Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так и С5

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#16 Сообщение toto63 »

Oleg писал(а):Вот в очередной раз спрошу - если мембрана в сфере порвана, то куда будет накачиваться азот?
в сферу, но газ быстро уйдёт.
Oleg писал(а):И когда вы поймете, что мембрана пробита - когда зеленый гейзер начнет из бачка бить? Или когда?
сразу - жижа будет под пробкой.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#17 Сообщение malkhaz »

toto63 писал(а):
malkhaz писал(а):я взал резинку из заглушки зелёненкого шарика, шайбу алюминевую с дыркой 14,5мм - ЭТО ВАЖНО, В 14мм РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО НЕ ВЛАЗИТ, а БОЛЬШЕ НЕ НАКРЫВАТ ПОЛЬНОСТЬЮ ПЛОСКОСТЬ КРАНА - закрутил кран.
эскизик бы :-)
Там всё просто, конечно купить шайбу с такими размераме нереально, я делал их сам. Берём кусок листа алюминия 1,5-2мм, сверлим дырку 14,5мм и дальше вырезаем шайбу. Можно и квадратную, но я скруглил края на глаз, эстетичнее просто выглядит круглая.

Добавлено спустя 20 минут 42 секунды:
ИС-Xantia писал(а):
malkhaz писал(а):Краны во первых позволяют буквально за минуты в любое время проверить давление в сферах и во вторых дозаправить прямо на машине, не снимая их... установить мини манометры
Никакого смысла в этом нет, ибо любой манометр покажет давление в подвеске (которое и через 100 лет будет прежним), а не заправочное давление в сфере. По идее, можно стравить давление в подвеске, и тогда увидим заправочное давление, но усредненное от двух (или трех) сфер моста.
И потом, разве жиклер и тарелки клапанов не изнашиваются со временем? вода и камень точит.
Это с какой стадии после стравливания давления будет давление в системе? Когда откручиваем сферу лишь немного лшм сливается же, а не фонтан бёт. Давление показывает точно столько, сколько в данной сфере. Вчера я на стравленной проверил в сфере С5 даление, было 52 атмосфер (выше писал, что 3 атмосферы расширяются в трубках заправочной). Решил снять чтоб сфотать пересаженый клапан. Когда сфотал, хотел дозаправит данные 3 атмосферы и когда открыл кран, сфера показала около 50 атмосфер, давление понизилось опять путём миграции части азота в трубки и манометр. Отсюдо простой вывод, что никакого давления в системе нет и никакого усреднённого давления сфера не показывает.
Изнашиваются, но не за 100 и не за 200 тысч, думаю для них и 500 тысч не проблема. Кроме того я же не призываю пересаживать убитые клапана.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#18 Сообщение Oleg_klm »

Ты призываешь ослаблять корпус сфер. А это есть нехорошо. Фото надо показывать разорванных по болтику зеленых(!) сфер?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#19 Сообщение ИС-Xantia »

ИС-Xantia писал(а):увидим заправочное давление, но усредненное от двух (или трех) сфер моста.
Это я погорячился :oops: При сброшенном давлении конечно можно измерить каждую отдельно своим встроенным манометром или подключаемым.
Лет десять назад я опробовал о описывал здесь свой способ измерения сферы. Можно вынуть подводящую трубку из стойки и через переходник заглушить ее манометром. Потом завести мотор на несколько сек, чтобы мембрана противоположной сферы немного прогнулась. А потом медленно травить давление корректором и следить за манометром, как обычно делают на стендах.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#20 Сообщение malkhaz »

Oleg писал(а):Один раз заправлял прямо на машине - двух метровым плечом не смог открутить заднюю стоечную на ХМ.
Вот зачем это нужно?
Если речь идет о "быстроте", то куда спешить раз в сезон? Открутил-проверил-подкачал.
Вот в очередной раз спрошу - если мембрана в сфере порвана, то куда будет накачиваться азот?
И когда вы поймете, что мембрана пробита - когда зеленый гейзер начнет из бачка бить? Или когда?
Никакого гейзера, как вам кажется, сколько времени надо моим методом, чтоб закачать сферу к примеру до 62 атмосфер? Кран на балоне чуть открыл и сразу закрыл, после надо ещё специальным больтом для стравливания давления сбросить избыточное давление. Если сфера исправна, давление держится, если нет, то быстро опускается до нуля и слышно характерное шипение несколько секунд.

Спешить некуда раз в сезон, но давай прикинем плюсы и минусы обеих вариантов.
Снятие сфер - задные надо будет под давлением стронуть, после стравить давление, дальше поочерёдно снимаем, несём к стенду закручиваем, проверяем, потом откручиваем, если надо дозаправить страгиваем заглушку, потом вставляем в заправочную, закрепляем, Создаем давление, откручиваем заглушку, закручиваем, освобождаем сферу, несём к машине, закручивем. Да, забыл, проливаем немного лшм 6 раз. Лично я уже устал только от перечисления процедур только на одной сфере.

