Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

Гидравлика с электроникой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#31 Сообщение duard05 »

adder_XM писал(а):ребят, почитайте о параллельной работе генераторов постоянного тока ...Никакого криминала по той цепочке не будет. Крайняк - один перейдёт в двигательный режим, что тоже мало вероятно, так как в буфере АКБ.
....ну вот появился и все испортил! :(
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#32 Сообщение Amator »

adder_XM писал(а):ребят, почитайте о параллельной работе генераторов постоянного тока ...
Никакого криминала по той цепочке не будет. Крайняк - один перейдёт в двигательный режим, что тоже мало вероятно, так как в буфере АКБ.
Всё вроде верно. непойму, почему на моём авто не сгорели, а испарились спиральки лампочек :?: Может быть при кручении стартера генерюк поднимал напругу по максимуму и когда мотор стартанул резко упал ток и выросла напруга, а регулятору не хватило пары секунд на реакцию.
Все лампули подсветок стали серо чёрными. Если подать больше напругу должны сгореть и всё, а тут такая картина.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#33 Сообщение Netman_avs »

Мужики, давайте разберемся логически!
Все можно делать и прикуривать, и снимать АКБ, но с умом, и когда понимаешь что и как происходит. Конечно, значительно легче все запретить, чем всех научить!

Давайте рассмотрим ситуации когда понадобилось "прикурить" авто от донора. Изначально нужно определить, что послужило причиной разрядки АКБ.

Вариант 1 - когда из-за больших утечек или длительной стоянки благодаря сигналке, музыке, не выключенной лампочке и т.п. произошел полный разряд АКБ.

Вариант 2 - при сильных морозах и длительных попытках запустить мотор сел аккумулятор.

Вариант 3 - АКБ неисправена, произошло короткое замыкание. В этом случае вариант прикуривания НЕ рассмтаривается, только замена на новую АКБ.

Как определить какой из вариантов ваш.
При включении замка зажигания светятся ли контрольные лампочки на приборке, работает ли свет в салоне? Что происходит при включении стартера? Все лампы тухнут, стартер работает с недостаточной скоростью? Если так то это вариант 1 или 2. Если признаков жизни никаких, скорей всего АКБ под замену. Можно попробовать снять клеммы с АКБ, подождать некоторое время и померять тестером напряжение (тестер нужно иметь в каждой машине и уметь хотя бы померять напряжение!!!). Если АКБ восстановился до 10-11 Вольт то возможно пациент ещё поживет. Но "прикуривать" в таком варианте нельзя. Сначало его нужно подзарядить, чтобы вернулась емкость, а потом уже пробовать заводить.

Вернемся к вариантам 1 или 2.
В этом случае целесообразно использовать провода китайского производста. Да-да именно это г@вно с малым сечением! :wink: Зато они не позволят перегрузить систему элетропитания донора. Подключение можно производить хоть на заведенном, хоть на заглушенном двигателе донора. Система электропитания воспримет это как включение дополнительной нагрузки (будь то АКБ клиента или включение штатного света, обогрева и т.п.). Никаких всплесков напряжения НЕ БУДЕТ. В любом случае АКБ донора всегда будет работать как мощный конденсатор который погасит любые скачки напряжения.
После подключения АКБ клиента нужно подзарядить 15-30 мин. в зависимости от глубины разряда и произвести запуск, НЕ ОТКЛЮЧАЯСЬ от донора. Опять таки уже оба АКБ подключенные в паралель, не позволят появиться всплескам напряжения.

После удачного запуска производим отключение донора. Даже если учесть, что напряжение в бортовых сетях будет отличаться, то это никаким образом не вызовет больших скачков напряжения. Для автомобиля с бОльшим напряжением (разница не более 1-1,5В) это будет выражаться в небольшой дополнительной нагрузке. А при отключении проводов от клиента, равносильно, например, отключению штатного головного света или обогрева стекла. Эта к теме о двух генераторах в сети ПОСТОЯННОГО ТОКА!

Теперь на счет снять АКБ на заведенной машине. Это можно делать в случае если машина работает довольно долго, АКБ заряжен, поступающий ток на неё малый. Вопрос только зачем?
А вот при подключении на работающем двигателе, особенно разряженной АКБ, может реально проскочить искра которая вызовет всплеск напряжения, поэтому делать этого не стоит! (В этом случае АКБ как конденсатор будет отключен).

