Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

как я заряжал аккумулятор

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#61 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia
чем кончилось то? в смысле - какое резюме?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#62 Сообщение ИС-Xantia »

Да заряжает и одновременно долбит током под 1000А. Визуально сульфаты ушли.
У меня только 2 подопытных: 8-летняя Варта и годовалый AtMega, оба 75ач. Статистики нет.
При очередном КТЦ со старушки снял около 25 ач при разряде до 11,5В.
Есть ли эффект - хз.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#63 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia писал(а):Визуально сульфаты ушли.
визуально - это как?

я щас совковую варту за 1500 р мучаю, 5 лет. на 100 мА напряжение упало с 14 до 10,7 вольт - вроде пластины открываются. если не реанимируется - какими импульсами дрючить? ток? длительность?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#64 Сообщение ИС-Xantia »

Смотрим в банки на отсутствие белого налета.
А постулаты Сороки простые:
1. Заряд должен быть прерывистый, скажем, 20 сек заряд, 10 сек пауза (моргалка)
2. Никогда не превышать 14,3В (короткими импульсами можно, даже полезно)
3. В конце добивка в виде качелей.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#65 Сообщение реношник »

В предыдущем посте я писАл, что не дождался новых плат с блоком разряда. Но видимо чудеса праздничные существуют. Всё-таки пришли мне эти платы (у исполнителя были какие-то технические проблемы), и так как детали уже были в наличии, а «ардуинку» я решил пока отпаять от своего ЗУ, то сразу приступил к сборке.
Вот так выглядит рисунок новой печатной платы

Изображение

За ночь переделал программу для контроллера т.к. изменил распиновку и функции. Вот ссылочка на тестовую прошивку контроллера данного варианта ЗУ. https://www.dropbox.com/s/vqvubf4c6sjfp ... t.hex?dl=0
Для запуска тестовой прошивки нужно провести калибровку, как это делается, показывал ранее в посте «приставка к ЗУ АКБ (тестовая сборка)».
_https://www.youtube.com/watch?feature=player_em ... aIPSiE0nts
После калибровки ЗУ автоматически переходит в основной режим, калибровка сохраняется, пока на контроллер подается питание, то есть теперь, нет ограничения по количеству зарядов.

Функции новой версии ЗУ.

- два режима заряда:
Эти режимы описывал ранее, поэтому тут только кратко повторю. В первом режиме заряд ведется высоким напряжением/током, «пачками» импульсов с частотой 1 – 2 кГц. Во втором режиме заряд ведется импульсами, постоянным напряжением/током по определенному алгоритму, который исключает кипение электролита и обеспечивает полный заряд батареи.
На индикаторе отображается время до завершения заряда.

- добавлен режим «хранения»:
После завершения заряда контроллер мониторит напряжение батареи, при снижении напряжения до заданного уровня процесс заряда возобновляется.
Уровни напряжения задают установкой соответствующих джамперов на плате.
Jmp.5 _ напряжение хранения 13,0 Вольт
Jmp.6 _ напряжение хранения 12,7 Вольт
На индикаторе отображается количество завершенных зарядов за прошедшее время и время паузы после последнего завершенного заряда.

- добавлен режим разряда батареи:
На плате присутствует разъем для подключения разрядной нагрузки (лампа, резистор, т.п.) Напряжение, до которого будет проводиться разряд, также задается джамперами на плате. После завершения разряда ЗУ автоматически переходит в режим заряда.
Jmp.3 _ уровень разряда до 12,0 Вольт
Jmp.4 _ уровень разряда до 11,5 Вольт
В процессе разряда присутствует режим «анти капельница», 30 секунд разряд, 10 секунд пауза. При разряде приоритет за напряжением и на заданном уровне происходит отсечка по напряжению не зависимо от времени разряда, который позволяет максимально «выкачать» емкость и улучшить баланс напряжений по банкам при заряде.
На индикаторе отображается «чистое время» разряда батареи.

- тестовый режим:
На плате есть джампер, который переводит ЗУ в режим вольтметра.
Jmp.2 _ тест вольтметра

Вот так выглядит устройство в рабочем состоянии.

Изображение

Ниже несколько скринов индикатора с комментами состояний.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:


Вначале небольшая предыстория. Перед новогодними праздниками принес мне приятель аккумулятор, который у него стоял на сигнализации. В предпраздничной суете некогда было его проверять, и я просто поставил на заряд. Заряжался он двое суток, по истечении которых я вернул батарею хозяину.
И вот пару дней назад приятель появляется с тем же аккумулятором. Сейчас уже времени побольше и я начал по стандартной процедуре. Первым делом провел побаночный замер напряжений, оказалось, что в первой от «минуса» банке присутствует переполюсовка.

Изображение

Единственный вариант это попытаться «вытянуть» эту банку отдельно. На тот момент у меня в распоряжении был только компьютерный БП, от него я и взял 3,3 Вольта. Используя толстый прут олова, я подал это напряжение на банку, она закипела. Нужно было соорудить что-то на подобии «моргалки». Вот тут и появился «мод 2_0.3», подробно про эту функцию напишу в конце.
Теперь банку стал «вытягивать» своим ЗУ без признаков кипения.

Изображение

Процедура длилась всю ночь. Утром я включил на зарядку всю батарею, но не стал ждать завершения, а через несколько часов решил проверить состояние банок. Теперь побаночный замер я делал под нагрузкой, подключив к батарее лампу (ток около 1,74 Ампера).

