А сегодня, дорогие мои детишечки, я расскажу Вам как менять передний ступичный подшипник и сайлентблоки рычагов
Нам понадобится: куча разного инструмента, более-менее прямые руки и иногда голова
Не поднимая машины, снял стопорный шплинт и железку с гайки ШРУСа, пока колесо на земле и затянут ручник открутил гайку, она 35мм.
Установил машину на подпорки, кому повезло могут на подъемник.
Собирался и заднюю левую ступицу менять, поэтому вывесил всю машину. Подпорки надежны, хотя деревяшки и кажутся хлипкими, но это не так. А если лезть совсем под машину то под пороги колеса с дополнительными досками.
Когда машина висит, рычаг подвески в минимум и скинуть давление. Снять колесо, колодки, тормозной диск. Открутить шаровую и рулевой наконечник, не ДОЛБИТЬ!!! а пользоваться съемником. Открутить супорт от кулака и зажимной болт стойки и стойку стаба. Стойку вынуть из поворотного кулака и снять его.
Супорт на подпорки, что бы не висел на шланге
Отступление. Какого фига вот так ржавеет диск?
это уже не первый раз, главное что потом это место как напильник стачивает даже новую колодку и теряется площадь контакта
Для выпресовки подшипника купил такой набор
Максимальный внутренний диаметр 83мм, для ВХа достаточно.
Берем длинные болты с целой резьбой, смазываем их и вытягиваем из подшипника ступицу, упирая болты в кулак и поочередно их вкручивая
Снять стопорное кольцо подшипника. Сначала его обстучал, а то прикипает, и выдернул его отвертками
Выламываем оставшийся пыльник, он будет мешать, и выкидываем сепаратор с шариками. Во внутрь наружной обоймы положить подходящую проставку - она будет выталкивать подшипник
Другую наружную обойму использовал как направляющую для упорного кольца
Там где упирается кольцо на кулаке есть неровности, которые будут мешать ему стать ровно. Вот ребро жесткости
Одеть кольцо на дополнительную обойму ,упереть в ребро, а на противоположной стороне подложить гайки М8 и М10, чтобы кольцо стояло ровно
На болт одел ступенчатую шайбу, втулку и гайку и начал развлекуху
Самое сложное - сдвинуть обойму с места, лучше когда есть второй человек или в тисках. Вот пришлось стоять на одной трубе, а другой крутить
В кулаке пусто. А на ступице осталась одна из внутренних обойм.
Сначала снять пыльник
а потом, чтобы сдвинуть с места обойму, установил ее на подпорки, между обоймой и ступицей поставил нож от старого советского рубанка и ударил по нему, обойма сдвинулась
Отвертка и зубило не подходят, первая мягкая, а второе толстое
Дальше в ход идет полусамодельный съемник
сепаратор купил, винт нашел дома в кладовке и приварил на него гайку, к другим гайкам приварил пластины (ребра от швеллера
) и вуаля
На ступице есть буртик, который при начальном сбивании обоймы мнётся, видно след
его обязательно подравнять надфилем. Этот буртик упирается в торец внутренней обоймы.
Разобрал новый подшипник и... смазки опять пожалели
Всю её вытер и заложил другую, получше
Вот кстати наборчик прикупил
Заложил МР2, полимочивинная суперпупер смазка
вот тут
описание смазок
красивая
Собрал подшипник.
Все поверхности где будет подшипник обязательно очистить, особенно торцы в кулаке и ступице. И смазать перед запрессовкой, я мазал 220R DBC.
Ставим новый подшипник в кулак,
упор обязательно в наружную обойму, на помощь опять старая обойма
затянуть до упора, одеть новое стопорное кольцо.
Для запрессовки ступицы в подшипник, с внутренней стороны кулака
поставить упор на внутреннею обойму подшипника и втянуть ступицу
Кулак в сборе - все зашибись
Далее снять рычаг для замены сайлентблоков.
Вот такой самодельный набор для их замены
Снимаем первый сайлент в маленькую оправку
а другой в большую, а то он как грибок и в мелкую не лезет.
Кстати, диаметр грибка почти равен диаметру уха рычага и оправке было бы негде упереться, поэтому оправка чуть с меньшим внутренним диаметром, чтобы нормально опереться на рычаг. Но тогда в нее не лезет сайлентболк. Для этого перед установкой надо обточить железяку грибка на точиле или как я
прое пропилил напильником (света в гараже нет). Если сразу этого не сделать то при следующем снятии придется гнуть грибок отверткой или зубилом, чтобы он влез в оправку.
Для установки грибка вот такая оправка, усами она упирается в наружную обойму и не мнёт её
Ориентируем сайлент параллельно рычагу и
впхихуиваем впихиваем его на место
Грибок загоняется до упора, а другой подгоняется по проему балки.
Сборку не снимал, т.к. начинало темнеть и я не успевал.
Главное рычаг с сайлентами затягивать в рабочем положении. Сначала просто вставил ось и наживил гайки, а когда машину поставил на колеса, завел двигатель и ручку в рабочее положение, то затянул ось сайлентболоков до конца.
Также заменил передние колодки и тормозные диски, стойку стабилизатора. И правую тормозную трубку, а то сгнила
Вот что интересно, когда все собрал и машина еще висела на подпорках. Завел и хотел прокачать тормоза спереди. Завел, ручник опущен, ручку высоты в рабочее и поставил распорку между педалью тормоза и сидушкой. Смотрю а передние диски крутятся, не ну понятно масло крутит полуоси, но ведь тормоз зажат
откручиваю штуцер прокачки, а с него еле капает ,пошел покрутить задние колеса, а они нормально зажаты тормозом
я уже и снимал распорку с педали и просто жал педаль до упора, а передок крутиться
Все это продолжалось пока не перевел ручку в самое высокое положение. Как только перевел и нажал на тормоз, так передок сразу и затормозил
писец какой-то. Потом в любых положениях все тормоза работали нормально.
Короче, всё собрал, отмылся и поехал домой, на первых же кочках, что-то сильно застучало справа и я вспомнил, что не затянул сайленты
вернулся в гараж и полез под машину затягивать
Все резьбы болтов, гаек и конусы смазывал смазкой HUSKEY 2000 Anti-Seize, посмотрим чего она запоет через годик.
Короче всё, я спать