Допустим у вас есть заряженный АКБ соседа, а ваш "умер". Делаем следующее...

Вариант подключения №1. АКБ соседа ставите где-нибудь поближе к вашему. Соблюдая осторожность от короткого замыкания, подключаем его паралелльно толстыми проводами (в крайнем случае проволокой) и производим запуск. После запуска также осторожно отсоединяем АКБ соседа.

Вариант подключения №2. в случае отсутствия толстых проводов. Снимаем свой аккумулятор, ставим соседа, а свой подключаем паралелльно (как описал выше). Заводим, даем поработать некоторое время, чтобы подзарядился ваш АКБ. ГЛУШИМ, меняем АКБ и запускаемся.

Почему на новых машинах не рекомендуют снимать АКБ? Потому что часто при этом происходит обнуление мозгов, кода автомагнитолы и т.п. Что приводит к дополнительному геморою.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#34 Сообщение adder_XM »

Amator
Дима, тут мжно только предположить совокупность действий. Это предположения и только ...
Взможен плохой контакт + АКБ и возник импульс самоиндкции от стартера или втягивающего (последнее маловероятно). Переходное сопротивление плохого контакта достаточно блыло для силового тока, а вот импульс прошёл в схему.
По любому эти токи присутсвуют, но АКБ должен их гасить.
другой вариант
Стартер и контакт втягивающего связан с управляющей цепью пуска через катушку. В момент отключения стартера взникла дуга в силовых контактах и импульс по ней пошёл в схему .... ну типа так
или первое + второе ... с вариантами :)

А так, к тёмным силам это можно адрессовать...
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#35 Сообщение duard05 »

adder_XM писал(а):В момент отключения стартера взникла дуга в силовых контактах и импульс по ней пошёл в схему
....обрати внимание что "-" клемма была не на аккумуляторе а на массе заводимого.Если масса не = "-" аккумулятора, то это уже некая емкость между кузовом и аккумулятором.Далее, по твоему предположению, при отключения стартера токи переходного процесса гасятся аккумулятором при положительной волне и "уходят" в цепь отрицательной, разряжаясь на авто Amatora.Вот такая мысль. :(
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Руслан
Новичок
Сообщения: 5
Стаж: 16 лет 9 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#36 Сообщение Руслан »

Заводил от Ситроена С3 - Ситроен ВХ 1,4. Все путем. На всякий случай посмотрел мануал С3 там все описано - скан -инструкцию уже давали.
Также прикуривали как-то от нового Тойоты Ленд Крузера - для этого человек его выкатил из салона. ))) все прошло гладко. )
BX 19D
BX 14TRE 150C
-----------------
C3 - у жены, Berlingo - у отца
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#37 Сообщение maxusman79 »

Netman_avs писал(а):Вариант подключения №2. в случае отсутствия толстых проводов. Снимаем свой аккумулятор, ставим соседа, а свой подключаем паралелльно (как описал выше). Заводим, даем поработать некоторое время, чтобы подзарядился ваш АКБ. ГЛУШИМ, меняем АКБ и запускаемся.
Проводов нет,а в тексте про подключение севшей акб.....
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
zeddd
Говорливый
Сообщения: 4913
Стаж: 16 лет 3 месяца

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#38 Сообщение zeddd »

я же давал картинку из официального руководства , всё можно , раз ситроеновские электрики ничего не боятся - почему мы должны?)))
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#39 Сообщение Netman_avs »

maxusman79 писал(а):
Netman_avs писал(а):Вариант подключения №2. в случае отсутствия толстых проводов. Снимаем свой аккумулятор, ставим соседа, а свой подключаем паралелльно (как описал выше). Заводим, даем поработать некоторое время, чтобы подзарядился ваш АКБ. ГЛУШИМ, меняем АКБ и запускаемся.
Проводов нет,а в тексте про подключение севшей акб.....
Я имел ввиду что нет нормальных толстых проводов, а есть к примеру только китайские... :)
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#40 Сообщение toto63 »

adder_XM писал(а):Никакого криминала по той цепочке не будет.
+1 потом всё таки провода не сверх проводимые, я 4-6 квадратов пользую - в кратковременном режиме не горят, и если беда напругу просадят как балластные резюки. меряли запуск - там короткий(очень короткий) импульс больше ста ампер, и сразу падает ниже 100.
вот замерзшее масло крутить не нать - в -30 на стоянке три стартера пускозорядкой сожгли, пока сообразили.
ходили еще байки про стреляющие подушки, но реалных случаев у знакомых не было.