Изображение

Банка ожила, теперь поставил батарею на автоматический разряд через свое ЗУ для балансировки и заряд. Проведу несколько циклов и отдам батарею её хозяину.


Теперь про «мод 2_0.3»

Добавил в ЗУ функцию «ручного управления» .

Изображение

Принцип работы аналогичен так называемой «моргалке», в процессе работы джамперами можно изменять тайминги.

Изображение


Функции новой версии ЗУ.

- два режима заряда:
Эти режимы описывал ранее, поэтому тут только кратко повторю. В первом режиме заряд ведется высоким напряжением/током, «пачками» импульсов с частотой 1 – 2 кГц. Во втором режиме заряд ведется импульсами, постоянным напряжением/током по определенному алгоритму, который исключает кипение электролита и обеспечивает полный заряд батареи.
На индикаторе отображается время до завершения заряда.

- режим «хранения»:
После завершения заряда контроллер мониторит напряжение батареи, при снижении напряжения до заданного уровня процесс заряда возобновляется.
Уровни напряжения задают установкой соответствующих джамперов на плате.
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ напряжение хранения 13,0 Вольт
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 12,7 Вольт
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 13,0 Вольт быстрый режим
На индикаторе отображается количество завершенных зарядов за прошедшее время и время паузы после последнего завершенного заряда.

- режим разряда батареи:
На плате присутствует разъем для подключения разрядной нагрузки (лампа, резистор, т.п.) Напряжение, до которого будет проводиться разряд, также задается джамперами на плате. После завершения разряда ЗУ автоматически переходит в режим заряда.
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ уровень разряда до 11,5 Вольт
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 12,0 Вольт
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 10,8 Вольт
В процессе разряда присутствует режим «анти капельница», 30 секунд разряд, 10 секунд пауза. При разряде приоритет за напряжением и на заданном уровне происходит отсечка по напряжению не зависимо от времени разряда, который позволяет максимально «выкачать» емкость и улучшить баланс напряжений по банкам при заряде. В процессе разряда в зависимости от напряжения изменяется время паузы.
На индикаторе отображается «чистое время» разряда батареи.

- тестовый режим:
На плате есть джампер, который переводит ЗУ в режим вольтметра.
Jmp.2 _ тест вольтметра

- режим ручного управления:
Эта функция активируется при запуске контроллера
Jmp.3(-) Jmp.4(-) Jmp.5(-) Jmp.6(-)
Работа функции аналогична принципу «моргалки», в процессе работы есть возможность джамперами изменять тайминги.

Jmp.5(-) Jmp.6(-) _ время заряда 5 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ время заряда 10 сек
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ время заряда 15 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ время заряда 20 сек

Jmp.3(-) Jmp.4(-) _ время паузы 5 сек
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ время паузы 10 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ время паузы 15 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ время паузы 20 сек
На индикаторе отображается информация о заданных таймингах и напряжение активированного процесса. Значение напряжения в конце каждого процесса сохраняется на экране индикатора. Выход из этого режима через перезапуск контроллера.


Кстати адрес прошивки в предыдущем посте заблокировали поэтому перезалил её по новой ссылке https://www.dropbox.com/s/hy1awhwshzk7k ... t.hex?dl=0
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#66 Сообщение toto63 »

реношник
я чего-то пропустил - а питание ты откуда берёшь?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#67 Сообщение Larry »

Т.к. повторяю схему от реношник, то могу ответить за автора: там два питания - на ардуинку идет 9 вольт, непосредственно силовой источник питания для заряда аккумулятора - ноутбучный блок питания на 19 вольт и ток более 4,5 ампера.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#68 Сообщение toto63 »

Larry
угу, понял. ну да, наверно нет смысла городить свой источник.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#69 Сообщение Larry »

Если он только не валяется уже готовый в углу гаража. Ведь вполне может подойти на трансе с мостом. В случае применения импульсного от ноута получается красивое и элегантное решение.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Парни! Кто промышляет радиотехническими поделками - поделитесь, плиз, инфой - что сейчас нового в технологиях изготовления однослойных плат в домашних условиях? И где достать расходники для этого? Про текстолит не спрашиваю - есть он.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#70 Сообщение toto63 »

Larry
LPKF :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#71 Сообщение Larry »

Дануна! Дома?!.... Дайте попроще.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#72 Сообщение toto63 »

Larry
попроще:
берём моторчик с цангой на 0,8-1мм, сверлим, цапоном рисуем дорожки, хлорным железом или сильно разведённой азотной кислотой травим. усё.
пс
можно дремелем сверлить - есть тонкие свёрла с хвостовиком 3 мм.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Panurg
Бывалый
Сообщения: 747
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#73 Сообщение Panurg »

Larry
А чем старый добрый ЛУТ плох?
Сначала - новость неплохая: на корабле крыс больше нет.
Xantia X2 TurboD Break 1998г.
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#74 Сообщение Larry »

Никогда им не пользовался. Спасибо - заинтересовался. А то мне про фоторезист в последнее время ффтыкают :)
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#75 Сообщение toto63 »

Panurg
утюг-то зачем? есть струйники, которые на плоскостях печатают. просто сначала лучше сверлить, потом рисовать - аккуратней получается. некоторые рисуют по линейке - от станка не отличишь.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Ответить