Страница 1 из 4

Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 16 сен 2012 11:23
Larry
Так получилось, что полтора года ездил с "неисправной" АКПП - при плавном педалировании автомобиль ехал как положено, но при резком разгоне автомат рывком переходил на ступень ниже. Пинок этот мне очень не нравился. Именно он разрушил две опоры, верхнюю растяжку двигателя и резинки, на которые опирается кожух, он же верхняя декоративная крышка двигателя. Потом стал замечать, что при выходе на обгон автомат мог "вывалиться" в нейтраль, селектор при этом оставался в драйве. Считая, что АКПП подходит к своему пределу, поменял масло из расчета продлить жизнь коробке и устранить рывки в трансмиссии. Попутно был устранен подсос воздуха в тракте управления турбиной. Это была еще одна причина программного сбоя между программным обеспечением двигателя и АКПП, т.к. когда турбина переставала дуть, то автомат медленно сходил с ума, т.к. переключение передач завязано не только на скорость передвижения и обороты двигателя, но и на момент на валу мотора. Немного стало лучше - стал мягче подтыкать низкие передачи, но вываливание в нейтраль в виде реакции на резкое увеличение оборотов двигателя осталось. Вчера сменил прошивку АКПП. Все симптомы как рукой сняло - разгон стал вменяемым и предсказуемым, исчезли рывки в трансмиссии, вываливание в нейтраль на разгоне растаяло как страшный сон. Теперь понятно, почему продавец автомобиля не сильно упирался при торгах и значительно сбросил цену. Вчера во время тестдрайва за городом проводили тестирование Лексией основных параметров ФАПа, состояния форсунок дизеля, режимы работы АКПП. При пробеге почти в 200 тыкм. цикловая подача топлива на ХХ составила менее 5 мг./цикл, На разгоне коррекция равномерная по всем горшкам в пределах одной трети одного процента - движку еще жить и жить!!! АКПП вменяемо переключает передачи на нужных моментах. Вот теперь можно дальше заниматься приведением в порядок подвески и гидравлики (предстоит замена сайлентблоков, пыльника ШРУСа, подшипников задних рычагов. Так жен предстоит переобжать некоторые потеющие трубки гидравлики). Проведу еще пару раз смену масла в АКПП, т.к. перешел на другое масло.

Re: программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 16 сен 2012 12:04
AlexM
Так все-таки лучше айзин, чем АЛ4? Или из одной бочки?

Re: программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 16 сен 2012 12:09
Larry
ой не!!! Айсин однозначно.... Айсин вообще-то японского производства.....

Re: программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 16 сен 2012 14:39
АвтоматическийБэИкс
А прошивку в коробке диагностикой видно? Другую поставил или обновил старую?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Тоже руки сильно чешутся в своем айсине масло поменять , а народ через одного кричит что все испортится у меня пробег правда почти триста и хз меняли там масло когда или нет у меня машина только тысяч 50 не больше )

Re: программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 16 сен 2012 16:00
toto63
Larry
ну и чудненько :-)
Larry писал(а):Вчера сменил прошивку АКПП
это :-) куда там тыкнуть?

Re: программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 16 сен 2012 16:11
Larry
Каждый для себя решает сам. Масло в Айсин заливается на весь срок службы автомобиля, такой вот маркетинговый ход. Но какой пробег при этом закладывают маркетологи - это военная тайна. Полазив по многочисленным форумам, пришел к выводу, что таковой пробег составляет порядка 200-250 тыс. км. - именно с этого возраста начинаются проблемки у этой коробки. Надо отдать должное, что процент таких проблем невысокий, судя по отзывам ремонтников. Принял для себя решение менять. Меняю масло полностью на это: http://exist.ru/cat/UCat/7/303/0CE04B7F
То, что практикует PSA является маслом стандарта jws3309, оно же toyota "ATF TYPE T-4". С АКПП слил три литра. Залил столько же, потом слил до метки на работающем моторе (слилось 300 грамм). На следующей неделе и через неделю дважды повторю операцию для максимального перехода на другое масло. Если бы АКПП "не дурила", то может быть ездил бы и в ус не дул. При сливе масло было темнокоричневым без признаков подгорания, АКПП внутри чистенькая (видно после вывертывания заливной пробки). Поэтому, если "Гондурас не беспокоит, то лучше не чесать", только убедиться, насколько масло без признаков подгорания (по цвету и запаху).
Предполагаю, что все изложенное справедливо и для АЛ4.

