Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 402
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#31 Сообщение Лесник »

Sounding писал(а):Сергей, а для чего так много (некоторые позиции как будто дублируются)?. Какой минимальный набор для качественной окраски кузовной панели, очищенной до металла?
Дублируются позиции с отвердителем. Часть отвердителя - для грунта, другая часть - для лака.

Для качественной окраски одной детали, очищенной до металла, требуется:
1. грунт травящий или эпоксидный + отвердитель + разбавитель;
2. грунт-праймер (под краску) + отвердитель + разбавитель;
3. варианты:
а) краска (2К Акрил, или 1К Алкид) + отвердитель + разбавитель;
б) база (металлик, или перламутр, или ксиралик) + разбавитель;
в) в случае трёхслойной окраски - ещё комплект базы + разбавитель;
г) лак + отвердитель;
4. шлифовальные материалы разной градации;
5. протирочные материалы и жидкости;
6. растворитель (для мойки инструмента);
7. если полировка и (или) исправление дефектов:
а). шлифовальные материалы разной градации;
б). полировальные материалы (поролоновые полировальники так же можно отнести к расходникам);
в). протирочные материалы и жидкости.

Если в денежном эквиваленте: от 2000 руб. до 4000 руб. на деталь.
_____________________________________________
В моём случае многое будет окрашиваться подетально и с двух сторон (на внутрянку есть, доставшаяся от продавца краска (база), 1 литр.).
При окраске подетально отдельно - расход материала больше примерно на треть.
_____________________________________________
Сегодня подвалил случай: у клиента оказался знакомый, работающий в 3М. Заказал по упаковке шлиф. материала Тризак Р 1000, 2000, 3000 (3M™ Trizact™). Не знаю - сколько по деньгам выйдет, но дешевле, чем покупаю в магазине.

Добавлено спустя 24 минуты 56 секунд:
Алекс Желтый писал(а):Ну так скинь в отдельную тему. А с твоим чего?
Пока нет необходимости - появился вариант (решается в личке). Впрочем, если вдруг, случаем, будут другие варианты - рассмотрю с превеликим интересом.

У меня два насоса: один вообще не хочет качать; другой качает и машину медленно поднимает, и трещит. Хочу хороший насос, исправный. Вообще - хочу новый, но такого варианта пока для себя не вижу.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 402
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#32 Сообщение Лесник »

... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

Как-то не получалось выкраивать время на Ситроен. Вот... ну никак просто...
Но кое что всё же делается.

Передние крылья.

В целом - состояние передних крыльев было удовлетворительным. Сгнили только низы.

Изображение

Решение напрашивалось само: отрезать сгнившее-ржавое, изготовить новое-ремонтное, приварить.
По остаткам низов изготовил шаблон из ватмана, отметил на нём все изгибы, перенёс на листовой металл.
 
Изображение
Вырезал болгаркой, просверлил отверстие в ушке, надфилем подогнал его до квадратного состояния под пластиковую вставочку для вкручивания винта. Сейчас уже не помню - вроде место крепления подкрылка или брызговика... или и того и другого...
 
Изображение
Используя в качестве наковальни массивный железный уголок зажатый в станочные тиски - придал ремонтной вставке требуемую форму...
 
Изображение
... работал сравнивая визуально новую деталь и остатки старой.
 
Изображение

Изображение
Место присоединения ремонтной вставки доступно с двух сторон, поэтому принято решение варить встык, сплошным швом.
Отрезал старое ржавое железо.
 
Изображение
Прихватил ремонтную вставку тремя точками с лицевой стороны, выверил профиль соединения.
 
Изображение
На минимальном режиме сварки - чтоб не прогорал металл, проварил шов и гибочные разрезы кромок с изнаночной стороны...
 
Изображение
... на максимальном - с внешней. И зачистил.
 
Изображение
Варить надо потихоньку, "в разбежку". Но ремонтную деталь всё равно немного повело от нагрева - не уследил. Впрочем, молоточком поправил.

Старое ЛКП крыльев, да и всей машины - было некачественное, перекрашивали его как бы без подготовки, отчего верхний новый слой - сбивался керхером при мойке.
Поэтому старое покрытие снял полностью, орбитально-вибрационной машинкой, абразивом Р100.
 
Изображение
Поверхность обеспылена, на участки прошлифованные до металла - нанесён первичный антикоррозионный первичный грунт (п.№ 1, а;16). списка материалов в первом посте темы). С изнаночной стороны - тоже.
 
