Страница 1 из 2

Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 11:03
Larry
Вчера разбирался с таким авто, выручал давнего товарища. Ситроенчик слабо разгонялся, плохо тянул. Товарищ был приунывши, полагал, что попал на турбину. Ему пояснили, что "забились сливные отверстия из турбины, а масло поступает туда под давлением, вот и гонит масло в коллектор, как вариант - капиталить турбину". Движок действительно на пробеге в 221 тыс. км подъедает масло, в районе впуска, куда подается воздух и подведена трубка от клапана ЕГР, обильно выступает масло на сопрягаемых плоскостях. Провел диагностику - показало две неустранимых ошибки по температурным сенсорам поступающего воздуха и топлива - обрыв или замыкание на массу. Так же вылезла ошибка по ФАПу. После диагностики прожгли сажевый фильтр, поехало получше, но как-то не так. Сняли патрубок подачи воздуха от интеркуллера. С учетом заметных потеков масла ожидал увидеть криминальную картину, но пальцем обнаружил на внутренней поверхности патрубка лишь крайне незначительные следы масла. Явно не через турбину в таких количествах масло уходит. Грешу на ЕГР, а так же на маслосъемные колпачки клапанов. Вдруг по снижению тяги мотора осенило: "А фильтр воздушный давно менял?". Попал в точку - замена была год тому назад, соответственно забит фильтр был по полной. В запасе фильтр был, поставили. Товарищ уехал, потом отчитался - машина поехала довольно весело.

Re: пропала тяга на С5-1 2,2HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 11:23
toto63
это какой пробег за год, что фильтр забился?

Re: пропала тяга на С5-1 2,2HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 11:24
Slavianin
тополиный пух, жара, июнь (с) Иванушки

Re: пропала тяга на С5-1 2,2HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 11:27
Larry
в районе 25-30 тыс. годового пробега у товарища выходит.

Сейчас будет разбираться с температурными датчиками. Но больше достает момент - куда все-таки гонит масло? Может ли ЕГР давать заметную убыль? Вроде движок не должен быть сильно изношен при таком пробеге. Цикловая подача топлива на ХХ составляет 6 г. на цикл, что по идее говорит о хорошем состоянии ЦПГ. Больше грешу все таки на маслосъемные колпачки...

Re: пропала тяга на С5-1 2,2HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 12:33
AOL
Larry писал(а): Сейчас будет разбираться с температурными датчиками. ...
О! Саша, если найдешь где стоит второй датчик температуры - поделись?
Предположительно где-то в р-не шкива ГРМ, со стороны моторного щита - но я не нашел.

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 12:43
maxusman79
Larry писал(а):в районе 25-30 тыс. годового пробега у товарища выходит.
дык надо воздухан раз в 10 тыщ менять ,иначе поршневая приплывёт.

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 13:04
Larry
Не, Макс... не приплывет. Это мнение ошибочно. Если так судить, то после того, как фильтр забился, он вдруг должен начать пропускать пыль килограммами... Просто забиваются поры фильтра и не обеспечивается его должная пропускная способность. При забитом фильтре падает тяга, растет расход топлива, начинает излишне греться двигатель ввиду неоптимальных режимов работы.

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 13:08
AlexM
maxusman79 писал(а):дык надо воздухан раз в 10 тыщ менять
Почему раз в 10тыщ, у ксантии по регламенту, если не ошибаюсь, раз в тыщ 30, если не в 60.
10 тыщ было на наших карбовых машинах, где фильтр маленький.

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 13:14
toto63
maxusman79 писал(а):дык надо воздухан раз в 10 тыщ менять
по 2-х литровой бензинке - раз в 60000 по рэгламенту, на дизеле в 6 раз чаще? :-)

Re: пропала тяга на С5-1 2,2HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 13:20
Hitman
Larry писал(а):в районе 25-30 тыс. годового пробега у товарища выходит.

Сейчас будет разбираться с температурными датчиками. Но больше достает момент - куда все-таки гонит масло? Может ли ЕГР давать заметную убыль? Вроде движок не должен быть сильно изношен при таком пробеге. Цикловая подача топлива на ХХ составляет 6 г. на цикл, что по идее говорит о хорошем состоянии ЦПГ. Больше грешу все таки на маслосъемные колпачки...
)) Опишу собственный опыт.)) Всё было хорошо, на газ реагировало отлично, тяга была шикарная, но постепенно стало по-тихоньку убывать, и после поездок на хороших оборотах стало вонять горелым маслом, + пошли потёки по корпусу клапана ЕГР и патрубки системы вентиляции потеть маслом стали.Думал - трындец турбинке. Расстроился...начали в выхлопе появлятся синенькие нотки. маслице уходить стало по-тихоньку. Расстроился еще больше. Потом ближе к 15-ти тысячам решил проверить воздушный фильтр. Со стороны забора был серый, но не так чтобы совсем писец. Поменял. Всё. ))) Всё ушло. Масло перестало уходить, течь из клапана ЕГР прекратилась, синева из выхлопа ушла. Патрубки вентиляции картера перестали потеть маслом.
Так что, о каких 60-ти тысячах до замены может речь идти? Фильтр безумных денег стоит?

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 13:45
SMi
Торбо Дизеляка просто воздуха жрет в разы больше чем бензинка.
Я меняю все фильтра и масла раз в 7000 на дизеле и 10 тыщ на бензине.

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 13:52
zvasil46
SMi писал(а):Торбо Дизеляка просто воздуха жрет в разы больше чем бензинка.
Я меняю все фильтра и масла раз в 7000 на дизеле и 10 тыщ на бензине.
Вот это правильно!
А то сами дышим, а про авто забываем ;)

Re: пропала тяга на С5-1 2,2HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 14:28
Larry
Hitman писал(а): )) Опишу собственный опыт.)) Всё было хорошо, на газ реагировало отлично, тяга была шикарная, но постепенно стало по-тихоньку убывать, и после поездок на хороших оборотах стало вонять горелым маслом, + пошли потёки по корпусу клапана ЕГР и патрубки системы вентиляции потеть маслом стали.Думал - трындец турбинке. Расстроился...начали в выхлопе появлятся синенькие нотки. маслице уходить стало по-тихоньку. Расстроился еще больше. Потом ближе к 15-ти тысячам решил проверить воздушный фильтр. Со стороны забора был серый, но не так чтобы совсем писец. Поменял. Всё. ))) Всё ушло. Масло перестало уходить, течь из клапана ЕГР прекратилась, синева из выхлопа ушла. Патрубки вентиляции картера перестали потеть маслом.
Так что, о каких 60-ти тысячах до замены может речь идти? Фильтр безумных денег стоит?
Вот за дележку опытом спасибо! Про 60 тыкм - не моё! :) И вообще - увеличение межсервисных пробегов от лукавого - чтоб долго на машинках не ездили, а покупали новые.

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 15:33
maxusman79
Larry писал(а): Просто забиваются поры фильтра и не обеспечивается его должная пропускная способность.
порвётся нах и вся кака в мотор.

Добавлено спустя 26 секунд:
SMi писал(а):Торбо Дизеляка просто воздуха жрет в разы больше чем бензинка.
вот-вот

Re: Пропала тяга на С5-1 2.2 HDi на ручке

Добавлено: 21 июн 2012 15:41
AlexM
zvasil46 писал(а):А то сами дышим, а про авто забываем ;)
У меня салонный фильтр за пол года превращается в валенок, а вот моторный менял после пробега не менее 60тыщ и он был вполне себе чистый и давление при тапке в пол заметно не падало.