Краны - Вариант нет ямы.Машину в верхнее положение, подкладываем чурки сзади, машину вниз, сброс даления, поочерёдно подсоединяем к кранам заправочную, открываем кран, добавляем давление, зкрываем кран, отсоединяем заправочную. Лично 4 стоечние заправляю включая мытьё рук за 20 минут максимум.

Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:
Oleg_klm писал(а):Ты призываешь ослаблять корпус сфер. А это есть нехорошо. Фото надо показывать разорванных по болтику зеленых(!) сфер?
Где ослабление?
Вариант зелёных - вместо заглушки вкручивается или самодельный кран или переходник с такой же резьбой, герметизация таким же сальником. Ну а фотки по больтику рванувших как понял заводское испольнение получается.... думаю тут краны и заглушки имеют равные шансы.Ну, я видел в инете и новые рванувшие сферы прям из магазина.
Вариант серых - дырка около 9мм там и так присутствует, просто там заклёпка сидит и если вместо него там нарезаем резьбу и закручиваем болт или кран, то нифига там не ослабляется и от этой манипуляции скрытое напряжение в метале не возникнет.

Добавлено спустя 13 минут 28 секунд:
Photo0038.jpg
Photo0037.jpg
Photo0039.jpg
Photo0040.jpg
Photo0041.jpg
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Photo0042.jpg
Photo0043.jpg
Photo0044.jpg
На закачанных таким методом сферах езжу уже давно и ничего не отрывается, ничего не лопается и не стреляет. Если кому-нибудь мой опыт пригодится, буду рад.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#21 Сообщение Oleg_klm »

malkhaz писал(а):Вариант зелёных - вместо заглушки вкручивается или самодельный кран или переходник с такой же резьбой
Вы зеленые сферы пилили? Обратили внимание, во что вворачивается штатная заглушка? И то, тело сферы разрывает! А вы крутите в мясо корпуса. А оно на это не рассчитано, тонкое оно!
Что оно не взрывается - тухлый аргумент, зеленые тоже не каждая рвется. И даже не каждая тысячная.

Перед новым годом пришлось открутить передние сферы на Ц5 зубилом. Был сильно удивлён мягкости материала. Как пластилин!
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#22 Сообщение malkhaz »

Oleg_klm писал(а):
malkhaz писал(а):Вариант зелёных - вместо заглушки вкручивается или самодельный кран или переходник с такой же резьбой
Вы зеленые сферы пилили? Обратили внимание, во что вворачивается штатная заглушка? И то, тело сферы разрывает! А вы крутите в мясо корпуса. А оно на это не рассчитано, тонкое оно!
Что оно не взрывается - тухлый аргумент, зеленые тоже не каждая рвется. И даже не каждая тысячная.

Перед новым годом пришлось открутить передние сферы на Ц5 зубилом. Был сильно удивлён мягкости материала. Как пластилин!
А вы думали, что метал в сфере очень крепкий? Любой сосуд для высокого давления изготавливается из "пластинчатой" стали. Очень крепкая стал будет легко рваться, хрупкая она.
Знаю, что заглушка закручивается внутренную тарельку.
В серой сфере я уже писал, что вкручивается как в саму стенку сферы, так и в тарелку. В заводском исполнении сферу заправляют через уже существующую дырку и потом ставят туда заклёпку. Вот заклёпка точно создаёт напряжение, но не рвутся же сферы от них. Я просто удалил заклёпку, читай снал напражение и просто вкрутил болт.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#23 Сообщение Oleg_klm »

Не пилили. Жаль.
Корпус зеленой сферы жестче, причем заметно.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#24 Сообщение Oleg »

Я Вас не уговариваю - Ваш ленивый способ хорош лишь как один из вариантов заправочного клапана для сфер.
И сомневаюсь, что механические работы со сферой более разумный вариант, чем заправка с использованием родной заглушки сферы.
Все "минусы", которые Вы устали перечислять, для меня не минусы. Наполнить систему "воздухом" для меня минус - а снять сферы пролив 6 раз LHM - нет.
И никто меня не убедит, что работа с гидравликой с родни подкачки шин.
По сферам С5 - тоже уже говорил - для себя и то не буду заправлять. Прострелить прохожему ногу при проезде лежачего полицейского пусть доже с вероятностью 1:1000 - мне не нужно.
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#25 Сообщение Amator »

Манометр повышенной точности))) Ну никуда не годится такой для ловли до 1 атм.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#26 Сообщение malkhaz »

Amator писал(а):Манометр повышенной точности))) Ну никуда не годится такой для ловли до 1 атм.
Есть у меня и повышенной до 100 тоже, только большой и неудобно с ним. Сначало он на заправочной и стоял, потом достал этот, проверял сферы и повышенным и что на фотке, вполне можно ловить +- 1атмосфер.