Изображение
Далее, после сушки в течении одного часа, без промежуточной шлифовки - был нанесён слой антикоррозионного вторичного грунта "3:1" (п.№ 1, а;1.), и два слоя вторичного выравнивающего порозаполняющего грунта "4:1" (п.№ 1, а;2.).
Высушено в течении суток при комнатной температуре, и прожарено ИК сушкой, с целью предотвратить усадку грунта.
Грунт вышлифован длинным ручным шлифком с пылеотводом абразивом Р120, закруглённые участки дополнительно шлифованы машинкой с мягкой подложкой абразивом Р220 - с целью сгладить на закруглении рёбер после шлифовки ручным шлифком.
Шлифовка ручным шлифком выявила неубранные неровности грубого первичного шлифования, "ямы" попросту говоря. Поэтому принято решение выровнять их при помощи жидкой шпатлёвки (п.№ 1, а;17.)
После суточной выдержки и ИК сушки - поверхность шлифовалась длинным шлифком абразивом Р120.
 
Изображение
Дальше шлифовалось машинкой с мягкой подложкой абразивом Р220.
 
Изображение
Желание защититься от коррозии в будущем - подвигло на использование антигравия во всех и всяких мыслимых местах.
Заклеиваю поверхности крыла не предназначенные для нанесения антигравия. Изгибающуюся границу заклеиваю пластиковой лентой для дизайна (п.№1, е;1.)
 
Изображение
Наношу серый антигравий (п.№1, б;1) распылителем для антигравия. Сразу после нанесения - финишная лента для дизайна удаляется, если дать антигравию чуть подсохнуть, то при удалении ленты граница нанесения антигравия будет тянуться за лентой.
 
Изображение
После суточной выдержки для сушки антигравия - готовлю крылья к покраске: немного прошлифовываю вручную кромка границы нанесённого антигравия абразивом Р320, обезжириваю поверхность, грунтую разбавленным разбавителем (п.№1, а;5.) грунтом "3:1" (п.№1, а;1.), после поматовения наношу базу (п.№1, а;10.) разбавленную разбавителем (п.№1, а;12.), и лак (п.№1, а;7.) с отвердителем (п.№1, а;8.).
Выдержка: сутки при комнатной температуре, ИК сушка - три цикла с остыванием по 30 мин.

Изображение

Базовая краска "Базовая эмаль металлик TOYOTA 6M1 dark emer." имеет эффект "ксиралик".
Тёмно-зелёная, при попадании на поверхность лучей света - начинает "играть", "искрит" и выглядит от того светлее.

Изображение

Но это не всё.
Защищаться от коррозии - так уж защищаться!

Лицевые поверхности крыльев - заклеены бумагой, на изнанку, на нижнюю часть лицевой поверхности крыльев и ту часть крыльев что скрыта дверями, на отбортовку крыльев: наносится кисточкой " RADEX Восковой антикоррозионный состав 110 ML" (п.№1, б;3.).
 
Изображение
После выдержки в двое суток - наносится распылителем "RADEX Битумный состав для днища 210 UBC" (п.№1, б;2.).
 
Изображение
....

И вот теперь: передние крылья готовы!
Последний раз редактировалось Лесник 20 апр 2014 13:39, всего редактировалось 1 раз.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщения: 4965
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Russia

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#33 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 »

Лесник
Агонь!!!
Old indians never die... They can only look that way
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 402
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#34 Сообщение Лесник »

Artimmainen GTi Turbo2
но это только передние крылья... Два года на эту работу - это я опрометчиво сказал... тут как бы - и все четыре не много будет.
Слишком много всякой другой работы...
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщения: 4965
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Russia

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#35 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 »

Лесник писал(а):Слишком много всякой другой работы...
понимаю) В этом-то вся проблема и есть...
Old indians never die... They can only look that way
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#36 Сообщение Janus »

Вот это я уважаю такое дело! Думал уже и не прочитать такого на нашем форуме!
Можно вопросы по существу?
1) Почему варим встык ремонтную вставку? Получается, сначала делаем с одной стороны слабым проваром, чтобы не прожечь, а с обратной стороны - провариваем мощно, потому что уже есть с другой стороны сварка и ее мы не прожжем? Качество изготовления ремонтной вставочки понравилось!
2) Как зачищается шов сварочный? Я использую толстый твердый круг на болгарке, но всегда побаиваюсь шлифовать "заподлицо", моя фобия в том, что сварка отвалится :)
3) Что за грунт 1 а п16 ? Я так понимаю, судя по цвету, это кислотный? В балончике? Какой фирмы? Не лучше ли использовать 2К кислотник?
4) Что за грунт 1 а п1 ? Эпоксидный?
5) Если утверждения 3) и 4) верны, то ведь кислотник нужно перекрывать акриловым 2К по техничке, а эпоксид на кислоту - нельзя?
6) Что за восковый состав под антигравий? Проверенный ли? Не лучше ли использовать распыляемый герметик, как по заводской технологии было?
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 5 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#37 Сообщение UniXoiD »

