Страница 1 из 4

Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 04 июн 2011 23:14
Netman_avs
Всем привет!
Есть небольшая заморочка. Иследуемый XM Break 2.1 TD Y3.

Турбина работает, масло особо не кидает. По идеи жива. Но есть нюанс!
Итак, по порядку.
Изначально, когда этот сарайка у меня появился, с турбой была следующая проблема. При "тапка в пол" на всех передачах после 3 тыс. оборотов происходил резкий сброс давления. Дальше мотор крутился но уже без наддува, вяловато. Стрелка показометра на приборке на 4-ей передаче доходила почти до красной зоны. Грешил на клапан сброса давления, но т.к. редко кручу до таких оборотов особо не парился.

В один прекрасный момент возникло желание протянуть все хомуты по пути наддува. Самый первый от турбы был хорошо ослаблен. Вобщем все подтянул и теперь имеем следующие результаты. При резком разгоне пропал "сброс давления" на 3 тыс. оборотов, движок крутиться дальше без провалов. Но! По показометру на приборке стрелка практически дальше середины перестала уходить. Это так и должно быть или как?

Субъективно динамика разгона стала немного слабее, но может просто уже привык и хочется большего!?

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

Добавлено: 05 июн 2011 00:28
саша.asc
стрелку проверь насосом с манометром. у меня также было. потом по стрелке отрегулируй клапан. шинным манометром можешь померить давление надува.

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

Добавлено: 05 июн 2011 00:33
balzam
саша.asc
а как по стрелке клапан регулировать.

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

Добавлено: 05 июн 2011 01:03
Netman_avs
саша.asc писал(а):стрелку проверь насосом с манометром. у меня также было. потом по стрелке отрегулируй клапан. шинным манометром можешь померить давление надува.
Если можно поподробнее сию процедуру!

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

Добавлено: 05 июн 2011 01:56
duard05
Netman_avs писал(а):При резком разгоне пропал "сброс давления" на 3 тыс. оборотов, движок крутиться дальше без провалов.
На 4 в гору с постепенным нарастанием газа доведи до пару сбросов.Сброса не будет -
1.Клапан барахлит
2.Турбина не может.(высокое сопр.возд тракта, травление, .... и просто не может.)
Индикатор - это просто индикатор.
Netman_avs писал(а):движок крутиться дальше без провалов
А как при этом динамика?

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

Добавлено: 05 июн 2011 07:26
Amator
А вот вообще интересен сброс на 3 тыс оборотов
А в частности интересен настрой стрелки по манометру насоса
Киев "Аверс центр" 2001 год - уже тогда вроде так соображающие парни.
1 Подсоединили манометр (очень крупный и проверенный).
2 Выезхал я на трассу - дал жару
3 Было прроверено чётко турбина давит до 0,9 и затем сбрасывает давление
4 Чуть чуть подкрутили приборчик, чтобы раньше показывал красное

Это был брейк без ЕГР
На теперешнем есть ЕГР выглядит работа чуть по иному

А на дизеле разгона никада не было, нет, и никодда не появится.
А ездить на 20-ти летнем ХУД "тапка в пол" это №;%:?*( полный
А крутиь его же выше 3 тыс "№;%:? чистой воды

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

Добавлено: 05 июн 2011 13:16
Netman_avs
duard05 писал(а): На 4 в гору с постепенным нарастанием газа доведи до пару сбросов.
Ок. Сегодня попробую
А как при этом динамика?
Субъективно ослабляется. Хотя, повторюсь, может я просто уже привык и хочется большего :)
Amator писал(а): А ездить на 20-ти летнем ХУД "тапка в пол" это №;%:?*( полный
А крутиь его же выше 3 тыс "№;%:? чистой воды
Угу, согласен. Принципе так никогда не езжу. Только в редких случаях могу давануть, кратковременно. Да и 3 тыс. оборотов он фактически не видит. Но сидит внутри "червь сомнения", что должно быть лучше на более низких оборотах:)

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 05 июн 2011 19:50
саша.asc
на датчик давления одень шланг от насоса. накачай насосом 1 атм. при этом стрелка должна показывать красную зону. красная зона начинается с 0.9.

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 05 июн 2011 20:22
Netman_avs
За город выехать не удалось сегодня, а по городу особо и разогнаться нет места. Из того что получилось, стрелка прибора показывает чуть больше середины, на любых передачах. Неплохой подхват в районе 2-2.5 тыс. об, а свыше 3 тыс. об. мотор крутиться но динамика немного падает. На 4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 км\ч) дальше стрёмно по городу и нашим дорогам :( .