Добавлено спустя 37 минут 41 секунду:
Oleg писал(а):Я Вас не уговариваю - Ваш ленивый способ хорош лишь как один из вариантов заправочного клапана для сфер.
И сомневаюсь, что механические работы со сферой более разумный вариант, чем заправка с использованием родной заглушки сферы.
Все "минусы", которые Вы устали перечислять, для меня не минусы. Наполнить систему "воздухом" для меня минус - а снять сферы пролив 6 раз LHM - нет.
И никто меня не убедит, что работа с гидравликой с родни подкачки шин.
По сферам С5 - тоже уже говорил - для себя и то не буду заправлять. Прострелить прохожему ногу при проезде лежачего полицейского пусть доже с вероятностью 1:1000 - мне не нужно.
И как вы заполните систему "воздухом", точнее азотом? Если сфера пробита, то азот, стоявший там, уже ушёл в систему, согласны? Когда подсоединяем заправочную, то сначало открываем кран на сфере, если нет давления, то это говорит о том, что сфере пришёл конец. После от вас зависит, начнёте со всей дури вдувать туда азот или просто снимите сферу и разберётесь почему азот ушёл. Если немного сдулась, то просто добавите азот, а сфере потихонечку сдуваются на молекулярном уровне, это обшеизвестный факт.

Если уже есть заправочная станция для родных заглушек, согласен, что не стоит переходить на мой вариант, а если нет, думаю, что мой вариант лучше и это моё личное мнение и никому не навязываю, просто делюсь своим опытом.

Так же ещё раз хочу сказать, что надёжность в плане выстрела из сферы что у родной заглушки, что у крана одинаковая. В зелёную сферу вкручивается переходник, которая имеет ту же 9мм резьбу, по центру дырку можно и 1 мм делать, у меня на одних 1,5мм, на других 3мм (зависело от токаря, у кого какие свёрло были), больше трёх не стоит делать. стенка резьбы ослабевает и при закручивании, если переусердствовать, можно сломать. Теперь можете посчитать площадь на которую распределяется давление и сколько держит резьба 9мм шаг 1,25.
Что касается сфер С5, сам тоже сомневался, пока не рассверлил заклёпку, дырка для заклёпки там не меньше 8мм с завода, Заклёпка его раздвинула в стороны и имеет она не круглую форму, а с какими то углами, я там нарезал резьбу 10мм шаг 1. стенка имеет 4 мм тольшину, внутренная тарелька не меньше 3 мм, в итоге имеем минимум 7 мм. Ради интереса возмите гайку 10мм резьбой шаг 1 и замерте его тольшину, будете удивлены, там меньше метала, потом можете поэкспериментировать, сколько сил надо приложить чтобы она сорвала резьбу и вылетела. Спорю с кем угодно, на что угодно, что и 300 атмосферам это не под силу.

Езжу я на самодельных кранах уже 1,5 года, мой друг на фреоновых уже больше 8 месяцев (идея фреоновых принадлежит ему). К статьи, мой друг занимается официально переводом авто на сжатый газ более 15 лет, а там рабочие давления 200-250 атмосфер.....

Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:
Oleg_klm писал(а):Не пилили. Жаль.
Корпус зеленой сферы жестче, причем заметно.
Зелёную как раз я пилил (серенькая у меня одна и вполне рабочая) и пилил я не только сферы, но и разные балоны высокого давления. Например кислародные балоны на 150 атмосфер имеют метал "жёстче", чем балоны на 200 атмосфер, что для сжатого газа выпускает промышленность. И известный факт, что кислародные при разрушении дают осколки, а на 200 просто раскрываются. Так что французкие инженеры не зря сделали серенькие более пластинчатые, там метал более качественный в плане удержания давления, потому, что сферы С5 имеют форму блюдца, а зелёные более круглые и в плане надёжности в зелёных можно использовать менее качественный метал. Круглая форма при прочих равных будет держать больше давления, чем сосуд другой формы.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#27 Сообщение Netman_avs »

To malkhaz

Маленький вопрос - а как скрутить кран с фреонового баллона? Что-то пытались зажав в тиски, но добровольно похоже не хочет. Он там на резьбе или вваренный?
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#28 Сообщение malkhaz »

Netman_avs писал(а):To malkhaz

Маленький вопрос - а как скрутить кран с фреонового баллона? Что-то пытались зажав в тиски, но добровольно похоже не хочет. Он там на резьбе или вваренный?
Я же писал, что в некоторых вварен, в некоторых вкручен. Вкрученный тоже не легко открутить, там резьба чем то замазана, не то фиксатор, не то допольнительное уплотняющее вещество, а скорее обе функции выполняет. Страгивал трубным ключом, только остарожно, не повредите резьбу на заправочном носике, лучше на неё что-то одеть. После страгивания всё равно очень туго откручивается.
Чтоб определить вварен или вкручен, глянте с боку на кран, или фотку сюда и скажу какой.
Да, еще, резьбу нарезайте качественную, кран от руки свободно должен закручиваться, дико не докручивать, метал крана какой то сплав и можно сломать.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#29 Сообщение mikluho »

Там, где намазан фиксатор, можно погреть горелочкой аккуратно, после этого фиксатор свойства свои теряет, выгорает как бы, и проще открутить будет
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#30 Сообщение Larry »

mikluho писал(а):Там, где намазан фиксатор, можно погреть горелочкой аккуратно, после этого фиксатор свойства свои теряет, выгорает как бы, и проще открутить будет
Нннне нада греть! Там в кране уплотнения не из металла сделаны - кран на помойку выбросите.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Ответить