По прошивке - Лексией, операция зовется "Телекодировка". Прошивку не видно в программе, только сам факт прохождения кодировки или отказа в ее проведении. Есть нюанс. Если лексия выдает что-то типа ваша АКПП не нуждается в обновлении программного обеспечения, то это означает, что в базе данных нет этой прошивки, что в свою очередь говорит о необходимости обновления Лексии. Рецепты по обновлению есть в интернете.

Прошу модераторов перенести тему в техничку С5,С6

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 02:49
Fretlezzz
Larry
У меня похожие симптомы появились на V6. Газу резко даю — обороты высокие, а разгона нет. Немного подёргивается, потом протупится, когда газ отпустишь, и уже плавно разгоняется, потому что после таких неприятных моментов газ как-то автоматически нажимаешь уже нежно и вдумчиво :)
Началось недавно, учитывая что на машину купил меньше месяца назад и проехал только 1000 км. Пробег сейчас 73000, не факт что родной. Не нравится мне всё это. Лексии своей пока нет. Что делать?

P. S. Тему перенёс в Техничку.

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 09:04
dyusha
АвтоматическийБэИкс писал(а):Тоже руки сильно чешутся в своем айсине масло поменять , а народ через одного кричит что все испортится
есть такое дело.
когда менял масло в коробасе своего буика, то прослушал ликбез от ремонтника (мужик с большим стажем работы и опытом).
так вот, при замене масла надо обязательно использовать чистую емкость, куда будет сливаться масло.
очень часто из-за нерадивости ездунов, масло превращается в что-то среднее между сметаной и желе. и вот когда это вываливается из сливного отверстия, то это все аккуратно надо залить обратно и продать машину - коробасу осталость недолго. хотя внешне все оке и никаких рывков и прочих неприятностей это не преподносит. машина может еще отъездить много тыщ км прежде чем встанет. но стоит поменять масло... и все, капец придет на следующий день.
это связано прежде всего с увеличенными зазорами в механизмах коробки, которые вполне успешно "забивались" жижей, которая была, но через которые спокойной протекает свежее чисто масло.
вот как-то так.

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 10:05
Sounding
Larry писал(а): Айсин однозначно.... Айсин вообще-то японского производства
У Aisin есть и комплект обычного сцепления для Ксюх с МКПП, кто планирует скоро менять, есть смысл закупить, пока они в продаже (правда, на 1000 р дороже Валео или Люк)

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 11:24
Larry
На твоем ХМ стоит скорее всего немецкая ZF 4HP20. В то время коробки не были такими умными. Надо рыть инетом похожую симптоматику. На твоей коробке должен помимо масла меняться и фильтр. При нехватке давления может дурить гидротрансформатор со всеми вытекающими проблемами.

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 17:03
Марсель
Larry
на ХМ у него стоит 4HP18 20-ки пошли гораздо позже.

Добавлено спустя 26 секунд:
18-тая та вообще безмозглая

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 17:06
Larry
Точно! Спасибо за поправку, попутал с Ксантией, вроде как на нее такие ставились.

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 17:15
maxusman79
Fretlezzz
про С5 толкует.

Re: Программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 21 сен 2012 17:27
Larry
maxusman79 писал(а):Fretlezzzпро С5 толкует.
Блин! Да что это сегодня со мной??? Туплю не по детски. Однозначно Лексией смотреть! И только потом принимать решение. "Перешить" АКПП не помешает более свежим программным обеспечением.

Re: программный "ремонт" АКПП Айсин АМ6

Добавлено: 25 сен 2012 15:31
allex
Larry писал(а):По прошивке - Лексией, операция зовется "Телекодировка". Прошивку не видно в программе, только сам факт прохождения кодировки или отказа в ее проведении. Есть нюанс. Если лексия выдает что-то типа ваша АКПП не нуждается в обновлении программного обеспечения, то это означает, что в базе данных нет этой прошивки, что в свою очередь говорит о необходимости обновления Лексии. Рецепты по обновлению есть в интернете.
Larry писал(а): "Перешить" АКПП не помешает более свежим программным обеспечением.
Сейчас тоже стою перед дилеммой перешить мозги акпп. Есть позывы в виде рывков при переключении. Измерения лексией на ходу показали, что при переключениях коробка "подвисает" на нейтрали. Т.е., к примеру, давишь тапку, со второй переходит в нейтраль на пару сек., соответственно обороты поднимаются, возникает эффект пробуксовывающего сцепления, далее на третью с рывком...
Да вот только боюсь, а не навредит ли эта телекодировка, если сделать самому китайской лексией?