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 05 июн 2011 20:43
kuzmich
Netman_avs писал(а):Неплохой подхват в районе 2-2.5 тыс. об, а свыше 3 тыс. об. мотор крутиться но динамика немного падает
Все верно.Обороты максимального момента равны 2200.Отсюда и подхват.Оптимальный разгон получается в диапазоне от 2 до 3-х тыс.оборотов.С увеличением оборотов кривая момента снижается.По крайней мере у меня на Ксантии так же :-D

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 05 июн 2011 23:00
Amator
Netman_avs писал(а):....4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 км\ч).
товарисч, подскажите марку вашей КПП, мне тоже хоцца 3 тыс на 4-й и 120 км/ч, а как ни морщу тачку ну не выходит. Абыдна да :) Андруша, ежели прикинуть шо это буит на пятой :shock: и на 4 тыс, то ... Хачууу :!:

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 06 июн 2011 00:34
duard05
Netman_avs писал(а):Неплохой подхват в районе 2-2.5 тыс. об, а свыше 3 тыс. об. мотор крутиться но динамика немного падает
Для внесения ясности в подходе К подхвату и динамики....
Лично делаю так:при скорости 60(4) при установившейся позиции ноги ,прибавляю чуть больше чем необходимо для дальнейшего равномерного-линейнного увеличения скорости, и жду включения и рывка от аппаратуры-турбы , при немедленном повторении процедуры ввода двигателя в воздушно-топливном голодании для последующего рывка и т.д. до момента когда давление можно держать на уровне срабатывания клапана.На этом этапе можно взор свой обратить на стрелку. Она скачет возле центра-красной зоны.Что мне это дает?Звук турбины(четкий срывающийся свист), время за которое турба нагнетает за 0.9атм и дым(количество-цвет) который аппаратура может восстановить правильное соотношение топливо/воздух.Если выброс четко порционный -это хорошо, если с шлейфом то какое-то звено болеет.

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 06 июн 2011 01:25
kuzmich
Amator писал(а):Netman_avs писал(а):
....4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 кмч).
товарисч, подскажите марку вашей КПП, мне тоже хоцца 3 тыс на 4-й и 120 км/ч, а как ни морщу тачку ну не выходит. Абыдна да Андруша, ежели прикинуть шо это буит на пятой и на 4 тыс, то ... Хачууу
Видать спидометр хорошо завышает :-D .На Ксю при 3-х тыс.на 5-й передаче спидометр показывает 140кмч,а навигатор более реальные 131кмч :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
duard05 писал(а):Если выброс четко порционный -это хорошо, если с шлейфом то какое-то звено болеет.
Это как про дамские духи :-D.Только с духами лучше когда наоборот.

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 06 июн 2011 02:34
Netman_avs
Amator писал(а):
Netman_avs писал(а):....4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 км\ч).
товарисч, подскажите марку вашей КПП, мне тоже хоцца 3 тыс на 4-й и 120 км/ч, а как ни морщу тачку ну не выходит. Абыдна да :) Андруша, ежели прикинуть шо это буит на пятой :shock: и на 4 тыс, то ... Хачууу :!:
Вот блин любители цепляться до слов! Написал же "примерно"! Я больше на дорогу смотрел, чтобы кто-нить под колеса не выскочил, а на стрелки мельком...

duard05 - спасибо!!! Будем наблюдать! :)

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

Добавлено: 06 июн 2011 07:40
Amator
Netman_avs писал(а):Вот блин любители цепляться до слов! Написал же "примерно"! Я больше на дорогу смотрел, чтобы кто-нить под колеса не выскочил, а на стрелки мельком...
Да какие цепляния, ты описываешь проблему и даёшь показания приборов, для её понимания. Так вот в моём понимании у тебя ракета, а не ХМ. Потому шо прокрути 3 тыс на 4-й и посмотри где спидометр, тогда и поймёшь о чём я. А доску приборов я легко и непринуждённо охватываю практически не отрываясь от дороги.
Теперь по делу.
Киев и его окрестности. Приезжают парни посоветоваться с дядькой Аматором про жисть трудную труподизельную, машина у их не едет, коксу им мало и идут идеи как глухануть ЕГР, клапан сброса перекрутить на "выше" крутануть турбокорректор на "больше" и т.д.
А проверить форсунки, заменить распылители, настроить ТНВД - ни ни. Парни, выкрутите форсуны и посмотрите на них ссцущих от старости форсуны, все четверых "мушкетёров". И шо? А мы ж "эканомим" в том числе и соляру у селян по дешёвочке берём. А залей на Шелле евродизель - сравни.
Андруша - вапросец. Какая давка у ТНВД, как с давлением открыванием форсунок, как форма факела - аль никада не проверялось :?: Распылители менялись по схеме "непомню когда", а если честно "пусть и так едет".
А ещё хороший тест - вынимание воздухана. Для турбодизелистов мой любимый :(

Совет - делаешь топливную и машина шепчет на холостых, а динамику не узнаёшь.