Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Проблемы с холостым ходом ZPJ

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#16 Сообщение EugenXM »

Amator писал(а):
dimON писал(а):Поделитесь знаниями, клапан ХХ на данном моторе имеет принцип шагового мотора? Вибрация при работе двигателя должна быть или нет, то есть "шторка" стоит на месте и лишь понемногу двигается либо она постоянно вибрирует, в большую и меньшую сторону?
Такой себе "туманный вопрос" и неверные термины. Шторка, вибрирует...
Вибрации мотора быть не должно это вообще как то банально звучит, в клапане ХХ про конструкции вибрировать ничё не могЁт :) Перейдём к делу.
Клапан ХХ выполняет команду компьютера больше/меньше воздуха для поддержания ХХ на заданном уровне. Внутренний цилиндр с вырезом вращается открывая/прикрывая путь воздуху в обход заслонки.
Хочу поделиться поделиться своим мнением поэтому вопросу..... точно такиеже рассуждения крутились у меня в голове когда я пробовал добиться устойчивости ХХ, при работе дв-ля на газе... Для эксперементов приобрёл на шроте клапан ХХ, разобрал его, проанализировал, понял что это шаговый мотор управляемый непосредственно с ECU. Естественно понимая, что его механическая часть может запшездиться, проверил лёгкость его вращения, почистил, поставил на место.
Отсоединив трубку входяшего воздуха проанализировал принцип его работы и пришёл к следующим выводам.......
- Закрывается заслонка только при запуске дв-ля ( нужна обогащённая смесь).
Мы знаем что при запуске воздух берётся из бака (пары бензина) и из картера....
- При работающем дв-ле (на всех режимах) заслонка постоянно открыта.
Вывод таков..... ХХ регулиется количеством впрыскиваемого бензина и это определяет толко ECU, используя при этом свою програмную прошивку, коррегируя её получая данные от: - Лямбда зонда, датчика ваакум-коллект.,пот.заслонки,........ и т.п.
Поэтому я этот клапан ХХ поставил на место и точно также как и Павел забыл про то место, где он находится.... :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#17 Сообщение dimON »

Из бака, это через трубку абсорбера?
По некоторым данным производителя, в частности (если мне не изменят память), на волге стоит шаговый мотор, так вот там, на зажигании, заслонка должна стать четко по средине. Может там с абсорбером "напряг"?

Если заслонка закрыта - как быть при долгом запуске авто? Свечи тогда должно заливать даже если немного "передержал".
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#18 Сообщение EugenXM »

dimON писал(а):Из бака, это через трубку абсорбера?
По некоторым данным производителя, в частности (если мне не изменят память), на волге стоит шаговый мотор, так вот там, на зажигании, заслонка должна стать четко по средине. Может там с абсорбером "напряг"?

Если заслонка закрыта - как быть при долгом запуске авто? Свечи тогда должно заливать даже если немного "передержал".
На Волге стоит карбюратор.... это другая история........ На ХМ если перелил, дай воздуха педалью газа, это не карбюратор..... здесь кол-во топлива при запуске педалью не изменяется, при запуске ECU льёт топливо не зависимо от положения педали газа.......... :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#19 Сообщение dimON »

EugenXM писал(а):
dimON писал(а):Из бака, это через трубку абсорбера?
По некоторым данным производителя, в частности (если мне не изменят память), на волге стоит шаговый мотор, так вот там, на зажигании, заслонка должна стать четко по средине. Может там с абсорбером "напряг"?

Если заслонка закрыта - как быть при долгом запуске авто? Свечи тогда должно заливать даже если немного "передержал".
На Волге стоит карбюратор.... это другая история........ На ХМ если перелил, дай воздуха педалью газа, это не карбюратор..... здесь кол-во топлива при запуске педалью не изменяется, при запуске ECU льёт топливо не зависимо от положения педали газа.......... :)
Э-э... Нет я конечно понимаю, что некоторых знаний может не хватать но впрыск от разряжения я отличить пока могу.
http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-3110 ... wer-9.html
Чет вы в своей Германии совсем про "двигатель" прогресса забыли. ГАЗы уже давно инжекторные.
http://instructions.me.pn/cat2/452-ruko ... ektor.html
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#20 Сообщение EugenXM »

