Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
аЙ-яЙ
Любопытный
Сообщения: 135
Стаж: 11 лет 1 месяц

Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#1 Сообщение аЙ-яЙ »

Такие дела: один наш местный деятель запускает в продажу чудо-коробочку. Принцип этой хрени прост и гениален.
Ставится в разрыв температурного датчика воздуха и занижает показания градусов на 40 - 60 . Лишние градусы появляются летом под капотом , и датчик воздуха "врёт". приблуда корректирует.
Что будет зимой не ясно, как и не ясно статическое сопротивление или динамическое.
Схема без доп питания.
Можно конечно купить и разобрать эту приблуду, но жаба.
По ощущениям поставивших - 8-10 конэй прибавилось.
Да и сам чувствую - по холодку машина лучше едет

Предлагаю обсудить.
xantia2_2.0HDI_RHZ_ГП_ПЗДЦ
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#2 Сообщение maxusman79 »

А что обсуждать то ?
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#3 Сообщение Amator »

Ну, что-с. Опять "наши парни" с неоконченным средним посрамили "ихних" инженеров. Те умники думают что ежели даже на холостых 850 об мин прокачиваемый через коллектор воздух даёт реальную температуру датчику, то на рабочих 2200- 3500 и подавно. аЙ-яЙ У тебя 2,2 объём, представляешь сколько воздуха проходит через этот датчик и с какой скоростью :?: Ан нет, "наши парни" додули, что проходя по тракту полметра ён нагреваецца аж на 40-60 градусов. Ну "интуитивные теплоэнергетики".
Всех на госпремию выдвинуть. До одного. Разработку засекретить от врагов.
Я цепляюсь к их гениальности. :-D Выдаю идею :-D Патрубок всасываемого воздуха протянуть в салон по траектории печки и греть салон от этого воздуха, 40-60 градусов хватит. А печку с её шлангами-краниками и радиаторами выкинуь. Она ж зараза то течёт то забилась :wink: .
аЙ-яЙ Ты очень тонко подметил основную черту разработок "наших парней - цитирую "Принцип этой хрени прост и гениален".
Обсуждаем :!: Открытие года, которое перевернёт весь автопром (а то и всё моторостроение) :-D .
ЗЫ непонятно и загадочно твоё автожитьё бытьё. В окружении таких гениев твоя ксантия страдает массой проблем. Местные самородки должны уже на свастики порвать все загадки-неполадки. Но недосуг им заниматься этим приземлённым... разрабатывают очередное "простое и гениальное". Ну пущай творят. :-D
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
аЙ-яЙ
Любопытный
Сообщения: 135
Стаж: 11 лет 1 месяц

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#4 Сообщение аЙ-яЙ »

На днях будет замер на стенде. будем посмотреть.
Проверить всё равно можно. Думаю вывести темп датчик за решетку нехай встречным потоком обдувается, а там видно будет. Всё равно старый дмрв без дела валяется.
xantia2_2.0HDI_RHZ_ГП_ПЗДЦ
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6299
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#5 Сообщение Sounding »

Была аналогичная возня на ФВ-шном форуме вокруг мотора AFT - пытливый ум одного из владельцев пришел к выводу что датчик температуры всасываемого воздуха стоит неправильно (дураки немцы) - на горячем впускном коллекторе. И перенес его подальше от греха - в тихий прохладный уголок в корпус воздушного фильтра. Были последователи, которые тоже смогли убедить себя, что после этого мотор стал работать лучше....
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#6 Сообщение Peter »

аЙ-яЙ
Объясняю принцип действия приблуды на пальцах, применительно к бензиновому двигателю.
1. При снижении температуры воздуха количество молекул кислорода (шт) в одном и том же объёме (например, в 1 л) увеличивается - см школьную физику.
2. Когда всё топливо в цилиндре теоретически может сгореть и при этом использовать весь имеющийся там воздух, это называется стехиометрический состав смеси. Соответственно, по холодку топлива нужно прыскать больше.
3. Мотор редко работает на стехиометрическом составе смеси. На мощностных режимах (на разгоне) топлива должно быть 1,1 от стехиометрического количества, а на экономичном (равномерное движение по трассе) - 0,9. Это всё грубо-приблизительно, а точные цифры определяются под каждый мотор свои. А есть ещё переходные режимы - между "разгонным" и "экономным"
4. Если на мощностном режиме добавить топлива больше 1,1 - то валить мотор может будет и чутка получше, но вонять - пердеть будет намного больше, так что за эту цифру выходить смысла нету для гражданских авто.
5. Чудо-юдо-коробочка дурит мозг впрыска, и тот слегка "переливает". Что особенно должно чувствоваться на переходных режимах. Что будет с расходом, катализатором? Я ХЗ.

Ты поставил эту штуку на дизель?
В дизеле воздуха всегда в избытке, но если комп думает, что воздух холоднее - значит больше льёт. Если больше льёт - значит резвее прёт, основные закономерности те же. И опять-таки, больше (чем надо) льёт - грязнее (чем рассчитывалось) выхлоп.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
Banshee
Любопытный
Сообщения: 120
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#7 Сообщение Banshee »

Этот датчик показывает мозгам температуру воздуха, проходящего мимо него. Двигатель дышит, внимание, тем же воздухом. Так что да, правильно, давайте обманем мозги двигла, чтоб они думали, что дышит мотор, откуда-нибудь еще. Неплохо бы датчик открутить от коллектора, провод нарастить (соплями и скрутками на скотче, так надежнее), в багажнике поставить "автохолодильник" и в него сунуть датчик температуры всасываемого воздуха. А датчик массового расхода - поместить на крышу, пусть его набегающим потоком продувает.
Только там проволока, какая-то натянута в ём поперёк, дык-с перекусить ея к чертям.
чудо-коробочку. Принцип этой хрени прост и гениален.
у ней внутри неонка.
BX 14 Featherlite SE
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#8 Сообщение Slavianin »

Неонка?
Я думал просто резистор малой мощности стоит
Аватара пользователя
Banshee
Любопытный
Сообщения: 120
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#9 Сообщение Banshee »

Slavianin

это из "Сказки о тройке", там такой же народный изобретатель имелся, с машиной для отвечания на любые вопросы. Вот она то и отвечала на вопрос о лампочке внутри себя: "У мене внутре… гм… не… неонка"

Чъёрт побъери, забыл! Позор на мои седины!
В холодильник к датчику Обязательно!!!!11адынадын положить селёдку - плюс 50 коней! Каждому!
BX 14 Featherlite SE
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13664
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#10 Сообщение tuningsa71 »

[color=#BF0000]Banshee[/color] писал(а):Slavianin

это из "Сказки о тройке", там такой же народный изобретатель имелся, с машиной для отвечания на любые вопросы. Вот она то и отвечала на вопрос о лампочке внутри себя: "У мене внутре… гм… не… неонка"

Чъёрт побъери, забыл! Позор на мои седины!
В холодильник к датчику Обязательно!!!!11адынадын положить селёдку - плюс 50 коней! Каждому!
Спасибо !!! про селедку не знал, пойду положу две селедки.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
NAVIGATOR
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 16 лет

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#11 Сообщение NAVIGATOR »

Кстати изначально подмечено правильно, датчик врет, и сильно.
Будет ли польза от приблуды - не знаю, но преждевременных выводов делать не буду. Время покажет.
Некоторые люди чувствуют эффект от магнитов на бензопроводе, другие не попробовав - обгаживают первых.
Некоторые заливают ХАДО и у них есть эффект, некоторые Хадо никогда не пробовали использовать, но на всякий случай не верят.
Недавно чуть не "побили" человека который предложил отремонтировать насос, потому что "этого не может быть", потом сделали пару насосов и успокоились.
Ситроен между прочим тоже люди делали.
Это специфика именно этого форума.
Нужно пробовать.
Вот выпускалось Жигули с 1970 года с карбюратором, и вот теперь туда на заводе ставят инжектор, тут точно скажут - колхоз :afterdrink:
Chevrolet Volt
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6299
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#12 Сообщение Sounding »

NAVIGATOR писал(а):изначально подмечено правильно, датчик врет, и сильно
в мозгу ECU может быть заложена коррекция этого

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:
NAVIGATOR писал(а):Недавно чуть не "побили" человека который предложил отремонтировать насос, потому что "этого не может быть", потом сделали пару насосов и успокоились
Было не так: У человека спросили про технологии ремонта и он не захотел отвечать, на вопрос о гарантиях тоже не было однозначного ответа. А пара отремонтированных насосов и пара месяцев их эксплуатации пока малы для обнадеживающей статистики (хотя уже неплохо)
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
аЙ-яЙ
Любопытный
Сообщения: 135
Стаж: 11 лет 1 месяц

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#13 Сообщение аЙ-яЙ »

Banshee
принято. не пиши больше.

Peter
не ставил. Конкретно её нет. но хочу что-то похожее испытать. принципы ДВС я знаю в общих чертах.
Давайте лучше подумаем что конкретно может там стоять. Ставится в разрыв, но не вместо датчика температуры. И не имеет доппитания.
В "мане" - завод на холодную и езда на полностью прогретом двиге. Адаптация через 200км.
В теме про эту штуку на местном форуме я тоже не мало подъёбок написал. но появилось желание разобраться досконально и возможно он идет в верном направлении.
NAVIGATOR
верно мыслите, товарищ.
xantia2_2.0HDI_RHZ_ГП_ПЗДЦ
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#14 Сообщение Peter »

аЙ-яЙ
аЙ-яЙ писал(а):авайте лучше подумаем что конкретно может там стоять
А как меняется сигнал с датчика в зависимости от температуры? С электроникой моторов на практике не знаком, извиняй. Только карб либо механический дизель. Насколько я понимаю, сигнал - это напряжение. Либо ток. Датчик - терморезистор? Если при увеличении температуры напряжение увеличивается - то всё просто. Или оно уменьшается?
А что может стоять - это вопрос к электронщикам, я так понимаю...
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
аЙ-яЙ
Любопытный
Сообщения: 135
Стаж: 11 лет 1 месяц

Re: Посоны, есть тема о лайт тюнинге.

