст читать небуду сорри. Почему спрросите Вы. Потому, что когда то в этой теме после своеобразного скажем таки обсуждения и (**??%:% я ушёл с обещанием не входить в эту тему. Вошёл, что вижу. Я тот же, немного старше. Проблемы решаются те же. Отношение то же. Но двигун чё то таки запоролся. По причинам названным давным давно (и запоролся у вас , не у меня).
Являясь любителем (он же Аматор) не готов обсуждать суръёзные вопросы моторостроения, я даже не моторист. И мои видения ситуации с охлаждением (аматорские) выводят не на термостат как проблему (и мне каатся это ясно как день божий, хотя нету у меня многолетних наблюдений за Пежо 605) Да любитель что с меня возьмёшь.
Парни я поздравляю с найденной причиной, желаю так держать и снова удаляюсь из этой темы. (ну шоб не мешать)
Ариведерчи :!:
Не щас ещё раз зайду, чтобы выучить классную фразу "Для двигателей испытывающих резкие скачки нагрузок и способных выдавать за короткий промежуток времени высокую мощность " Похоже на цитату из вики :shock08: Да бог с ней. Интересно сколько в мире таких рЭзких двигателей и может ли двигатель например Опеля выдавать за короткий промежуток мощность, (за ЗПЖ речь вести тут некорректно).
Интересно, а с чем можно ДК5 сравнить то.
блин ну чё я нипайму ниче :st:
Всё ушёл окончательно. Мозх перегрелся.
Последний раз редактировалось Amator 25 авг 2012 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#644 Сообщение Александр 60 »

мое мнение такое - DK5 энергоперегруженный мотор и его надо содержать в состоянии "как с конвейера"
и еще... термостату по барабану куда открываться потому что давление с обоих сторон одинаковое, с горячей чуть больше

мой брат давно-давно купил ситр с DK5... начал греться умельцы выкинули верхний термостат потом накрылась голова заменили-восстановили все... следом накрылся балансир... восстановили... сразу продал... посчитал :cry:
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 4 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#645 Сообщение adder_XM »

Александр 60 писал(а):мое мнение такое - DK5 энергоперегруженный мотор и его надо содержать в состоянии "как с конвейера"
и еще... термостату по барабану куда открываться потому что давление с обоих сторон одинаковое, с горячей чуть больше

мой брат давно-давно купил ситр с DK5... начал греться умельцы выкинули верхний термостат потом накрылась голова заменили-восстановили все... следом накрылся балансир... восстановили... сразу продал... посчитал :cry:
Верхний термостат к голове никакого отношения не имеет. :!: :!: :!: Он что не видел что мотор перегревается?
Вот таким кулибинам действительно лучше продать машину побыстрей.
Накрылся балансир - конкретней можно? :?: :?: :?: В этой ветке такого не проходило ...
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.