dimON писал(а): Э-э... Нет я конечно понимаю, что некоторых знаний может не хватать но впрыск от разряжения я отличить пока могу.
http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-3110 ... wer-9.html
Чет вы в своей Германии совсем про "двигатель" прогресса забыли. ГАЗы уже давно инжекторные.
http://instructions.me.pn/cat2/452-ruko ... ektor.html
Даааааааааа :shock: А я и незал 12 лет назад "Волгу" видел :) ." До чего дашёл прогресс........" :). На ГАЗах в Германии никто не катается, поэтому ГАЗ и Ситроен сравнивать немогу.... Познавать ГАЗы катаясь на Ситроенах....... :) ........ мало смысла :beer:
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#21 Сообщение duard05 »

EugenXM писал(а):- При работающем дв-ле (на всех режимах) заслонка постоянно открыта. Вывод таков..... ХХ регулиется количеством впрыскиваемого бензина и это определяет толко ECU, используя при этом свою програмную прошивку, коррегируя её получая данные от: - Лямбда зонда, датчика ваакум-коллект.,пот.заслонки,........ и т.п.
EugenXM -наверное можно и следующим образом думать:
__У мотора есть 2 отдельных самостоятельных режима работы не связанных между собой:
1.Х.Х.
2.Динамический режим.
В первом режиме с помощью клапана ХХ полностью открытым при запуске управляя потоком воздуха мотор "держит" обороты в прописанном диапазоне.При превышении он прикрывает поток, при падение - открывает.И это не шаговый двигатель, у него встречное включение обмоток , превышение на одном из них ведет к закрыванию,превышение на втором к открыванию -этим занимается ЭБУ. Лямбда как и при резком разгоне не участвует в процессе.Так как "воздушное" регулирование все-таки грубо, то некоторые ЭБУ изменяют угол зажигания в малых пределах для выхода на "точные"обороты ХХ.
При касание ногой на педаль мы переводим работу мотора во второй режим, в котором ЭБУ по своим картам и управляет .....

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
EugenXM писал(а):- Закрывается заслонка только при запуске дв-ля ( нужна обогащённая смесь).
обогащённая смесь - задается датчиком температуры двигателя.
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#22 Сообщение dimON »

Думаю, что не стоит, также забывать о вакуумметре (Или как его там?). Если разъем снят, либо трубка передавлена с холостым будут проблемы.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#23 Сообщение EugenXM »

duard05 писал(а):
EugenXM писал(а):- При работающем дв-ле (на всех режимах) заслонка постоянно открыта. Вывод таков..... ХХ регулиется количеством впрыскиваемого бензина и это определяет толко ECU, используя при этом свою програмную прошивку, коррегируя её получая данные от: - Лямбда зонда, датчика ваакум-коллект.,пот.заслонки,........ и т.п.
EugenXM -наверное можно и следующим образом думать:
__У мотора есть 2 отдельных самостоятельных режима работы не связанных между собой:
1.Х.Х.
2.Динамический режим.
В первом режиме с помощью клапана ХХ полностью открытым при запуске управляя потоком воздуха мотор "держит" обороты в прописанном диапазоне.При превышении он прикрывает поток, при падение - открывает.И это не шаговый двигатель, у него встречное включение обмоток , превышение на одном из них ведет к закрыванию,превышение на втором к открыванию -этим занимается ЭБУ. Лямбда как и при резком разгоне не участвует в процессе.Так как "воздушное" регулирование все-таки грубо, то некоторые ЭБУ изменяют угол зажигания в малых пределах для выхода на "точные"обороты ХХ.
При касание ногой на педаль мы переводим работу мотора во второй режим, в котором ЭБУ по своим картам и управляет .....