Так такие посты бы не терялись на форуме, надеюсь что-то похожее с задними крыльями провернуть, но как? :roll:
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 402
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#38 Сообщение Лесник »

Janus писал(а):Вот это я уважаю такое дело! Думал уже и не прочитать такого на нашем форуме!
Можно вопросы по существу?
Спасибо! Вопросы - нужно, иначе неинтересно делать тему.
Попробую ответить.
1) Почему варим встык ремонтную вставку? Получается, сначала делаем с одной стороны слабым проваром, чтобы не прожечь, а с обратной стороны - провариваем мощно, потому что уже есть с другой стороны сварка и ее мы не прожжем? Качество изготовления ремонтной вставочки понравилось!
2) Как зачищается шов сварочный? Я использую толстый твердый круг на болгарке, но всегда побаиваюсь шлифовать "заподлицо", моя фобия в том, что сварка отвалится :)
3) Что за грунт 1 а п16 ? Я так понимаю, судя по цвету, это кислотный? В балончике? Какой фирмы? Не лучше ли использовать 2К кислотник?
4) Что за грунт 1 а п1 ? Эпоксидный?
5) Если утверждения 3) и 4) верны, то ведь кислотник нужно перекрывать акриловым 2К по техничке, а эпоксид на кислоту - нельзя?
6) Что за восковый состав под антигравий? Проверенный ли? Не лучше ли использовать распыляемый герметик, как по заводской технологии было?
1). Вообще - люблю варить именно "встык". Другое дело - что это не всегда возможно.
Здесь - как раз удобное место для сварки встык.
При сварке внахлёст - получается как бы карман из нахлёстнутого материла. Защитить его от коррозии крайне тяжело. Можно, но не гарантированно.
При сварке встык - кармана нет. И соединение получается гарантированно коррозионно-стойким.

Металл тонок. И на максимальном режиме - варить можно и без прожёгов, и я почти всегда варю именно на максимальном...
Но здесь, решив варить с двух сторон: с обратной стороны варил на меньшем режиме - получил толстый (и неаккуратный) шов. И с лицевой варил мощно, не опасаясь прожёгов, расплавляя уже имеющийся обратный шов.
Лицевой шов получился с хорошим проваром, пологий, требующий минимальной зачистки. Фактически - шов сформировал кромку, после зачистки - шпатлёвка не понадобилась вовсе.

2). Да, толстый (6мм.) зачистной круг. Шлифовал (и всегда шлифую) смело - шов хорошо проварен и сформирован.
После грубой зачистки зачистным кругом - зачистил лепестковым абразивным кругом (лепестки из наждачки) градацией Р80. Им довёл шов до состояния "заподлицо", и скруглил кромку.

3). В первом посте темы веду таблицу - там есть (и добавляются) все используемые материалы.
viewtopic.php?p=360197#p360197
Соответственно: (п.№1, а;1.) - это:
раздел 1 (Кузов),
пункт а;1). "2К грунт 3:1 универсальный LOW VOC (0.75 л.) - 2 х 350 = __________700 руб."
3,а). Первичный антикоррозионный грунт Мобихель в аэрозоли:
http://www.refinish-avtolak.ru/catalogue/good429.html
Он не прямо вот именно травящий, не кислотный, но около того и именно первичный.
Обязательно должен перекрываться грунтом-праймером (вторичным грунтом).

4). Двухкомпонентный акрилизоционатный вторичный грунт, предназначеный для окраски легковых автомобилей.
http://www.refinish-avtolak.ru/catalogue/good284.html
Универсальный грунт, в том числе и антикоррозионный. Не эпоксидный.

5). Именно 2К Акрил. И по техничке - как раз для перекрытия первичного.

6). Окрашиваемое антигравийное покрытие Radex 310 SP
http://www.refinish-avtolak.ru/catalogue/good341.html
Состав для антикоррозионной защиты днища UBC
http://www.refinish-avtolak.ru/catalogue/good403.html

И, собственно, о чем спрашиваешь:
Восковое антикоррозионное покрытие Radex® 110 ML
http://www.refinish-avtolak.ru/catalogue/good404.html

Пользуюсь Радексом несколько лет. Вполне удовлетворён качеством.
Раньше антикором для скрытых полостей (мовиль) пользовался "тектил" и "динитрол". На пробу взял "радекс" - и... офигел! Испачканные им руки - вообще никак не отмываются водой, т.е. - совершенно. Даже с мылом или чистящей пастой - трудно отмывается. Бензином - хорошо.
Такого не замечал ни за какими другими - и, стало быть - этот состав таки реально отталкивает воду.

