Процесс переделки трубки (перепрессовки наконечников) не сложен. Гораздо сложнее демонтаж и монтаж этой самой длинной трубы. Протянуть и "упаковать" в заводские места крепления.
Единственное, 3 метра - маловато. Потому пришлось соединение (заводское) расположить в другом месте, не на задней подвеске, а под днищем машины.
Металлический конус легко снимается с родной трубки, зажатой в тисках, клещами или подходящей монтировкой.
Внутри конуса есть поясок, который "вжат" в тело трубки.
Затем конус свободно надевается на трубку, в моем случае, из нержавейки и болтается на ней. Хотя, трубка по наружнему диаметру 3.7мм, вместо 3.5мм.
Затем новая трубка зажималась в тиски через специально изготовленные "обжимки" с продольными пазами (изготовили из старых резцов от токарника путем фрезерования. Но в кустарных условиях я бы сделал из деревянных брусков). Конус упирается тыльной стороной в бруски, а трубка "раздушивается" (расклёпывается вширь) тонким остроконечным конусным кернышком и молотком. Затем надевается второпластовое кольцо и воронка добивается тупоконечным керном. Надевается резиновое кольцо и при необходимости кромка дорабатывается напильником. Всё!
Думали и обсуждали по принципу уплотнения.
Со слов мастера, аналогичные уплотнения используются в различных гидравлических системах, в т.ч. в соединениях ГУР на разных машинах. Пришли дружно к выводу, что фторопластовое кольцо выполняет роль как бы поршня, но неподвижного, благодаря довольно точному совпадению (подгонке) диаметров с ответной частью ("мамой" в соединении). Резиновое колечко - уплотнение этого самого "псевдопоршня".
А конус, он в узкой части плоский, поджатый резьбовым штуцером, поддерживает фторопластовое колечко. И весь этот "бутерброд" успешно выдерживает высокое давление в системе, и со значительным запасом.
Почему отказались от меди.
Во-первых, сам материал, хоть и корозионно стойкий, но по прочностным свойствам уступает стали.
Во-вторых, предположили, что не зря родная трубка применена столь малого диаметра (капиллярка) - меньше диаметр => меньше площадь внутренней поверхности => меньше общее давление на стенку трубки ("разрывающей" трубку силы).
Насколько помню из курса еще школьной физики, оно примерно так, что возрастает скорость протекания жидкости/газа => снижается давление на стенки). Своими словами, конечно. Кому нужно точнее, сам найдет научные формулировки, подтвердит либо опровергнет мои мысли.
Хотя я читал о положительном результате использования меди, с уважением отношусь к людям, её применившим, не устоял от соблазна и принял предложение повторить заводскую конструкцию, улучшив её материалом (нержавейкой).
В чем есть риск использования оригинальных трубок, поставляемых в запчасти.
Трубки (как я читал) поставляются в запчасти свернутыми в кольцо (или "змеевик"). Материал - черная сталь, окрашенная, пусть даже и специальной, но краской. Для монтажа трубку необходимо распрямлять и перегибать по месту, что явно неблагоприятно скажется на состоянии защитного лакокрасочного покрытия. Любая микротрещина краски, с учетом места расположения трубок в постоянной грязи и сырости под днищем, приведет к образованию локальных очагов коррозии. И что хуже всего - под плёнкой краски. Получится постоянный "компресс" из реагентов.
Такая трубка явно не проживет столько, сколько живет смонтированная на голый кузов на заводе (12-13 лет - мой случай). И подтверждения этому я в сети встречал - оригинальные трубки, особенно длинная, которую я и менял, служили 3-4 года после замены.
О чем я жалею - что заменил только длинную трубку от насоса до задней подвески, и трубку в сторону правого заднего колеса. И не заменил в сторону левого колеса. Впрочем, материал у меня остался, может сделаю в теплое время года сам, это же не адский демонтаж/монтаж длинной трубы, надеюсь, справлюсь.
Долгожданные фотки:
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Amator писал(а):Как нержавейка будет держать вибрацию от щелчков РД. Интересно не будет ли хрупкой.
На удивление, нержавейка оказалась податливее и пластичнее, чем родная трубка из "стали марки ХРЖ" (хреновое ржавое железо
). По крайней мере, легко и непринужденно была выгнута по родным местам крепления, по месту.
Естественно, медь еще более пластична.
Благодарен САШ за помощь в приобретении трубок из нержавейки! Т.к. отпускали только за безнал и только юр.лицу. САШ помог с документами и оплатой.