Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

Сообщение
Автор
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#76 Сообщение FlopUS! »

На каком режиме 2А, на минимуме оборотов или где. Реально мало.
В режиме АКБ(13вольт)-тестер-моторчик.
Оч скромное пожелание
ну да)
BX 88 150J
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#77 Сообщение Amator »

FlopUS! писал(а):В режиме АКБ(13вольт)-тестер-моторчик.
Т.е. на максимуме - реально мало.
FlopUS! писал(а):ну да)
Да ладно, скромнее товарисч :)
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 3 месяца

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#78 Сообщение Сергей ВХ19 »

FlopUS! писал(а):Замерял китайским тестером ток на мотор - до двух ампер (1,88-1,92).
Это холостой или с пропеллером?
Ибо это разные весчи!... далее, щетки должны притереться..... если не плюнуть на них и не шипит, то не бери дурного в голову.... ;)
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 6 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#79 Сообщение Wano »

FlopUS!
А можно я задам тупой вопрос? А как подключали тестер для проверки ампер?

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Не помню что я такого хотел померить своим тестером в машине и в какие амперы всунул, но он тут же сгорел :oops: потому что рассчитан максимум на 10А, а там оказалось явно больше :)
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#80 Сообщение FlopUS! »

или с пропеллером.
__________________
Вано, в школе я физику асилил. Это потом меня дёрнуло в экономический вступить :-D
BX 88 150J
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#81 Сообщение NoID XMV6 »

FlopUS!
Не так ты меряешь эти амперы. Спротивление 6 ом, на 12 вольтах дат потребляемый ток, согласно закону Ома r=u/r, действительно 2А. Но мощность этого моторчика будет равна (P=U*I) 12В*2А=24Вт. Да еще на нагрев у тебя мощность уходит. Где-то что-то не сходится. Мощность моторчика ВАЗ 2109 - 90 Вт, следовательно потребление 7,5А. Мощность нашего не знаю. Но зачем производителю городить регулятор с двумя силовыми ключами по 30А для управления нагрузкой в 2А?
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#82 Сообщение toto63 »

NoID XMV6 писал(а):зачем производителю городить регулятор с двумя силовыми ключами по 30А для управления нагрузкой в 2А
пусковой ток у коллекторного мотора неслабый плюс регулировка аналоговыя - стало быть при рабочем токе напряжение падает на регулирующем транзисторе - там скорей не ток, а рассеиваемая мощность имеет значения.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#83 Сообщение NoID XMV6 »

toto63
Ээээ. Какбы в цепи с постоянным напряжением зависимость тока и мощности линейна и выражается P=I*U. Так что говорить об этих значениях как о независимых я бы не стал.

Пусковой ток может превышать номинальный в 5-7 раз. Зависит от многих параметров, в т.ч. и от начальной нагрузки. В нашем случае нагрузка не велика.

По любому что-то у меня не сходится...
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
NetBUG
Любопытный
Сообщения: 384
Стаж: 12 лет 11 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#84 Сообщение NetBUG »

Возможно, сами щётки имеют сопротивление по паре Ом, ибо насколько я помню, по крайней мере в нашем BX, сопротивление ротора составляет менее Ома. Тогда становится понятно, с чего они так греются и почему мал ток.

P.S. ОП, с крыльчаткой на свежем воздухе от аккума с новыми щётками включал? (с соблюдением всего, ессн). Сильно ли дует?
Мои: Lancia Thema V6 "клячка", VW Passat B3 (был). Плюс к тому Suzuki GSX-F250 («Across») и Минск ММВЗ 3.115.
У друга - Citroen BX16, BDZ (XU5M3/L) - бенз моно, 1990, ABS, ГУР.
██████████ - сотри монеткой и получи пароль от этого аккаунта
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#85 Сообщение NoID XMV6 »

NetBUG
Да вот не понятно! Если мал ток, с какого рожна они греются? А если греются - ток велик. Но измерениями это не подтверждается. :(

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Если считать, что мощность нашего моторчика не меньше мощности Тазовского, то его сопротивление не должно превышать 0,6 ома.
Это согласуется с данными NetBUG.

FlopUS!
Давай ка еще раз все померь! И желательно амперметром с допустимым током не менее 20А!
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#86 Сообщение toto63 »

NoID XMV6 писал(а):Да вот не понятно! Если мал ток, с какого рожна они греются?
секундочку, если 20 вт высаживается на транзисторе - это уже маленький паяльник - стало быть тепло надо убрать, если там с вентиляцией проблемы - будут перегреваться.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#87 Сообщение NoID XMV6 »

toto63
У него щетки греются, а не транзисторы!
Измерения проводились без регулятора.
FlopUS!
В режиме АКБ(13вольт)-тестер-моторчик.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#88 Сообщение toto63 »

NoID XMV6 писал(а):У него щетки греются, а не транзисторы
сори, не вкурил. щетки новые не притертые - контакт точечный - я обычно притираю перед эксплуатацией.
ну и плюс сами щетки, я с авиационных моторов щетки пользую (с доработкой по размеру) оне не стираются, не искрят и коллектор не жрут. в магазине как-то покупал щетки - оне больше на пластилин с сажей похожи :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#89 Сообщение FlopUS! »

Други, трабла в непонятных щетках - сегодня зашел в мастерскую по ремонту турбинок/дрелеЙ/моторов - взял другие щетки по совету мастера. Ток с крыльчаткой - 3,7А
Подозреваю, что они были угольно-графитные и таки работали как резистор с нехилым нерассеиваемым теплом.
ЗЫ. Были притертые, такчта не в пятне контакта дело было, а с новыми - и ку=рутится здорово быстрее.
BX 88 150J
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#90 Сообщение NoID XMV6 »

FlopUS!
Продолжайте экспериментировать. Новый моторчик стоит 850 рублей.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Ответить