Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Жесткость сфер в сравнении с пружинами

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#1 Сообщение AlexM »

Прокатился сейчас на семере жигуле, по разбитой дороге плывет не хуже ситроена. Полез в гугол и откопал характеристики вазовских пружин подвески, сравнил с расчетными жесткостями эквивалентных пружин для гидроситроенов имеющимися у нас на сайте. Получается что передок классики по жесткости равен передку ГП ксантии, а переднеприводные вазы даже мягче. ГА ксантия мягче их всех процентов на 20 всего. По задней подвеске вазы получаются заметно мягче даже ГА ксантии. Все посчитано с учетом кинематики подвески.
Может ну его нафиг и пересесть на таз :shock: ?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
zack
Бывалый
Сообщения: 836
Стаж: 11 лет 11 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#2 Сообщение zack »

Помню что копейка 79г.в. мной (и другими в семье) субьективно ощущалась даже мягче пятерок-семерок сделанных в 90-е
есть:CX M25/663 GTI automatic |GS break| xantia mi16
были:BX1.6, ХМ 2.0i 92,C5 2002,XMzpj4
лексия,сферомерка,обжимка
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#3 Сообщение Slavianin »

эт конечно все хорошо.
Только в поворотах классика жестче не становится.
И антикрена на них не бывает.

А что, классика выросла до размеров хотя бы Ксантии?
Или в ней отделку стали делать из мягких пластиков, нормальные сидушки устанавливать, шумку проложили...
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#4 Сообщение Peter »

У ситра главный плюс - это независимость дорожного просвета от загрузки. Ну и понты при поднятии - опускании :-D Всё остальное - дело вкуса и прочих предпочтений, в том числе финансовых.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#5 Сообщение Misha_vrn »

Да и не только в мягкости пружины дело. Амортизаторы оказывают гигантское влияние на восприятие. Масса, скорость реакции.
Не стоит забывать и про прогрессию сжимаемого азота (хоть конструктора и стараются её снизить).
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#6 Сообщение 1,8 turbo-diz »

[quote="Peter"]У ситра главный плюс - это независимость дорожного просвета от загрузки
присоединяюсь и +замена колес без домкратов,увеличение просвета,мягкость подвески, прохождение лежач полицеских,никаких скрипов,отличная шумоизоляция,большинство машин укомплектовано кондеем,абс,стеклоподъемниками,аэрбегами,(все это я перечислял хозяину ксюхи 1,8 16кл с моего города чтоб не продавал ее и не купил какое нить авно)
про активы незнаю сам не ездил но народ в восторге по отзывам.
Вообще жалею что так поздно узнал о такой машине и досталась мне не самая ухоженая.
И этой машине 13 лет.
Наши машины вот недавно начали укомплектовывать электрогурами и кондерами.
За 6-ку (у отца)скажу что она очень мягко проходила ухабы,а вот моя 8-ка очень жесткая была и от стоек это особо не зависило.про гур,кондер и тд и тп молчу.
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#7 Сообщение ruslanty »

Сколько же жесткость передних пружин Ваза?

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
35 кг/см?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#8 Сообщение AlexM »

