Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

как я заряжал аккумулятор

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#106 Сообщение ИС-Xantia »

реношник писал(а):В начале заряда когда АКБ разряжен ваш БП(Астаб) выдает свои 19 В и 6 А
Неверно. Он автоматом просядет до напряжения на АКБ. А если на АКБ 10В? Мой выдаст те же 6А без перегрузки, а твой? по хорошему он должен уйти в защиту по КЗ, ибо рассчитан на 19, а его нагружают до 10. Кроме того, источник тока можно свободно закоротить, ток останется тот же.
реношник писал(а):Теперь возьмем ЗАВЕРШАЮЩИЙ этап.
У меня останутся те же расчетные 6А, а у тебя?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#107 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia писал(а):больше и нет.
сварочные аппараты, почти все источники в аналоговой связи, бп для практически всех датчиков давления/температуры. все газоразрядные устройства питаются током...

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
старые пестни о главном :-)
гоним ток в акб (источник ток/напряжение - не важно)
акб исправен:
- акб разряжен, большая часть энергии идет на заряд, меньшая на нагрев/электролиз
- акб зарядился, электрохимия не даст далее заряжать акб - большая часть энергии уйдет на электролиз, меньшая на нагрев.
- сильно зависит от температуры - и ёмкость и напряжение.

собственно с исправными акб и проблем нет :-)
ИС-Xantia писал(а):источник тока можно свободно закоротить, ток останется тот же.
воистину :-) на то он и источник.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
Oleg_klm писал(а):АКБ это не резистор, а скорее полупроводник
ни - это электрохимия, которая иногда довольна загадочна. например хром из раствора, при 20 амперах на квадратный дециметр вообще не высаживается, а при 30 - садится со свистом???
изотоп хрома кстати нужен для источников нейтрино, которыми будут калибровать нейтринные телескопы - чтоб в чёрные дыры смотреть :-)

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Oleg_klm писал(а): Выставить и я могу... Любой. А вот получить...
а в чём проблема? любой стабилизатор напряжение плюс резистор - получаем стабилизатор тока

Изображение
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#108 Сообщение реношник »

ИС-Xantia писал(а):
реношник писал(а):В начале заряда когда АКБ разряжен ваш БП(Астаб) выдает свои 19 В и 6 А
Неверно. Он автоматом просядет до напряжения на АКБ. А если на АКБ 10В? Мой выдаст те же 6А без перегрузки, а твой? по хорошему он должен уйти в защиту по КЗ, ибо рассчитан на 19, а его нагружают до 10. Кроме того, источник тока можно свободно закоротить, ток останется тот же.
реношник писал(а):Теперь возьмем ЗАВЕРШАЮЩИЙ этап.
У меня останутся те же расчетные 6А, а у тебя?
1 - я написАл выдаст, а то, что просядет это и ежу понятно...
мой выдаст те же 6 А .... т.к. в моем БП защита НЕ в отключении, а в удержании (до разумных пределов, при КЗ отключится)

2 - :-D :-D :-D
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#109 Сообщение ИС-Xantia »

toto63 писал(а):сварочные аппараты, - согласен
почти все источники в аналоговой связи, - питаются напряжением
бп для практически всех датчиков давления/температуры. - питаются напряжением
все газоразрядные устройства питаются током...
питаются напряжением, но через дроссели, стабилизирующий ток.
toto63 писал(а):любой стабилизатор напряжение плюс резистор - получаем стабилизатор тока
Ага, только на токи под 10А теплая печка получается, однако
toto63 писал(а):- акб разряжен, большая часть энергии идет на заряд, меньшая на нагрев/электролиз
- акб зарядился, электрохимия не даст далее заряжать акб - большая часть энергии уйдет на электролиз, меньшая на нагрев.
Это если заряжать постоянным током до усрачки с кипением, как обычно делают. А задача сей приставки - не допускать кипения и электролиза, чтобы не осыпались намазки пластин.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
реношник, у тебя же ток будет гулять и он непредсказуем, как от степени заряда, так и от конкретного АКБ.
реношник писал(а):в моем БП защита НЕ в отключении, а в удержании
если так, то это и есть стаб. тока. Или ограничение? Чувствуешь разницу?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#110 Сообщение реношник »

ИС-Xantia писал(а): реношник, у тебя же ток будет гулять и он непредсказуем, как от степени заряда, так и от конкретного АКБ.
реношник писал(а):в моем БП защита НЕ в отключении, а в удержании
если так, то это и есть стаб. тока. Или ограничение? Чувствуешь разницу?
Нет не чуствую.... У меня БП со стабилизацией напряжения, а вот защита работает именно так как я описАл.... Не все БП имеют такую защиту, поэтому я и советовал искать именно с такой защитой...