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
EugenXM писал(а):- Закрывается заслонка только при запуске дв-ля ( нужна обогащённая смесь).
обогащённая смесь - задается датчиком температуры двигателя.
Абсолютно верное понимание..... Хочу в эту схему добавить отдельный самостоятельный режим...........
0.1- Запуск двигателя(используется стандартная установка из карты
прошивки ECU)

УОЗ делается поздним и топливная смесь обогащённой, информация от всех датчиков воспринимается по умолчанию...,
но при этом не исключается контроль их наличия.... :)
Добавить можно ещё следующее:
На дв-лях до 1994 года, прошивка ECU для ХХ подразумевает(для устойчивой работы дв-ля) несолько не полное сгорание топлива( УОЗ+кол-во воздуха+ кл-во топлива), что приводит на малых оборотах к завышенным показаниям уровня СО. В Европе (Германии) сразу же эту проблему решили облажением налогами на СО. Поэтому на авт-ли Сит.ХМ- V6 до 1994г.в. начали продовать устройства которые бы решали эту проблему......... Смысл этого устр-ва заключается в том что, в зависимости от оборотов и темп.дв-ля, через ел.клапан добавляется воздух во всасывающий коллектор..... Система работает, я её устанавливал ( для уменьшения налогооблажения), но при работе дв-ля на газе она только ухудшает положение т.к. ламбда-зонд начинает "кричать"(он и с бензином работает то на границах им выдаваемых напряжений), поэтому установку я оставил, но отключил её.
На ав-лях после 1994г. эту проблему решили изменением програмной прошивки ECU-Fenix 3B.... ( куда вмешаться невозможно из-за фукционального совмещения работы карт ECU и противоугонных задачь, которые он выполняет) :)

Добавлено спустя 1 час 15 минут 18 секунд:
dimON писал(а):Думаю, что не стоит, также забывать о вакуумметре (Или как его там?). Если разъем снят, либо трубка передавлена с холостым будут проблемы.
Вакуумметр помогает подберать необходимые данные в ECU (карты впрыска топлива), при различных режимах работы дв-ля. Основная его функция это подсказка для ECU момента отключения подачи топлива при тормажении двигателем, при условии что обороты двигателя превышают 1800-2000 об/мин и педаль газа отпущена. В остальном его функции вспомогательные.
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#24 Сообщение Slavianin »

Проблема оказалась в крышке распределителя зажигания. После замены на новую, все стало на свои места. А в сырую погоду машина напрочь отказывалась ездить. Причем я отъезжал от дома, доезжал до речки Яузы и глох, мертво
Аватара пользователя
Бакалаврик
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#25 Сообщение Бакалаврик »

Ребята, подскажите где стоит регулятор холостого хода. а то обороты завышены. 2х литровый движек
Ситроен ХМ 2.0i - Альбатрос - продан.
Все равно, Ситроен, только Ситроен!
Сейчас на Renault Laguna III 1.5 DCi 2007. Продано В долгах по самое нехочу
уже 4 год Шнива
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#26 Сообщение Slavianin »

Справа от дроссельной заслонки Т-образный. Через трубку резиновую входит во впускной коллектор
Аватара пользователя
Бакалаврик
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#27 Сообщение Бакалаврик »

Спасибо, я так и подумал что это он. но подумал что он вроде как в блоке дроссельной заслонке стоять должен. На леганзе его чистить стабильно раз в 3 месяца надо. один раз она у меня самостоятельно до 90 разгонялась, холостой ход 2-3 тыс.
Ситроен ХМ 2.0i - Альбатрос - продан.
Все равно, Ситроен, только Ситроен!
Сейчас на Renault Laguna III 1.5 DCi 2007. Продано В долгах по самое нехочу
уже 4 год Шнива
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#28 Сообщение Slavianin »

Вряд ли проблема в нем, скорее где-то подсос воздуха
Аватара пользователя
Бакалаврик
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Проблемы с холостым ходом ZPJ

#29 Сообщение Бакалаврик »

У меня еще 2 дня назад начались проблемы с неустойчивым холостым ходом. а сегодня завел сразу 2 тыс. поработала минуту обороты не упали. заглушил. завел 1,3 об. как положено, пока мусор выносиил до 1,8 поднялись. прогрелась - нормализовалось.
Ситроен ХМ 2.0i - Альбатрос - продан.
Все равно, Ситроен, только Ситроен!
Сейчас на Renault Laguna III 1.5 DCi 2007. Продано В долгах по самое нехочу
уже 4 год Шнива