Страница 1 из 13

2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС - плавают и скачут обороты на ХХ

Добавлено: 01 окт 2013 21:00
Urserg
машина из подписи.
думал поменяю коробку и буду наслаждаться ездой. но коробку поменял, а с наслаждением облом.
знянацку на ХХ может сразу как завел или через некоторое время, иногда после ухода с передачи на нейтралку при движении, без нажатия на педаль газа обороты двигателя поднимаются до 1800 и с периодичностью около 1 секунды прыгают к 2000-2100 и снова падают до 1800. таких скачков обычно бывает около 10 циклов и обороты падают до нормы для холостого хода.
если в это время нажать на педальку газа, то мотор как положено реагирует увеличением оборотов, но как отпустишь педаль, сбрасывает обороты снова до 1800 и опять 2100, пока само не пройдет. если в это время включить передачу, обороты продолжают дергаться и машина вместе с ними.
еще было, что обороты тоже сами с холостого хода во время движения скакали в красную зону. я глушил или включал передачу и все после этого становилось в норму.
такая фигня бывает раз-два в день, чаще происходит увеличение до 1800 и потом 2100 и падение до 1800 циклично.
ОЧЕНЬ интересует, почему так происходит, чем это грозит машине и что с этим делать?
ТНВД Лукас - это плунжерный или роторный?
спасибо.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 21:17
Александр 60
для начала отключи термостаты

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 21:25
Urserg
если можно, пожалуйста подробнее, о каких термостатах идет речь и что это даст.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 21:29
Александр 60
один тянется от термостата, а второй в зависимости от модификации стоит спереди к нему еще водяные шланги идут

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 21:46
Urserg
что тянется от термостата и куда? провод какой что ли?
что второй?
я как-то совсем не понял...
и для чего отключать, и что будет если отключить?

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 21:51
Александр 60
от первого трос тянется, а второй непосредственно на насосе стоит
а отключить надо чтобы понять они виноваты или сам насос

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 22:23
Urserg
завтра днем сделаю фотку моторного отсека. покажете что откуда и куда тянется и что и как отключать?

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 22:35
GReeN
ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 22:47
tuningsa71
Нет там никаких термостатов!
тнвд лукас эпик. электронный.
делай диагностику лексией и смотри ошибки. выпиши ошибки здесь на форуме потом будем мозговать.
у меня в точности так было, мотор идет в разнос и сам глохнет.
я снял этот эпик и поставил БОШ механический, правда лишился тахометра. потом было все хорошо.
но!!! в то время у меня не было диагностики и пришлось выдрать лукас и поставить бош, вместе с форсунками и трубками форсунок.
возможно диагностика поможет определить ошибки и отремонтировать.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
GReeN писал(а):ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.
Я со своим ездил по сервисам отвалил в общей сложности около 300$ это не считая эвакуатора.
сначала говорили что штуцер обратки должен иметь жиклер и клапан, я раздобыл такой штуцер б/у , его замена не дала никаких результатов, потом совсем никто не хотел брться за ремонт этого ТНВД
я поставил бош
заменил трос газа на длинный и забыл о проблеме. :wink:

жаль нельзя фотки этого колхоза прикрепить.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 23:10
Urserg
GReeN писал(а):ТНВД лукас, одноплунжерный роторный, распределительного типа. Судя по описанию симптомов - это подсос воздуха в топливную, насос себя будет вести именно таким образом пока не выйдет пузырь воздуха из него. Других причин я не вижу, если верить описанию.
откуда может сосать?
на завтра договорился на диагностику.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 01 окт 2013 23:51
GReeN
У меня на ВХ было тоже самое, двигатель 1.9д, с лукасом, сосало только по морозу, на топливном фильтре, теже 2100 и 1800 оборотов, самопроизвольно, в тот момент когда собравшийся пузырек в шланге после фильтра попадал в насос, потом
происходит увеличение до 1800 и потом 2100 и падение до 1800 циклично
до тех пор пока не развоздушится ТНВД, после чего все нормально. Явного места подсоса я не нашел, поставил прозрачный шланг, определил пузырь который собирается во время остывания мотора(после того как заглушишь) в топливном фильтре, заводишь двигло - а оно хап себе этот пузырь), Короче фильтр поменял, видимо обтянул получше - и проблема ушла. В боше подсос воздуха на рабочем двигателе чето никак не проявляется, по крайней мере у меня.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 02 окт 2013 08:59
Mix
Обороты в таком режиме не подвисают при езде? У меня такая же картина с эпиком. Только обороты поднимаются до 1500+-250 и пульсируют секунд 10-60. Строго на 60 градусах. Строго один раз за поездку. И на отпускание газа реагирует с задержкой секунды 3-5. Если сцепление выжать обороты улетают в красную зону и плавно возвращаются на те же 1,5 тысячи. Шланги прозрачные, воздуха нет. Пока руки не доходят заняться. Где то встречал что это режим предотвращения остановки двигателя. Заметно что это эбу держит обороты, от нагрузки они не меняются. Причем у меня в этот режим он переходит при изменении нагрузки на двигатель, например при срабатывании регулятора давления на накачку или при включении обогрева стекла.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 02 окт 2013 09:32
PyxisNavigator
Хочется ругаться матом. Проблема обсуждается с периодичностью 2 раза в год. Способы диагностики, поиска и устранения неисправностей тоже. Неужели нельзя сначала пройтись поиском? Тем более в библиотеке выложен скан букваря по всем типам ТНВД, где расписано их устройство и принципы работы.
Теперь по существу вопроса.
Если ТНВД Epic, попытайтесь для начала снять ошибки.
Что? Самопроизвольное повешение обороров двигателя с ТНВД Лукас- подсос воздуха. Пузырьки воздуха в топливопроводе есть всегда и он удаляется из ТНВД автоматически. Вопрос в количестве воздуха.
Где? В любом месте от бака до ТНВД.
Типичные точки. Термостат змеевика подогрева топлива. Находится на двигателе в районе КПП. Насос НД (подкачивающий), уплотнения резиновых шлангов.
Почему? Высыхает прокладка, ослабевают хомуты, кривые руки при проведении работ с топливной системой.
Как диагностировать? Снять шланг приемника над баком, накачать воздух в магистрать, проверить подтеки или найти пузыри.
Как лечить? Устранить неплотность хомутов, поменять 2 резиновых кольца термостата подогрева топлива, сняв шайбу в виде звездочки и вынуть термостат вверх. Если лень, то соединить шланги напрямую, только потом не задавать глупых вопросов о новых проблемах при эксплуатации зимой или далее в любое время с ТНВД и рассказыванием историй, что 2 года не было проблем.
Боюсь лезть. Пожалуйте в сервис.
Как продлить работоспособность ТНВД Пользуйтесь двухтактным маслом для мотоциклов хоть раз в квартал. Лить надо в бак, в солярку из расчета литр на полный бак при 1 заправке и 0,5 литра при 2 и 3.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 02 окт 2013 10:03
Urserg
утром завел машину. на улице около 0.
заводится, но от фильтра к насосу явно идет солярка с большим количеством пузырей. мотор колбасит, но работает и обороты не прыгают. проехал 15 км, воздух похоже идти перестал и колбасить тоже перестало. обороты ни разу не прыгнули. почему они не прыгали, если это из-за воздуха?
буду искать подсос, но сначала заменю топливный фильтр.

Re: 2.1 ТД XUD11 BTE ТНВД ЛУКАС почему и что делать?

Добавлено: 02 окт 2013 10:12
GReeN
мотор колбасит, но работает и обороты не прыгают
Умом Россию не понять....как может мотор "колбасить" а обороты не прыгать?