Slavianin писал(а):эт конечно все хорошо.
Только в поворотах классика жестче не становится.
И антикрена на них не бывает.
А оно надо? Чем плохи крены? Ну сцепление в поворотах уменьшается, но с нашими ограничениями оно не актуально. Единственный минус - барахло в багажнике сильнее катается. Зато большая углавая жесткость добавляет тряски на несимметричных колдобинах.
Я сейчас на ниве катаюсь, так стаб отвинтил и не жалею.
Slavianin писал(а):А что, классика выросла до размеров хотя бы Ксантии?
А нужны ли эти размеры. Да и Ксантия тоже не газель.
Slavianin писал(а):Или в ней отделку стали делать из мягких пластиков, нормальные сидушки устанавливать, шумку проложили...
Пластики там не самые плохие, если все протянуть/проклеить чтоб не скрипело, то будет вполне съедобно. Сидушки кстати задние на классике рулят - мягкие как на старых ситрах. Если втроем не садиться, то весьма комфортно. Шумку можно сделать самому. Единственно с шумом ветра ничего не поделать.
Peter писал(а):У ситра главный плюс - это независимость дорожного просвета от загрузки. Ну и понты при поднятии - опускании
У каких-нибудь немцев клиренс тоже от нагрузки почти не зависит ибо жесткий табурет. Не за это мы ситроены любим, а за комфорт, за то что плывет по дороге. А в этом старые тазы не уступают.
Понты - это на любителя. Тем более ксантия с антисинком эти понты показывает не часто.
1,8 turbo-diz писал(а):присоединяюсь и +замена колес без домкратов,увеличение просвета,мягкость подвески, прохождение лежач полицеских,никаких скрипов,отличная шумоизоляция,большинство машин укомплектовано кондеем,абс,стеклоподъемниками,аэрбегами,(все это я перечислял хозяину ксюхи 1,8 16кл с моего города чтоб не продавал ее и не купил какое нить авно)
Замена колес совсем без домкрата - еще то развлечение, чурбаки подпихивать, ручку туды-сюды дергать и ждать пока корректора среагируют и 6+2 жижы накачает. Быстрее гидродомкратом приподнять.
Увеличение просвета на практике помогает только при ремонте под машиной, на бездорожье из-за уменьшения ходов подвески польза весьма не большая. Лежачих жигули проходят не хуже т.к. мягкость таже + не жалко.
Кондей - сомнительная фича в нашем северном болоте, полезна пару дней в году, а если есть люк, то и вовсе баловство. По улице ведь мы ходим без кондея, а в машине тепловыделение тела меньше. От абс больше вреда, чем пользы, стеклоподъемники даже у меня в ниве стоят, как и ЦЗ. Аэрбеги - тоже вещь сомнительная на краш-тесте ксантия показала такой же результат как 41й москвич, который еще 2 балла потерял формально из-за отстутствия этих аэрбегов. А фактическая нагрузка на голову чуть ли не меньше была.
ruslanty писал(а):Сколько же жесткость передних пружин Ваза?
35 кг/см?
Только ее надо поделить примерно на 2/3, т.к. она опирается на рычаг, и получится как на ГП ксантии жесткость.
Misha_vrn писал(а):Да и не только в мягкости пружины дело. Амортизаторы оказывают гигантское влияние на восприятие. Масса, скорость реакции.
Не стоит забывать и про прогрессию сжимаемого азота (хоть конструктора и стараются её снизить).
Амортизаторы имеют жесткость соответствующюю жесткости пружин + некоторое отклонение на "спортивность"/"американистость". И по ощущениям вазовские амортизаторы более мягкие, чем в моей ГА ксюхе с ГП стоечными сферами. При этом какой-то неприятной раскачки я не замечал.
Прогрессия сжимаемого азота при рабочих ходах не сказывается, а приводит только к чрезмерному увеличению жесткости при нагрузке. Т.е. это негативный эффект гидропневматики.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#9 Сообщение AlexM »

Вобщем я чего сказать-то хотел, не то что таз лучше ситроена, по сумме характеристик ситроен конечно лучше, особенно с АКПП, которого на вазах не бывает. Я хотел сказать, что по ключевому параметру - комфортности подвески, обычная пружинная классика как минимум не уступает гидроксантии. И для обычной езды по провинциальным свободным но разбитым дорогам, таз подходит идеально.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
maxusman79 писал(а):Пока ещё можно успеть купить классику с автосалона!
Ну классику - это слишком, а вот какую-нибудь гранту с автоматом и в кузове лифтбек, вполне возможно. Правда как раз на гранте я ни разу не ездил, ездил на двух калинах, одна была типичной современной пружинной машиной, а другая адским табуретом (видимо тюненая). Хотя одна владелица калины говорила, что та мягче восьмерки, а на восьмерке я ездил - тоже мягкая как ситр. То ли калины разные, то ли она просто ничего не понимает в мягкости подвески. Она и про ларгуза говорила, что он очень мягкий, протом что и логан табурет, а ларгус еще ужесточен.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#10 Сообщение Misha_vrn »

AlexM писал(а):Прогрессия сжимаемого азота при рабочих ходах не сказывается, а приводит только к чрезмерному увеличению жесткости при нагрузке
Сказывается и ещё как. Особенно на колдобинах. Гидропневматику сложнее пробить из-за этого. На мягких пружинах и полной загрузке будет совсем плохо.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
Палыч
Любопытный
Сообщения: 396
Стаж: 16 лет 3 месяца

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#11 Сообщение Палыч »

AlexM писал(а): Я хотел сказать, что по ключевому параметру - комфортности подвески, обычная пружинная классика как минимум не уступает гидроксантии. И для обычной езды по провинциальным свободным но разбитым дорогам, таз подходит идеально.
Попробуйте отремонтировать подвеску на своей машине. Или прокатитесь на чужой исправной Ксантии. :wink:
Были: ВХ, Xantia, XM. Хочу Xantia или С5.
С4 Чёрная жемчужина e-hdi, 2013.
Аватара пользователя
AOL
Бывалый
Сообщения: 773
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#12 Сообщение AOL »

AlexM писал(а):...Я хотел сказать, что по ключевому параметру - комфортности подвески, обычная пружинная классика как минимум не уступает гидроксантии. ...
Тут дело даже не именно в классике жигулей. Самое интересное отличие гидроподвески от пружинной - в динамике. В "среднем" положении подвески, на которое ее настраивали конструкторы - машина ведёт себя так, как это было задумано. Как пружинная машина, так и гидравлическая.