duard05 писал(а):притом один дохлый, потому у него внутреннее сопротивление близко к "0".
открою страшную тайну - эт у заряженного внутреннее сопротивление стремится к нулю, у дохлого плотность (проводимость) ниже, да на морозе еще и застынет - считай изолятор. ну а шесть закороченных банок я не встречал.
потом гена выдает стока тока, что если акб его употребит - влет обеспечен :-)
тож меряли - полудохлый акб после старта 6 ампер жрет, и в течении минуты до 2 падает (бортсеть исправная 14,3 В).
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Deepcrasher
Любопытный
Сообщения: 241
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#41 Сообщение Deepcrasher »

Прикуривал со всех машин и не по одному разу. Ничего не случалось. Даже во время попытки завода акцептора, приходилось газу поддавать, а то крутился не так весело...
Просто надо все четко соблюдать, и очень внимательно следить, чтобы ничего никуда не коротнуло.
Для пущей надежности, можно модифицировать провода - поставив в плюсовой провод "прикуривателя" мощный выпрямительный диод. Тогда, ток сможет течь только в направлении к донору, а от него - диод будет запираться.
Citroen BX 16 TRS@1988 171C AT
Suzuki LS650 Savage
Jawa 350-360
si non confectus non reficiat
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13664
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#42 Сообщение tuningsa71 »

Короче после новогодних каникул я приехал поработать на Хаммере лимузине, у которого 2 аккумулятора 100А.ч. и 150 А.ч. и 2 генератора по 150А. Открыть центр. замки это всё на что хватило аккумуляторов (месяц стоял без движения).
Подогнали ВАЗ 2115 накинули прикуривательные провода, генератор ваза завыл песню что ему тяжело, выкурили по сигарете и ключ на старт, замерзший шестилитровый !!! мотор Хаммера завелся с вялого полоборота!!! масло минералка 5W30/
и что ? ни у кого ничего не сгорело. ну впрочем Хаммеру вообще побарабану такие дела, он как слон, реально не ломучая машина если умышленно не ломать, вот реально где-то в тайге если пофиг на расход бензина и есть где парковаться лучше машины не найти.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#43 Сообщение Александр 60 »

tuningsa
один такой не ломучий хаммер меня забодал - ломается цука
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13664
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#44 Сообщение tuningsa71 »

Александр 60 писал(а):tuningsa
один такой не ломучий хаммер меня забодал - ломается цука
Да ладно, что там можно сломать ?
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Ситроены серии С (ну те, что с CAN) нельзя прикуривать?

#45 Сообщение Amator »

tuningsa писал(а):... генератор ваза завыл песню что ему тяжело, выкурили по сигарете и ключ на старт, замерзший шестилитровый !!! мотор Хаммера завелся с вялого полоборота!!! масло минералка 5W30/
и что ? ни у кого ничего не сгорело...
На этом месте позвольте заметить, вэ-шестёрка ХМ заиндевевшая заводится с полоборота, и никакие подгазовки не нужны. Про упомянутый выше мотор 1,4 даже говорить нечего. У меня это всё случилось при заводке 2,5 ТД и при вращении его стартера мои лампочки еле еле светилиись, хотя я "давал коксу". Скажем так пусковой ток и переходные процессы для 1 секунды вэ-шесть и пусковой ток и переходные процессы для нескольких секунд 2,5 ТД наверное ой как разные. И среди всех ХМ генерюк 2,5 ТД самый мощный, даже обмоток больше. Этот зверюга может дать напруги. Вот тут сказали, что заряженная АКБ возьмёт около 2А тока. Может ли в таком случае она "взять на себя" бросок напруги :?: Судя по результату нет.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить