Как раз на турбобензинках он есть...liberzon1990 писал(а):на турбо бензинках его нету.
Как раз на турбобензинках он есть...liberzon1990 писал(а):на турбо бензинках его нету.
На XU10J2Tliberzon1990 писал(а):где масляный фильтр
Первая же ссылка в Google на тему "зачем нужен теплообменник на дизеле"?liberzon1990 писал(а):А всё таки обьективно.Зачем летом теплообменник на дизеле,если на турбо бензинках его нету.Масло же на турбобензинках погорячее будет.На cx-ах турбодизельных были теплообменники может кто знает?Просто интересно.
Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя
Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла. В ряде двигателей для этой цели используются жидкостно-масляные теплообменники — о теплообменниках, их назначении, устройстве, работе и техническом обслуживании читайте в данной статье.
Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора
При нагреве двигателя нагреву подвергается и масло, циркулирующее в системе смазки, и чем мощнее двигатель, тем в более сложных тепловых условиях работает масло. Перегрев моторного масла чреват серьезными проблемами — изменяется вязкость масла, повышается интенсивность его выгорания и разложения, и в целом ухудшаются его рабочие характеристики. Перегретое масло обеспечивает недостаточно качественную смазку трущихся деталей, а также усложняет охлаждение двигателя, а это уже может вылиться в разнообразные поломки силового агрегата вплоть до заклинивания.
Поэтому на многих двигателях внутреннего сгорания в систему смазки вводится дополнительный элемент, обеспечивающий охлаждение масла. На бензиновых моторах чаще применяется традиционный масляный радиатор, а на дизелях, которые в целом нагреваются меньше своих бензиновых собратьев, используются жидкостно-масляные теплообменники (ЖМТ или водомасляные теплообменники).
В чем отличие между радиатором и ЖМТ? Главное — используемый способ охлаждения масла. Отвод тепла от радиатора осуществляется просто набегающим потоком воздуха, а в теплообменнике тепло от масла отводится потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата. ЖМТ имеет как преимущества перед традиционным радиатором, так и недостатки.
Из преимуществ стоит отметить два. Во-первых, температура масла в ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме. Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений. Для работы радиатора, как известно, необходим поток воздуха, что вызывает сложности с его установкой и требует применения дополнительных деталей.
Из недостатков водомасляного теплообменника можно отметить его более сложную конструкцию, необходимость технического обслуживания и ремонта. Кроме того, ЖМТ — это довольно сложный агрегат, в котором необходимо обеспечить герметичность, что иногда становится причиной проблем (в частности, из-за старения прокладок и разбалтывания креплений). Радиатор в этом плане более надежен и прост. Однако в большинстве случаев на дизельных двигателях эффективнее работают именно теплообменники.
Нет не так. Садись два!Ситрогон писал(а):Алекс,
Верхний патрубок радиатора соединён с гбц посредством термостата. И пока термостат закрыт, пузырей из камеры сгорания в радиатор не будет. Так?
Да прокладка как доставал была как новая.А тут после промывки её на выброс.Хорошо что запасная есть и термостат снимал.Иначе бы и термостат в утиль.Netman_avs писал(а):Могло и маслом испортить.
СпасибоNetman_avs писал(а):Недели 3 точно не смотрел. Может месяц. Как-то до этого смотрел пару раз в неделю, все было хорошо, потом приболел, было не до этого и прозевал.
а как по другому могут работать присадки устраняющие течи через сальники или прокладки ( неужели ты думаешь что залил присадку. а ночью кто-то невидимый снял сальник и заменил его на новый )разбухло намного и уже не влезает
Не понял.Это присадка для очистки от масла,а не от протечек же.Я ничего не думал.Просто там написано не вредит,а наоборот.Я всё делал по инструкции,а не от себя.kiza13 писал(а):а как по другому могут работать присадки устраняющие течи через сальники или прокладки
Свой.Я его проверил.И внешне он лучше выглядел чем б/уkiza13 писал(а):ты теплообменник поставил другой, или свой водрузил на место