Отличия начинаются в нагруженном положении, будь это серьезный груз в авто или быстрый манёвр на дороге, неважно.
Под нагрузкой пружинная подвеска становится мягче. А гидравлическая - жёстче. И это правильно.
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#13 Сообщение Misha_vrn »

И кстати, важно добавить, что тот самый "Гидрактив" на самом деле уникальнейшая конструкция. Ни одна другая система подвески не позволяет изменять именно "жёсткость", а только характеристики демпфирования. Что далеко не одно и то же.
Не знаю как на С6 он работает с "Амваром", но по идее, это близкая к идеалу подвесочная схема.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#14 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):Только ее надо поделить примерно на 2/3, т.к. она опирается на рычаг, и получится как на ГП ксантии жесткость
А кинематика (2 рычага) не влияет?

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Он стоит на 1/3 рычага к колесу ближе?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Жесткость сфер в сравнении с пружинами

#15 Сообщение AlexM »

Misha_vrn писал(а):Сказывается и ещё как. Особенно на колдобинах. Гидропневматику сложнее пробить из-за этого. На мягких пружинах и полной загрузке будет совсем плохо.
В диапазоне рабочих ходов нашей подвески нелинейностью давления можно пренебречь. Сложно пробить из-за развитого резинового буфера и специального клапана на дне стойки. Да и сложно ли? На моем каждодневном маршруте есть ямка в повороте, на которой ксантия легко пробивается до буфера, хотя ВХ туже яму проглатывал. Да и просто на ухабистом бездорожье подвеска работает от буфера до буфера. Тут все только от ходов подвески зависит.
Палыч писал(а):Попробуйте отремонтировать подвеску на своей машине. Или прокатитесь на чужой исправной Ксантии.
Давление сфер в номинале, ГА работает, на других ксантиях катался - все примерно также. В сравнении с обычными пружинниками - мягко. Но жигули и зубилы, если не тюнены, едут так же мягко, как ксантия. Одно время ездил поочередно, то на ВХ-е (сферы тоже были в норме все), то на москвиче, разницу чувствовал, но во-первых москвич все же пожестче тазов, а во-вторых не особо велика была эта разница, чуть больше, чем между ВХом и ксантией.
AOL писал(а):Под нагрузкой пружинная подвеска становится мягче. А гидравлическая - жёстче. И это правильно.
Я сравнивал пустые машины, а значит под загрузкой перевес по комфорту склонится в сторону жигулей. Правда на хороших ухабах они будут в буфера биться. Да и не уверен я что увеличение жесткости под нагрузкой - хороше. Демпфирование ведь прежнее остается, значит либо под нагрузкой раскачка будет, либо без нагрузки лишние вибрации от демпферов.

Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:
Misha_vrn писал(а):И кстати, важно добавить, что тот самый "Гидрактив" на самом деле уникальнейшая конструкция. Ни одна другая система подвески не позволяет изменять именно "жёсткость", а только характеристики демпфирования.
Вот не согласен ниразу. ГА - компромисс между комфортом мягкой подвески и кренами в поворотах. В идеале "пружины" всегда должны быть максимально мягкими, а крены должны подавлять отдельной системой, которая тоже не должна вносить большой угловой жесткости, дабы в ухабистом повороте машина не тряслась с боку на бок.
Misha_vrn писал(а):Не знаю как на С6 он работает с "Амваром", но по идее, это близкая к идеалу подвесочная схема.
Амвар, насколько понимаю, штука довольно медленная, как и ГА, и может только регулировать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий, но не управлять амортизацией в динамике. Т.е. он не может активно задемпфировать отдельное колебание от проезда ухаба. Амортизаторы с магнитной жидкостью по-идее быстрее работать должны. А по-хорошему надо отдельно управлять клапаном сжатия и отбоя, и активировать их по очереди в нужной фазе колебания, чтобы непосредственно гасить собственные колебания кузова, но не передавать на кузов мелкие неровности дороги.
ruslanty писал(а):А кинематика (2 рычага) не влияет?
На отработку неровностей - нет. Двухрычажка лучше в плане сцепления с дорогой в повороте, т.к. внешнее колесо меньше наклоняется из-за разной длины рычагов.
ruslanty писал(а):Он стоит на 1/3 рычага к колесу ближе?
Не измерял, но на глазок примерно так.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить