Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Valentin 605
Любопытный
Сообщения: 28
Стаж: 11 лет 8 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#661 Сообщение Valentin 605 »

tuningsa писал(а): Когда все новое (радиаторы термостаты и прочие детали системы охлаждения) все работает как часы в любых режимах !!! хоть в гору и на прицепе яхта
+1 У меня радиатор забит от води - температура теперь даже без термостата лезет за 110*С, обычно держится в районе 75-80*С, но чуток нагрузка - сразу лезет в конец приборки. А раньше с установленными термостатами в 40*С на улице по трассе даже при 200км больше 100*С не лезла, никаких проблем с перегревом не испытывал.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#662 Сообщение Netman_avs »

Парни, хочу отметить несколько вещей!

1. Проблема не в обычном перегреве, а в нестабильном охлаждении головки. Т.е. температура в ней регулируемая нижним термостатом с запаздыванием, потому как штатный термостат стоит на входе в блок, а верхний термостат (наш вариант) теперь стоит на выходе с головки и соответственно меняется скорость срабатывания.

2. Мы никого не заставляем переходить на верхний термостат, это ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО!!! Мы с братом после изучения этого вопроса, просто предложили вариант который на НАШ ВЗГЛЯД стабилизирует охлаждение головки и поможет ей прожить дольше. Причем это не наше изобретение. Схема с верхним термостатом давно применялась и применяется на разных автомобилях.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4683
Стаж: 16 лет 8 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#663 Сообщение саш »

Netman_avs писал(а): Мы с братом после изучения этого вопроса, просто предложили вариант который на НАШ ВЗГЛЯД стабилизирует охлаждение головки и поможет ей прожить дольше.
Испытания в тяжелых условиях проводили?
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 5 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#664 Сообщение Netman_avs »

саш писал(а): Испытания в тяжелых условиях проводили?
C грузом пока нет. Проводили резкие нагрузки - затяжной подъем, на 5-ой передаче "тапка в пол". Разгон с 100 до 140 км\ч. Ну и просто ускорения по трассе и наблюдение за стрелкой. Планируем ещё проверить правильность показаний показометра. Есть сомнения в его точности в сторону занижения реальной температуры.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4683
Стаж: 16 лет 8 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#665 Сообщение саш »

Вот такой вопрос:
При плавном разгоне (нажатии тапки на треть хода) машина как бы тупит....... далее нажимаю - едет. При резком разгоне все ок. Это только у меня или это норма?
Второй вопрос: иногда при движении на оборотах 1500-1800 машина пытается заглохнуть на доли секунды и сразу подхватывает до нормы. Где порыться?
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#666 Сообщение Roger »

саш, жаль, что я сразу не прочитал про все твои мытарства. Первая мысль была - кнопка, вторая - снять крышку и посмотреть на флажок. У меня же сейчас почти такой же мотор, только чуть капризней.

Термостат у мотора BMW тоже стоит после радиатора. У меня родные датчики температуры стоят в голове впереди мотора, а отбор жидкости в печку идёт сзади. Так вот, не смотря на то, что показометр на панели всегда показывает что-то в районе 80-90, датчик в "Бинаре" бывает с ним не согласен - в жару в пробках за 100 бывает зашкаливает. Мало того, в городе машина стала завывать, что твой ЗИЛ, а электровентиляторы включаются на максимум уже после +25 и больше не выключаются.
Помня XM я этим летом разобрал весь пакет радиаторов (4шт) и тщательно его продул и пропылесосил. Результат не заставил себя ждать - охлаждение заметно улучшилось, завывание прекратилось, а вентиляторы почти не включаются.

А вот за что я благодарен конструкторам РР, так это за салонный фильтр! Чистить испаритель на XM, это ещё то занятие! Самое главное, что его внешний вид не оставляет ни каких шансов предположить, что этого можно избежать. Даже ежегодная продувка через верхние сопла лишь немного уменьшает его зарастание.

Сейчас, кстати, борю приводы заслонок климата. Климат на РР тоже Valeo, как и на Ситроене, соответственно, привода 1:1. Там дохнут резисторы. Производитель Preh - гнилая контора. На подходе партия резисторов - буду все перепаивать. В XM их три, а в РР - пять.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
саш по поводу того, что пытается заглохнуть, в первую очередь смотри клапан рециркуляции. На DK5 зачем-то поставили идиотский электронасос для него, хотя могли воткнуть механический, как на Пеже.
Ну и плюс - регулируй подачу. На DK5, по сравнению с M51, это делается легко и без проблем.
Остальное тебе и другие подскажут. ;-)
yours sincerely
Andre.
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4683
Стаж: 16 лет 8 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#667 Сообщение саш »

Roger писал(а): На DK5 зачем-то поставили идиотский электронасос для него,
Если это тот , который под правым подкрылком - то он у меня отключен. :oops:
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Виталька
Любопытный
Сообщения: 106
Стаж: 11 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#668 Сообщение Виталька »

