Здравствуйте, друзья! Прошу прощения, что надолго пропал и не писал - было много работы, да и писать особо было нечего. К сожалению пока избавиться от провалов на холостых оборотах так и не удалось. Но кое-что конечно же было сделано:
Ваши советы, ссылки, которые вы дали и прочее стали для меня как бы отправной точкой: стал я дальше "рыть" интернет и очень много нового я узнал про свой автомобиль
Первым делом я все-таки занялся ошибкой на компе (антиплюшкой). В ходе теста лексией выяснился код ошибки Р0410. Не хитрые манипуляции в яндексе помогли определить, что ошибка эта вызвана неполадками в системе вторичной подачи воздуха. Вы помните, что раньше я ее решал не самым лучшим способом, то отключал через лексию, то включал насос этой системы. У официальных дилеров он называется нагнетатель воздуха и стоит чуть более 14000 рублей. Дальнейшие поиски привели меня к статье, автор которой самостоятельно снимал этот нагнетатель и детально с фотографиями описал, как это делается. У автора статьи внутренности насоса оказались в весьма плачевном состоянии, но отмачивание его во всяких антиржавчинах помогло ему хорошенько почистить и оживить насос. Чем занялся и я. Но когда я снял и разобрал насос, то сильно удивился - внутри он оказался как новый и вполне исправно работал. Однако снимал я его не зря. Обнаружилось, что контакт (штекер) его питания сильно окислен и загрязнен. После чистки контакта насос стал исправно включаться и отрабатывать как должен - сразу после запуска двигателя. Что касается провалов на холостых - мои сервис-мэны оказались полностью правы - причина провалов была не в насосе и этой ошибке.
Далее один знакомый, работающий в Эксисе посоветовал купить промывку инжектора (присадку в топливо), которая рекомендуется Ситроеном для семейства движков EW10, к коим относиться и мой. Для справки: в эксисе еще есть такая же присадка для движков ЕР6. Стоит она 688 рублей.
Купил я присадку: как написано в инструкции, залил перед заправкой в почти пустой бак, после чего заправился до полного и поехал. Через какое-то время, очень короткое, провалы практически пропали, т.е. я стал их замечать два-три раза дня за три, что по сравнению с тем что было очень хорошо. Сказка продолжалась, пока не кончился бак бензина. При залитии обычного бензина без присадки, тычки тут же вернулись. Возможно надо было купить вторую банку: в инструкции написано, что если пробег авто больше 30 тыщ, а у меня 158 уже, то надо сделать промывку дважды. Но в ближайшем эксисе ее не оказалось, а ехать на другой конец города я не стал.
Что тут можно сказать? Раз промывка помогла - проблема явно находится в топливной системе автомобиля. По-прежнему никаких ошибок нет. Менять бензонасос? Это стоит недешево. А если он исправен? Мне сказали, что почистить его невозможно, он не разборный, и идет в сборе с топливным фильтром. Возможно, вытащу его на днях и посмотрю как там в баке вообще, грязно или нет. Ну или все-таки дело в форсунке снятой с "разбитого" Эвазиона? Проблема ведь появилась примерно тогда же, когда мне поставили вместо "троящей" форсунки б/у с другой машины. Только что сервис-мены мне сказали, что ошибку на комп форсунка покажет, только если она вообще не работает. А если работает хреново, то может и не показать. Возможно, на малых оборотах одна из форсунок не разбрызгивает нормально бензин? Есть мысль купить одну новую форсунку и менять на движке по одной. Заменить одну - не помогло, поставить старую на место и заменить следующую. Или сегодня была мысля купить промывку инжектора на заправке за 200 руб. и залить ее
Что вы думаете по этому поводу?