Если честно, по моему мнению на "элтрансе" весь этот сыр-тор со стабилизацией тока это полная ерунда... Иногда мне кажется, что кое кто там специально устраивает провокации на дезинформацию...
С чего все началось - с привычки кое-кого отвечать вопросом на вопрос, вот он и ответил - "а чем по вашему заряжается батарея " /примерная цитата/
И все начали гадать между двух вариантов, потом кое-кто намекнул, что это ток... БИНГО !!! и все кинулись стабилизировать ток, а кое-кто смотрит на это и ухмыляется....
А может проще нужно было быть и подумать, что речь шла о "адекватном источнике" и имелось ввиду, что БП в 18 Вольт и 0,5 Ампера не подходит для заряда АКБ...

Аналогичная ситуация и с разрядом до 10,8 Вольт - есть только голословное заявление, что нельзя из-за необратимой сульфатации и никаких обоснований...
Аналогично и с "альфой" и "беттой" .... - снова только заявление, что большой ток способствует росту "бетты" и никаких обоснований... плюс ажиотаж по наращиванию "бетты", а кто сказал, что её увеличение это хорошо ???

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
ИС-Xantia писал(а):
toto63 писал(а):- акб разряжен, большая часть энергии идет на заряд, меньшая на нагрев/электролиз
- акб зарядился, электрохимия не даст далее заряжать акб - большая часть энергии уйдет на электролиз, меньшая на нагрев.
Это если заряжать постоянным током до усрачки с кипением, как обычно делают. А задача сей приставки - не допускать кипения и электролиза, чтобы не осыпались намазки пластин.
++1000000 !

плюс эффективность заряда повышается т.к. "загазованый" электролит имеет бОльшее сопротивление, а тут "загазованность" минимальная....
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#111 Сообщение ИС-Xantia »

реношник писал(а):У меня БП со стабилизацией напряжения, а вот защита работает именно так как я описАл.
Защита от превышения тока, это понятно, т.е. просто ограничитель тока. Ну а если засоленный АКБ с высоким R? какой ток будет ? никакой?
реношник писал(а):весь этот сыр-тор со стабилизацией тока это полная ерунда.
Не согласен. Аккуму нужен для зарядки ток, по стандарту 0,1С, а напряжение он сам установит, вот его и надо ограничивать. Все серьезные, но тупые заводские ЗУ заряжают именно током.
Вот поэтому АКБ и не заряжается нормально на борту, там фактически стаб. напряжения.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: как я заряжал аккумулятор

#112 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia писал(а):А есть источники тока, которые поддерживают стабильный ток независимо от нагрузки. Их мало,
хорошо, не буду спорить :-) тем паче сварочный аппарат тож питается напряжением.

Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:
Oleg_klm писал(а):Откуда цитата, кстати?
из какой-то книжки, отсюда чтоли?
Изображение
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#113 Сообщение реношник »

ИС-Xantia писал(а):
реношник писал(а):У меня БП со стабилизацией напряжения, а вот защита работает именно так как я описАл.
Защита от превышения тока, это понятно, т.е. просто ограничитель тока. Ну а если засоленный АКБ с высоким R? какой ток будет ? никакой?
реношник писал(а):весь этот сыр-тор со стабилизацией тока это полная ерунда.
Не согласен. Аккуму нужен для зарядки ток, по стандарту 0,1С, а напряжение он сам установит, вот его и надо ограничивать. Все серьезные, но тупые заводские ЗУ заряжают именно током.
Вот поэтому АКБ и не заряжается нормально на борту, там фактически стаб. напряжения.
1 - если сопротивление стремиться к нулю тогда БП естественно отключится... но тогда в вопрос целесообразности - зачем заморачиваться на такие трупы .... я не планирую вообще с такими батареями что-то делать...

2 - "опять за рыбу деньги..." я уже писАл про отсечку на 14,2 Вольта - больше не буду, устал .... у меня тут закон Ома пока действует ...
" Все серьезные, но тупые заводские ЗУ заряжают именно током. " - знаю, кипятят до усира....
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#114 Сообщение Oleg_klm »

реношник, то, что ты называешь "защита с удержанием" - и есть стабилизация тока! Не путайся сам и не путай других ;)

Сорока вместе с Диваном делают несколько иначе, особенно диван - мощный импульс тока (именно тока, напряжение при этом будет какое будет, хоть 100В), но за короткое время. При этом электролиз просто тупо не успевает начаться, тоскольку процесс достаточно медлительный, и нагрева особенно не будет по тем-же причинам. Затем пауза на рассасывание результатов этого импульса (в т.ч. и тепла), затем обмеры и, если надо - продолжение. Это если совсем грубо.

Сорока импульсы из ИП производит, диван - за счет индукции, т.е. нет оч.строгих требований к питанию. Но есть куча замысловатых заморочек с монтажом.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#115 Сообщение реношник »

Oleg_klm, в приведенном мной примере это называется ЗАЩИТА, читайте внимательнее, то, что я писАл....
Блок питания со стабилизацией НАПРЯЖЕНИЯ, а вот ЗАЩИТА может быть реализована способами, что я описал (отсечка или удержание) ....

