Теперь о кранах фреоновых балонов. Эти балоны не предназначены для повторного закачивания, поэтому их выкидывают и в пунктах металлолома можно найти без проблем. Бывают, что кран просто вварен, бывают вкручен. Годятся оба варианта, просто вваренный снимать больше возни. Потом просто нарезаем нужную реьбу. Более существенным отличием в этих кранах оказался обратный клапан, в некоторых он есть, а в некоторых его нет и не зависит вварен или вкручен. Почему это важно? Когда хотим вдуть в шар азот, этот гадкий обратный клапан не даёт это сделать. В принципе по чуть-чуть, главное чтоб немного вдуть хотябы, потом закрывам кран на балоне стравливаем давление, потом открываем кран, потом на балоне и т.д. и в конце-концов закачиваем нужное давление, но согласитесь, что это е... ля и уймо времены надо. Те что без обраток, безпроблемные, открыл кран, закрыл и всё.
На моей С5 попался именно с обратным. Было решено распилить один кран и выяснить его устройство.
Первые две фотки с обратным клапаном. Разобрал очень просто, сверху есть завальцовка на корпусе, которая предохранят, чтоб полностью не выкрутить вентил. Эту завальцовку спилил нажёвкой, буквально 2мм нужно. В вентиле дырка, куда вставляется обратный, а там сидит пружинка, которая выдавливает клапан. Кстатьи ртом продувается без проблем, но когда давление подаем, закрывает намертво и ни-ни. Я выбросил пружинку, немного нагрел кончик стерженя обратного зажигалькой, придавив об стенку увеличил диаметр и плотно вогнал доконца в вентил. Больше она выскакивать не будет. Поставил на сферу и без проблем закачал до нужного давления. Конечно больше нет завальцовки, но она на прочность крана не влияет, а просто предохраняет от непроизвольного польного откручивания. Но при заправке столько крутить не надо пара обаротов достатачно.
На третьем фотке кран без обратного. Если есть возможность, лучше сразу такие брать, а если нет, то и это не проблема как я уже выше писал.
Эти развальцовки я пилил вчера. В сфере С5 было давление 55 атмосфер, за пару месяцев она не сдулась, несмотря на 13 летный возрост, через диафрагму не пропускает, что потверждает качество данных диафрагм. Так же потверждает и надёжность фреоновых кранов, через них тоже нет утечек.
По сфере С5 забыл сказать, что когда она приехала, я потрясь его и внутри что-то гремело. После внедрения крана и без давления там греметь перестало, отсюда заключение, что гремит поджимающая шайба, тарелька или как его называют, когда часть давления из сферы улетучивается. Кран закручен и вкорпусе сферв и в данной тарельке, поэтому она надёжно зафиксировано и не гремит больше.
Да, забыл сфотать саму заправочную, которая состоит из балона высокого давления 1,5куб.м, манометра на 100 атмосфер и трубок 6мм. Завтра сфотаю, за одно и вариант самодельных кранов сфотаю. Балон лучше 1 куб.м брать, он легче и более удобным в пользовании будет.
Добавлено спустя 44 минуты 3 секунды:
Ситрогон писал(а):Здоровскооо.... Только я одного не врубинштейню.. А смысл какой в такой сложности, если пуретановые мембраны не вечные.. Или и их менять можно?
Моей сфере С5 13 лет, после дозаправки продолжает работать без нареканий и думаю проработает ещё дофига, если там постоянно поддерживать нужное давление, чтоб не достала предохранительных резцов. Краны во первых позволяют буквально за минуты влюбое время проверить давление в сферах и во вторых дозаправить прямо на машине, неснимая их, в третьих это получается очень дёшего. За азот 1,5 куб.м я заплатил 6 ларов, что примерно 2,5 долларов, а этого количества хватает фиг знает на сколько заправок. Балон, манометр и трубки халява и еслиб всё это купил то встало бы примерно 60 ларов, что около 25 долларов.
Данный опыт думаю пригодится в первую очередь владельцам С5, так как потеря 5атмосфер уже сказывается на мягкосити (как пишут) и они самостоятельно смогут без проблем дозаправлять сферы, а не бегать и искать где заправить, или покупать новые за 50 евро штуку. Пересадка клапана от сферы старого образца, тоже может быть востребованным, так как некоторые владельцы ставили сферы ксантии и отмечали, что машины стали мягче. Это будет алтернативой покупке сфер С5 комфорт.
На машинах со сферами старого образца, кроме дозаправки влюбое время и постоянного рабочего давления, это позволит использовать любые сферы нужного объёма в любом месте. К примеру, от активы некоторые ставят на пассив и рассверливают диаметр центрального отверстия. Кран позволит в таком варианте вогнать в такую сферу строго нужное давление и поставить точно нужный клапан, и получить практически идентичныю сферу, а в первом варианте что получится трудно сказать, так как клапана отличаются не только центральным отверстием, но и жёсткостью тарелок допалнительных отверстий.
Я купил две сферы задные за 12 евро за обе от активы, а нужны были передные пассив, такие стоили 41 евро пара. Ну повозился я 1,5- 2 часа, а за сэкономленные 29 евро куплю что-то другое, например пиво и угощу друзей. Вообщем выгоды налицо.