Roger писал(а):Так вот, не смотря на то, что показометр на панели всегда показывает что-то в районе 80-90, датчик в "Бинаре" бывает с ним не согласен - в жару в пробках за 100 бывает зашкаливает.
Я чёт совсем тогда запутался, по трассе держит стабильно 105-110, в городских пробках падает 90-95.
Радиаторы все три свежие, ОЖ свежая, датчики тоже новые. Но картина как и год назад. Без изменений, правда термостаты не менял, самому некогда, а Panzer дорого просит. Причём эта температура что зимой в миунс 20, что в жару +30 стабильна.
Да если включить климат на всю (+30), температура ОЖ падает на 2-3 градуса. В чём фокус?
Я уже когда начинаю звонить и спрашивать местных ситроколлег, они тут же находят любую причину, только чтоб это была не тема про ДК5.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Да, и вот ещё, при замене датчиков, температура ОЖ сдвинулась на 5 град, в сторону увеличения, но это я так думаю качество самого датчика.
Карлсоны работают во всех режимах нормально.
CITROЁN ХМ 2,5ТД-1995
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4683
Стаж: 16 лет 8 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#669 Сообщение саш »

Roger писал(а):саш по поводу того, что пытается заглохнуть, в первую очередь смотри клапан рециркуляции. На DK5 зачем-то поставили идиотский электронасос для него, хотя могли воткнуть механический, как на Пеже.
А как он влияет на "попытки заглохнуть"?
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#670 Сообщение Roger »

саш, тут мой опыт немного не совпадает с опытом других. По моим ощущениям, при неработающем насосе как раз и возникает небольшой провал при разгоне. Однако, этот провал совсем несущественный и его можно даже не заметить.
Некоторые неправильности в работе ТНВД также могут быть из-за головы. В голове находится только регулятор подачи и больше ничего. Привод у него отнюдь не шаговый, а линейный, а обратная связь либо резитивная, либо индуктивная. Я не могу утверждать со стапроцентной уверенностью, какая была на моём DK5 и сейчас на M51, но мне кажется, что я резитивных живьём не видел вообще. На моём M51, на том ТНВД, что стоит сейчас, иногда бывают разные рывки и провалы, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть при сбросе газа (при определённых условиях). Я думаю, это заедает сам вал, т.к. ошибка позиционирования периодически выскакивает.
Так что, ошибки читать и выкладывать сюда.
Мотор, кстати, заводится практически совсем без датчиков. По сути, ему достаточно, чтобы голова была подключена - даже датчик коленвала не нужен. Обороты, правда, дикие.

Виталька, у меня сейчас M51, а у него рабочая температура почти на десять градусов ниже, чем у DK5. Я лишь хотел сказать, что при данной конструкции наблюдается заметное отличие температуры в разных частях двигателя. При определённых условиях, максимальная температура в двигателе оказывается заметно больше, чем показывает датчик. В моём случае, кстати, может быть виновата неоригинальная помпа, которую я поставил в Саратове, когда разлетелась родная. (BMW, блин, не ломаются, ага...) До этого я на температуру особо внимания не обращал.

Так что складывайте детали в копилку и делайте выводы.

Надеюсь про штатные глюки с вентиляторами и способы их лечения не забыли?

Ещё хочу заметить, что, например, на M51 была кампания по замене датчика показометра на двухпроводный, потому что однопроводный может врать из-за того, что токи там слабые, а второй контакт идёт через массу.
yours sincerely
Andre.
Аватара пользователя
Bakara
Любопытный
Сообщения: 216
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#671 Сообщение Bakara »

саш писал(а):А как он влияет на "попытки заглохнуть"?
Отключив насос под бампером я различий не заметил
Citroen XMY3 2.1TD
Citroen XMY4 2.5TD DK5 Break ПРОДАН в Рязань
Citroen XMY3 3.0 24V ГА1 разобран на з/ч.
Kia ceed sw + 2 Ford Transit
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4683
Стаж: 16 лет 8 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#672 Сообщение саш »

Bakara писал(а):
саш писал(а):А как он влияет на "попытки заглохнуть"?
Отключив насос под бампером я различий не заметил
А попытки глохнуть были? или это мои косяки?
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Виталька
Любопытный
Сообщения: 106
Стаж: 11 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#673 Сообщение Виталька »

Я у себя поставил прозрачные шланги когда сосало воздух, даже с огромными пузырями работает движок чётко, я думаю не в этом дело.
CITROЁN ХМ 2,5ТД-1995
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#674 Сообщение Roger »

Учитывая конструкцию, эти ТНВД воздуха не боятся. Ну, разве что его будет ну очень много.
Воздух просто уходит под крышку и в обратку.
yours sincerely
Andre.
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#675 Сообщение Александр 60 »

саш
ER в соляру добавь и посмотри что получится
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2