Страница 1 из 2

Точки сварки

Добавлено: 22 май 2011 20:13
ArSer
Подскажите, существует ли какой-нибудь мануал по ВХ, с указанием геометрии кузова и точек сварки?
Задача состоит в следующем - требуется замена заднего правого крыла и небольшое подтягивание кузова. Приваренные панели по идее снимаются методом высверливания точек сварки, те точки, что идут по верху крыла, под вентиляционной решеткой, в принципе видны, но насколько мне известно, помимо сварки по периметру крыло прихватывается вдоль над колесной аркой, без снятия краски их не видно. Как в таком случае снять крыло, есть ли способы обнаружения мест сварки, или хотя бы координаты точек?

Re: Точки сварки

Добавлено: 22 май 2011 20:30
Evgeny DS
точки обнаруживаются путем мытья, зачистки культурных отложений, шкурения крупной (60-80) наждачкой, пальпирования, визуального осмотра и постепенным отдиранием листов металла друг от друга.
На ржавелых деталях точки сварки определяются по вспучиванию металла вокруг точки сварки.

Пока не было роботов точек сварки могло быть и густо и пусто в одном и том-же месте на разных машинах.

Re: Точки сварки

Добавлено: 22 май 2011 20:57
ArSer
Ясно, спасибо, весёлое времяпрепровождение по поиску точек обеспечено.

Re: Точки сварки

Добавлено: 23 май 2011 00:57
Victor
Я когда менял задние крылья на 37'ом Москвиче, то просто срезал крыло болгаркой как можно ближе к шву, а потом этой же болгаркой сошлифовывал оставшуюся полоску крыла. Таким способом снятие крыла занимает всего около двух часов.

Re: Точки сварки

Добавлено: 23 май 2011 01:11
Bigrabbit
ArSer
никто не мешает вставить в щель железку - типа тупого , но прочного лезвия - и бить по ней кувалдочкой килограммовой , продвигая от точки к точке .......они так сами обнаружатся и разъединятся .....заодно и всё проржавевшее отвалится

Re: Точки сварки

Добавлено: 23 май 2011 02:37
FlopUS!
Геометрия (контрольные точки) еще нужна?

Re: Точки сварки

Добавлено: 21 июн 2011 20:42
ArSer
Геометрия (контрольные точки) еще нужна?
Да, проблема ещё насущна - не так ещё всё сгнило, чтобы сварка стала явственно проступать и отламываться.
По периметру и так видно, с внутренней стороны под слоем пыли и разных отложений уже сложновато разглядеть, боюсь дров наломать - как бы ещё весь угол варить не пришлось.

Re: Точки сварки

Добавлено: 21 июн 2011 22:37
FlopUS!
Ну я имел ввиду собственно геометрию, о точках сварки я не совсем понял из ЛС, где и куда.
Геометрия кузова BX. Может это и боян, но вот она.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В Чифовских доках измерение от ценра отверстия, в роботах - от края. Кажется. Уже не помню точно. Форма и размер контрольного отверстия/элемента указаны на листах прямо или под номером на поле.

Re: Точки сварки

Добавлено: 21 июн 2011 22:53
4ao-kakao
FlopUS!
Выражаю благодарность! :wink:

Re: Точки сварки

Добавлено: 22 июн 2011 00:36
ArSer
Про места сварки я навряд ли найду информацию, но за геометрию огромное спасибо, тянуть есть чего.

Re: Точки сварки

Добавлено: 22 июн 2011 11:00
Sounding
Bigrabbit писал(а):никто не мешает вставить в щель железку - типа тупого , но прочного лезвия - и бить по ней кувалдочкой килограммовой
+1, но без фанатизма и все время контролировать "угол атаки", чтоб не подрубить основу. Доступные точки лучше предварительно подсверлить сверлом 6-7 мм с более тупым углом заточки при вершине. Офф (вспомнилось): когда менял кузов своей на 8-ке 1985 г. (одна из первых) обнаружил, что на проеме пассажирской двери полностью отсутствовали сварные точки на 1/3 периметра (видно, сварочный робот в это время отдыхал :twisted: ). Можно было вставить в шов нож и свободно вести его см 80 :shock:

Re: Точки сварки

Добавлено: 22 июн 2011 11:08
Wano
FlopUS!
Спасибо, очень нужная вещь. Вот только я не понял - на последних 5 снимках где брейк, а где хетч? А то на первых четырех написано, а там не разобрал.
ArSer
точки сварки не так уж и тяжело найти как кажется. Главное не спешить и постоянно работать головой, нет не биться ей в деталь :st: :-D а думать и смотреть где и что еще может держать. Плохо если это бутерброд из 3 и более наложенных деталей, иногда там без снятия верхней детали целиком до следующих не добраться.
Заточка сверла чем то похожа на сверло по дереву, только надо делать совсем короткий и не широкий носик по центру (не выше и не шире 1мм) и перья почти прямые, если надо то вечером покажу фотки.

Re: Точки сварки

Добавлено: 22 июн 2011 14:08
FlopUS!
там все хетч. бряк если нужно чуть позже скину, если он у мну есть.

Re: Точки сварки

Добавлено: 22 июн 2011 23:23
Wano
FlopUS!
Конечно нужно - ведь у меня бряк.
п.с. сорри про фото сверла забыл, я исправлюсь чес слово :oops:

Re: Точки сварки

Добавлено: 23 июн 2011 00:20
FlopUS!
В чифе бряка нетути. А из Авторобота - уже естя.