#15 Сообщение аЙ-яЙ »

датчик - термосопротивление, динамически изменяющееся от температуры.
 график
t, Rд, Uд,
градус ом в
-60 136726 4,90
-59 128752 4,90
-58 121273 4,89
-57 114256 4,88
-56 107672 4,88
-55 101491 4,87
-54 95688 4,86
-53 90239 4,85
-52 85121 4,85
-51 80313 4,84
-50 75794 4,83
-49 71548 4,82
-48 67555 4,81
-47 63801 4,80
-46 60270 4,79
-45 56948 4,77
-44 53823 4,76
-43 50881 4,75
-42 48112 4,73
-41 45504 4,72
-40 43048 4,70
-39 40735 4,69
-38 38555 4,67
-37 36501 4,66
-36 34565 4,64
-35 32739 4,62
-34 31017 4,60
-33 29393 4,58
-32 27861 4,56
-31 26415 4,54
-30 25050 4,51
-29 23762 4,49
-28 22545 4,47
-27 21396 4,44
-26 20310 4,41
-25 19284 4,39
-24 18314 4,36
-23 17397 4,33
-22 16530 4,30
-21 15710 4,27
-20 14935 4,23
-19 14201 4,20
-18 13507 4,17
-17 12849 4,13
-16 12227 4,10
-15 11637 4,06
-14 11079 4,02
-13 10550 3,98
-12 10048 3,94
-11 9573 3,90
-10 9123 3,86
-9 8696 3,82
-8 8290 3,77
-7 7906 3,73
-6 7541 3,68
-5 7195 3,64
-4 6867 3,59
-3 6554 3,54
-2 6258 3,49
-1 5977 3,44
0 5709 3,39
1 5455 3,34
2 5214 3,29
3 4984 3,24
4 4766 3,19
5 4558 3,14
6 4360 3,09
7 4172 3,04
8 3993 2,98
9 3823 2,93
10 3661 2,88
11 3506 2,82
12 3359 2,77
13 3219 2,72
14 3085 2,67
15 2958 2,61
16 2837 2,56
17 2721 2,51
18 2611 2,46
19 2505 2,41
20 2405 2,36
21 2309 2,30
22 2218 2,25
23 2130 2,21
24 2047 2,16
25 1967 2,11
26 1891 2,06
27 1818 2,01
28 1749 1,97
29 1682 1,92
30 1619 1,87
31 1558 1,83
32 1500 1,79
33 1444 1,74
34 1391 1,70
35 1340 1,66
36 1291 1,62
37 1245 1,58
38 1200 1,54
39 1157 1,50
40 1116 1,46
41 1077 1,43
42 1039 1,39
43 1003 1,35
44 969 1,32
45 935 1,29
46 904 1,25
47 873 1,22
48 844 1,19
49 816 1,16
50 789 1,13
51 763 1,10
52 738 1,07
53 714 1,05
54 691 1,02
55 669 0,99
56 648 0,97
57 627 0,94
58 608 0,92
59 589 0,90
60 571 0,87
61 553 0,85
62 537 0,83
63 521 0,81
64 505 0,79
65 490 0,77
66 476 0,75
67 462 0,73
68 449 0,71
69 436 0,69
70 423 0,68
71 411 0,66
72 400 0,65
73 389 0,63
74 378 0,61
75 368 0,60
76 358 0,59
77 348 0,57
78 339 0,56
79 330 0,55
80 322 0,53
81 313 0,52
82 305 0,51
83 298 0,50
84 290 0,49
85 283 0,47
86 276 0,46
87 269 0,45
88 263 0,44
89 257 0,43
90 250 0,42
91 245 0,42
92 239 0,41
93 233 0,40
94 228 0,39
95 223 0,38
96 218 0,37
97 213 0,37
98 209 0,36
99 204 0,35
100 200 0,34
101 196 0,34
102 191 0,33
103 188 0,32
104 184 0,32
105 180 0,31
106 176 0,31
107 173 0,30
108 170 0,30
109 166 0,29
110 163 0,29
111 160 0,28
112 157 0,28
113 154 0,27
114 152 0,27
115 149 0,26
116 146 0,26
117 144 0,25
118 141 0,25
119 139 0,24
120 137 0,24
121 134 0,24
122 132 0,23
123 130 0,23
124 128 0,23
125 126 0,22
126 124 0,22
127 122 0,22
128 121 0,21
129 119 0,21
130 117 0,21
131 116 0,21
132 114 0,20
133 113 0,20
134 111 0,20
135 110 0,20
136 108 0,19
137 107 0,19
138 106 0,19
139 104 0,19
140 103 0,18
141 102 0,18
142 101 0,18
143 100 0,18
144 99 0,18
145 97 0,17
146 96 0,17
147 96 0,17
148 95 0,17
149 94 0,17
150 93 0,17
151 92 0,16
152 91 0,16
153 90 0,16
154 90 0,16
155 89 0,16
156 88 0,16
157 87 0,16
158 87 0,16
159 86 0,15
160 86 0,15
xantia2_2.0HDI_RHZ_ГП_ПЗДЦ
Ответить