" именно тока, напряжение при этом будет какое будет, хоть 100В " - понятно, Диван - альтернативщик, он уже отменил закон Ома ...

" Сорока импульсы из ИП производит " - где-то на форуме встречал утверждение Сороки, что никаких импульсов у него нет ...
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: как я заряжал аккумулятор

#116 Сообщение Oleg_klm »

реношник писал(а):где-то на форуме встречал утверждение Сороки, что никаких импульсов у него нет
Он ну очччень мутно всё рассказывает, но иногда, редко, заговаривается. По крайней мере один из алгоритмов у него именно импульсный. Но импульсы длительные и он оччень внимательно следит за сотыми/тысячными напряжения на клеммах. Отсюда и такие требования к проводам и клеммам.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#117 Сообщение реношник »

Oleg_klm писал(а):
реношник писал(а):где-то на форуме встречал утверждение Сороки, что никаких импульсов у него нет
Он ну очччень мутно всё рассказывает, но иногда, редко, заговаривается. По крайней мере один из алгоритмов у него именно импульсный. Но импульсы длительные и он оччень внимательно следит за сотыми/тысячными напряжения на клеммах. Отсюда и такие требования к проводам и клеммам.
Если честно, я посмотрел на схему ТОР4 и мне сложно представить как там можно отслеживать сотые, а тем более тысячные ....

Импульсных алгоритмов у него я не встречал, хотя смотря что считать в данном случае импульсом....
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#118 Сообщение ИС-Xantia »

Oleg_klm, ты довольно точно описал смысл. 100В там конечно не будет, но с бросками тока до 1000А АКБ кратковременно подскакивает на 3-4В, это же стабилитрон, см. мои осциллограммы по ссылке. Только у меня они получаются за счет разряда емкостей в 5000 мкФ, предварительно заряженных до 19В, на АКБ с его 12-13В. И емкости там не простые, а с низким ESR. Этому же способствует быстрое открытие фета с быстрым оптрон-драйвером, ну и другие ухищрения.
Те же толстые и короткие провода у Сороки нужны для их минимальной индуктивности, и все это для достижения максимальной крутизны фронта импульса, но он об этом молчит. Это позволяет дробить сульфаты, как мне кажется. Но наверняка утверждать не могу, надо много опытов.
реношник писал(а):у меня тут закон Ома пока действует
Он везде действует, но его надо правильно готовить. Ты смотрел свои графики тока, напряжения?
реношник писал(а):" Все серьезные, но тупые заводские ЗУ заряжают именно током. " - знаю, кипятят до усира.
Для этого и нужна отсечка на 14,3В.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
реношник писал(а):посмотрел на схему ТОР4 и мне сложно представить как там можно отслеживать сотые, а тем более тысячные ..
А и не нужно, ибо цифра 14,3 весьма условна. Важно на допускать кипения и этот порог зависит от формы импульсов. А если без импульсов, а просто заряд/пауза, то и тут не важно.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
реношник
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: как я заряжал аккумулятор

#119 Сообщение реношник »

ИС-Xantia писал(а):
реношник писал(а):у меня тут закон Ома пока действует
Он везде действует, но его надо правильно готовить. Ты смотрел свои графики тока, напряжения?
Я пас... Я устал.... Как смог так и пытался объяснить на большее меня уже не хватает....

Если есть графики (у меня нету) тогда выложи... Только уточни где снимается напряжение, надеюсь с клем АКБ...
ИС-Xantia писал(а):
реношник писал(а):" Все серьезные, но тупые заводские ЗУ заряжают именно током. " - знаю, кипятят до усира.
Для этого и нужна отсечка на 14,3В.
При отсечке на 14,3 Вольта, соответственно и ток будет соответствовать расчету закону Ома, а не тому на который настроен стабилизатор ЗУ...
ИС-Xantia писал(а):
реношник писал(а):посмотрел на схему ТОР4 и мне сложно представить как там можно отслеживать сотые, а тем более тысячные ..
А и не нужно, ибо цифра 14,3 весьма условна. Важно на допускать кипения и этот порог зависит от формы импульсов. А если без импульсов, а просто заряд/пауза, то и тут не важно.
Это уже не ко мне, я просто ответил пост выше....
Ситроен BX15S, объем 1,4 (лежачий)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: как я заряжал аккумулятор

#120 Сообщение ИС-Xantia »

реношник писал(а):Если есть графики (у меня нету) тогда выложи... Только уточни где снимается напряжение, надеюсь с клем АКБ...
Все есть в теме, непосредственно с клемм АКБ, а ток - с шунта: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31184.0 Да и в теме про моргалки десятки графиков приводил. Хотя график напряжение не особо важен, так, для справки.
реношник писал(а):При отсечке на 14,3 Вольта, соответственно и ток будет соответствовать расчету закону Ома, а не тому на который настроен стабилизатор ЗУ...
Непосредственно перед отсечкой именно тому, смотри графики. Ому никак не противоречит.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Ответить