Страница 1 из 1

C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 09:43
ИС-Xantia
Замерил жесткость передней оси в разных положениях подвески.

1. Поставил машину на яму, заглушил, дождался засыпания.
2. Подставил линейку в районе переднего стабилизатора, затем аккуратно пригнул передок вниз для выборки люфтов и мертвой зоны страгивания. Засек показания линейки.
3. Аккуратно подтянулся, держась за правый приводной вал в месте его выхода из коробки, засек новые показания.
4. Повторил в положении 3.

Итак:
прогиб в нормальном положении составил 10-11 мм,
а в повышенном положении (3) составил 11-12 мм !!!!!

Измерил по несколько раз, но вывод неумолим: в положении 3 машина чуточку мягче на сжатие !!!!!

В общем-то, что и следовало доказать, жесткость не должна зависеть от клиренса. Измерял жесткость именно на сжатие, а вот на растяжение (в положении 40) жесткость должна резко расти, ибо ход стоек начинают ограничивать буферы отбоя, что и производит впечатление "жесткой" машины.
Почему чуть мягче в положении 3 затрудняюсь объяснить. Скорее всего, помогают чуть обжатые буферы отбоя, они помогают сжать подвеску, но резко противодействуют ее растяжению. Или просто случайные факторы.

Теперь нагружаю заднюю ось своим весом (70кг), подтягиваясь за задний стабилизатор. Методика прежняя. Прогиб замерял в районе заднего стабилизатора.

прогиб в нормально положении составил 18-19 мм
прогиб в положении 3 составил 27-28 мм !!!!!
прогиб в наивысшем положении составил 1-2 мм (ну это понятно)

Я ожидал, что жесткость в положении 3 не изменится, но что бы так! А где же хваленая прогрессивная жесткость?
Ошибки исключены, мерял много раз в разных положениях подвески. Клиренс выставлен по букварю.
В нормали буферы сжатия еще не обжаты, но зазор небольшой. При прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.
В положении 40 буферы отбоя уже обжаты прилично, но есть запас.
В наивысшем положении буферы отбоя обжаты по самое не могу.

Полная версия здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=53059

Прошу комментировать.

Re: Жесткость в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 10:49
ruslanty
Рычаг ведь задний поворачивется - и углы другие становятся

Re: Жесткость в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 12:05
ИС-Xantia
И че?
Угол поворота всего лишь 9 гр, а разница куда больше. Если посчитать - не сходится.

Re: Жесткость в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 12:39
Lucky-13
Ник- Xantia. В подписи С5. О какой машине разговор, попробуй догадайся.)))

Re: Жесткость в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 15:13
ИС-Xantia
А какая разница, подвеска та же.
Машина в подписи.

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 19:23
Lucky-13
Ye/ Ну-ну.

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 20:21
toto63
ИС-Xantia
сферы остывают, давление падает. у меня один раз на стоянке с5 задрался - потеплело после мороза, обычно приседал.

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 20:40
ИС-Xantia
А разве давление в стойках зависит от температуры? вопрос не в этом.
При остывании сфер - да, падает передок, ибо остывший азот сжимается к утру, это понятно и нормально.
Но причем здесь жесткость? Почему она ниже в приподнятом положении, ведь должна быть выше по легенде?

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 20:46
maxusman79
ИС-Xantia писал(а):А где же хваленая прогрессивная жесткость?
дык она прямо пропорциональна загрузке авто ,а не клиренсу.

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 23 июл 2014 22:02
ИС-Xantia
Это так, но вопрос-то не в этом.
ИС-Xantia писал(а):При прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.
Думаю, в этом и причина заметно бОльшей жесткости на сжатие в нормальном положении. Вклад буферов получается довольно значительным, а это сильно снижает прогрессивность. Прогрессивность только на отбое.
В повышенном положении наоборот, на сжатие прогрессивна, на отбое - не шибко, почти ограничение.

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 24 июл 2014 00:30
ruslanty
А есть вид сбоку в масштабе задней подвески, чтоб размеры прикинуть?

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Добавлено: 24 июл 2014 08:18
ИС-Xantia
Могу только выложить то, что намерял лично:
Длина большого плеча (от оси колеса до оси рычага) - 290 мм.
Длина малого плеча (от оси рычага до точки контакта со штоком цилиндра) - 95 мм.
Отношение плеч - 290/95= примерно 3:1.
В нормальном положении (2) оси колеса и рычага лежат в одной горизонтали в 300 мм от пола.
В повышенном положении (3) ось рычага поднимается на 45 мм, угол поворота легко вычисляется и получается около 9 град.