Страница 1 из 2

Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 29 янв 2012 13:03
SpottyTail
Дано:
Имеем мотор XUD9 с лопнувшим ремнем привода ГРМ. Явление сие повлекло поломку на три части распредвала, разрушение крышки распредвала со стороны привода ГРМ (судя по следам, первое свидание случилось у жителей третьего цилиндра на впуске и второго на выпуске), видимую без разборки головки деформацию первовстречных клапанов.
Остальные две крышки подшипников с виду без изъянов, но каково состояние на микроуровне - неизвестно и от того не спокойно.

Теория: крышки подшипников Р/В обрабатываются на заводе вкупе с головкой, в запчасти не поставляются, замена вместе с головкой.

Теория приводит в состояние просвещенного уныния. А как на практике?
В закромах завалялась головка от турбомотора с целыми крышками. Есть шанс что технологии 80-х достаточно точны чтобы при установке крышек от другого мотора поживший свое Р/В чувствовал себя уютно?

Второй вопрос: обнаружена трещина в одной форкамере от газопропускающего отверстия по радиусу к краю. Обязательна ли замена? Не приведет ли попытка замены к пришествию в негодность всей головки? На XUD11 в Мотортехнологии отказалисьь менять форкамеры, кстати.

Спасибо за внимание, жду ответов :)

Re: Ремонт дизельной головки: теория и практика

Добавлено: 29 янв 2012 13:11
tuningsa71
Крышки распреда б/у у меня вроде есть.
клапана б/у тож есть.
распредвал есть (только он ржавенький ! но его можно отполировать.)

Re: Ремонт дизельной головки: теория и практика

Добавлено: 29 янв 2012 14:58
tuningsa71
platon писал(а):
tuningsa писал(а):распредвал есть (только он ржавенький ! но его можно отполировать.)
Увы, такой распредвал не следует ставить, даже после шлифовки.
значит надо снять шестерню и в утиль его.

блок что под распредом (они с одного мотора), отмыли отчистили и он прекрасно работает.
конечно лучше новое всё ставить.

Re: Ремонт дизельной головки: теория и практика

Добавлено: 29 янв 2012 15:13
Александр 60
SpottyTail
а голова с квадратными окнами или с круглыми (впускные)?
форкамеры меняются в жидком азоте

Re: Ремонт дизельной головки: теория и практика

Добавлено: 29 янв 2012 16:00
Oleg
Я интересовался у людей, ремонтирующих головки. У крышек подтачиваются привалочные поверхности к головке и длинной разверткой делаются новые отверстия под распредвал. До этого шлифуются шейки распредвала. Получается новый распредвал с постелью.

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 29 янв 2012 20:34
ситроман
Снимаеш головку, переворачиваеш и заливаеш киросином. Смотриш не согнуло ли какой клапан. Если согнуло, клапан на замену (можно б/у).
Розсухариваеш все клапана и притераеш. Потом все собираеш, ставиш новый распред или б/у (если нормальный). Потом ставиш другой б/у
бугель, но с таким же номером какой сломан (1,2 или 3 у всех разный размер постели), выставляеш зазоры клапанов (шайбами) и в путь.

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 30 янв 2012 10:38
Panurg
Вообще-то бугеля (заготовки крышек подшипников р/в с припуском под расточку) продаются. Расточка постели р/в - тоже стандартная процедура, делается, например, в "Механике". Я по этому пути проходил. Если шейки вала не повреждены, их и шлифовать не надо. Номер этих бугелей не знаю, просто пришел в магазин, поговорил - мне их и выдали. Было это, правда, года три назад.

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 30 янв 2012 10:47
Алекс Желтый
Panurg писал(а): просто пришел в магазин,
Адреса , пароли , явки :?:

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 30 янв 2012 11:20
SpottyTail
Panurg
Алекс Желтый
Бугели можно купить и сейчас. Около полутора тысяч рублей за комплект. Более точно у Max.Xm можно узнать.
в инетмагах только на Украине нашел, но хитрые продаваны указывают внутренний код магазина в каталоге :)
http://autofrance.com.ua/store/0000074/0009870/

Panurg
Сколько стоила расточка?
PS: Давеча искал в инетах на эту тему и нашел твою тему 2009го года на каком-то дизельном сайте :)

ситроман
Примерно так и собираюсь сделать.

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 30 янв 2012 11:24
Sounding
Oleg писал(а): У крышек подтачиваются привалочные поверхности к головке и длинной разверткой делаются новые отверстия под распредвал.
Технология правильная, но делать это надо на соответствующем оборудовании и с соответствующей квалификацией. Как следствие - цена такого ремонта будет сопоставима со стоимостью новой головки. Если предлагают такой ремонт "за дешево" - то это лоторея, а скорее всего - развод. Я бы поискал б/у голову в сборе

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 30 янв 2012 11:28
Александр 60
Sounding
SpottyTail
у нас эта работа стоит от 3 до 5тр
у меня есть такая голова но с квадратными окнами (дорест)

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 30 янв 2012 11:31
SpottyTail
Гм... Мотор Технологии наши не взялись новые бугели растачивать. в головочном цехе говорят нет горизонтальной расточки.

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 30 янв 2012 16:36
Panurg
А новая ГБЦ в той же "механике" и сейчас стОит порядка 17тыр.

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 13 фев 2012 01:02
сергей84
Всё делается и растачивается,уже проверено не на одной машине

Re: Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика

Добавлено: 16 фев 2013 02:09
-=Gena=-
шенкурский проезд ремонтирует двигатель любой сложнасти