А вот с распыляемым герметиком пока не работал... Но и ещё одно соображение именно в пользу первичного применения (под мастику) воскового антикора:
ржавчинку, где была - изнутри крыла я зачистил, остальная поверхность - вроде в норме...
но, мог я и пропустить какой либо минимальный зачаток ржавчины - ведь изнутри крылья полностью до металла не чистил - так этот антикор как раз до неё добрался и законсервировал.
Т.е.: чисто - на всякий случай именно проантикорил, а не закрыл герметиком. И не под антигравий, а под мастику для днища.

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
UniXoiD писал(а):Так такие посты бы не терялись на форуме, надеюсь что-то похожее с задними крыльями провернуть, но как? :roll:
Ну, я надеюсь, тема не потеряется. Но растянется на несколько лет...

А с задними крыльями... Сложнее. Но они же приклеены? Можно отделить и работать со снятыми... Вероятно.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
allex
Бывалый
Сообщения: 730
Стаж: 12 лет 7 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#39 Сообщение allex »

Лесник, класс, просто нереально наглядное и понятное руководство.
Xantia Break '99 1,9TD & AL4
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#40 Сообщение Janus »

Лесник
Большое спасибо за ответы!
Я вот думаю днище после ремонта все же бутербродиком сделать: кислотный-акриловый-эпоксидный-герметик.
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 5 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#41 Сообщение UniXoiD »

Лесник писал(а): А с задними крыльями... Сложнее. Но они же приклеены? Можно отделить и работать со снятыми... Вероятно.
Вот как раз интересует этот момент, как их снимать грамотно. Если кто-то реально этим занимался (именно для ремонта, а не тупо отодрать)...
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 402
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#42 Сообщение Лесник »

Janus писал(а):Я вот думаю днище после ремонта все же бутербродиком сделать: кислотный-акриловый-эпоксидный-герметик
Если уверен полностью - что ржавчины там нисколечко не осталось - то вполне герметик пойдёт.

Но по своей практике, при зачистке ржавчины - мне никогда не удавалось отчистить её полностью. И в таком случае предпочитаю подстраховываться чем-то более жидким и текучим с ингибиторами коррозии, а именно - антикором для скрытых полостей (мовилем), и уже его - перекрыть мастикой для днища.
Герметик же - не будет держаться на мовиле.

Тут вот ещё какое дело:
кислотный (травящий) грунт - наносится на чистый металл для предотвращение возникновения коррозии;
если коррозия уже присутствует - он с ней не справится, не устранит, если только первоначальный микроскопический налет на поверхности металла;
а при реставрации мы имеем дело с развитой коррозией - с раковинами; устранить их гарантированно можно только глубокой абразивной обработкой;
пескоструйная обработка днища? - да, пожалуй... но и в этом случае, после всех грунтов - я бы не рискнул применять герметик...

Может я просто сильно напуган коррозией и перестраховываюсь.
UniXoiD писал(а):Вот как раз интересует этот момент, как их снимать грамотно. Если кто-то реально этим занимался (именно для ремонта, а не тупо отодрать)...
Смотрел, пока не прицельно, на доноре. Полагаю, можно попробовать сильно прогревая феном резать клеевой шов ножом.
Дойдут руки до этого - попробую обязательно.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6299
Стаж: 14 лет 3 месяца
Russia

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#43 Сообщение Sounding »

Лесник писал(а):А с задними крыльями... Сложнее. Но они же приклеены?
Если на ХМ та же кузовная технология, что Ксантии, то заднии крылья поставлены по периметру на обычную точечную сварку, за исключением контура, прилегающего в внутренней арке - там герметик, причем он более похож на термически необратимо полимеризованный, так что феном вряд ли...да он просто отвалится сам из-за возраста
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 402
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#44 Сообщение Лесник »

Sounding писал(а):так что феном вряд ли...да он просто отвалится сам из-за возраста
Да вот как-то - на доноре выглядит этот шов очень прилично, не похоже, чтоб собирался отваливаться...
На других машинах, кузовные детали, приваренные точечной сваркой и герметизированные швы, после высверливания сварных точек, и разогревания феном герметика - снимаются нормально; герметик от нагревания размягчается и режется ножом.
Как здесь (на ХМ) - не знаю, но планирую попробовать обычную технологию (с разогревом). Не получится - буду по другому как-то пробовать.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6299
Стаж: 14 лет 3 месяца
Russia

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#45 Сообщение Sounding »

Я когда с Ксантии-донора передние крылья снимал (они по заднему вертикальному участку приклеены к стойке), не прилагал особых усилий -дернул и крыло отошло, часть полосы герметика осталась на кромке крыла, часть - на стойке. Сам герметик больше на кость по тверлости походил
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Ответить