C5: Жесткость подвески в повышенном положении
Добавлено: 23 июл 2014 09:43
Замерил жесткость передней оси в разных положениях подвески.
1. Поставил машину на яму, заглушил, дождался засыпания.
2. Подставил линейку в районе переднего стабилизатора, затем аккуратно пригнул передок вниз для выборки люфтов и мертвой зоны страгивания. Засек показания линейки.
3. Аккуратно подтянулся, держась за правый приводной вал в месте его выхода из коробки, засек новые показания.
4. Повторил в положении 3.
Итак:
прогиб в нормальном положении составил 10-11 мм,
а в повышенном положении (3) составил 11-12 мм !!!!!
Измерил по несколько раз, но вывод неумолим: в положении 3 машина чуточку мягче на сжатие !!!!!
В общем-то, что и следовало доказать, жесткость не должна зависеть от клиренса. Измерял жесткость именно на сжатие, а вот на растяжение (в положении 40) жесткость должна резко расти, ибо ход стоек начинают ограничивать буферы отбоя, что и производит впечатление "жесткой" машины.
Почему чуть мягче в положении 3 затрудняюсь объяснить. Скорее всего, помогают чуть обжатые буферы отбоя, они помогают сжать подвеску, но резко противодействуют ее растяжению. Или просто случайные факторы.
Теперь нагружаю заднюю ось своим весом (70кг), подтягиваясь за задний стабилизатор. Методика прежняя. Прогиб замерял в районе заднего стабилизатора.
прогиб в нормально положении составил 18-19 мм
прогиб в положении 3 составил 27-28 мм !!!!!
прогиб в наивысшем положении составил 1-2 мм (ну это понятно)
Я ожидал, что жесткость в положении 3 не изменится, но что бы так! А где же хваленая прогрессивная жесткость?
Ошибки исключены, мерял много раз в разных положениях подвески. Клиренс выставлен по букварю.
В нормали буферы сжатия еще не обжаты, но зазор небольшой. При прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.
В положении 40 буферы отбоя уже обжаты прилично, но есть запас.
В наивысшем положении буферы отбоя обжаты по самое не могу.
Полная версия здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=53059
Прошу комментировать.
1. Поставил машину на яму, заглушил, дождался засыпания.
2. Подставил линейку в районе переднего стабилизатора, затем аккуратно пригнул передок вниз для выборки люфтов и мертвой зоны страгивания. Засек показания линейки.
3. Аккуратно подтянулся, держась за правый приводной вал в месте его выхода из коробки, засек новые показания.
4. Повторил в положении 3.
Итак:
прогиб в нормальном положении составил 10-11 мм,
а в повышенном положении (3) составил 11-12 мм !!!!!
Измерил по несколько раз, но вывод неумолим: в положении 3 машина чуточку мягче на сжатие !!!!!
В общем-то, что и следовало доказать, жесткость не должна зависеть от клиренса. Измерял жесткость именно на сжатие, а вот на растяжение (в положении 40) жесткость должна резко расти, ибо ход стоек начинают ограничивать буферы отбоя, что и производит впечатление "жесткой" машины.
Почему чуть мягче в положении 3 затрудняюсь объяснить. Скорее всего, помогают чуть обжатые буферы отбоя, они помогают сжать подвеску, но резко противодействуют ее растяжению. Или просто случайные факторы.
Теперь нагружаю заднюю ось своим весом (70кг), подтягиваясь за задний стабилизатор. Методика прежняя. Прогиб замерял в районе заднего стабилизатора.
прогиб в нормально положении составил 18-19 мм
прогиб в положении 3 составил 27-28 мм !!!!!
прогиб в наивысшем положении составил 1-2 мм (ну это понятно)
Я ожидал, что жесткость в положении 3 не изменится, но что бы так! А где же хваленая прогрессивная жесткость?
Ошибки исключены, мерял много раз в разных положениях подвески. Клиренс выставлен по букварю.
В нормали буферы сжатия еще не обжаты, но зазор небольшой. При прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.
В положении 40 буферы отбоя уже обжаты прилично, но есть запас.
В наивысшем положении буферы отбоя обжаты по самое не могу.
Полная версия здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=53059
Прошу комментировать.