Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Нужна помощь по механическому насосу Лукас

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Ответить
Сообщение
Автор
yboksha
Новичок
Сообщения: 14
Стаж: 11 лет 2 месяца

Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#1 Сообщение yboksha »

Добрый день. Неделю назад заменил Лукас электронный на Лукас механический. Хотелось бы точно выставить момент впрыска, но для этого нужна приспособа. Нигде не могу найти ее размеры, чтобы поехать к токарю и выточить. В книге по эксплуатации он называется клинковый штырь (инструмент №4093 Т) и больше никаких данных нет. Может кто сталкивался с ним. Подскажите его размеры.
Машина у меня ситроен ХМ 2.1 тд 1998 года, но уже с механическим насосом с ХМа 1994 года.
И если не затруднит, нужен совет по форсункам
Давление форсунок электронного насоса 165 бар, а механического, который я установил 150 бар.
Получается что насос который стоит выдает 150 бар, а форсунки расчитаны на 165 бар.
Стоит ли менять форсунки и если поменять, то что изменится?
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2920
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#2 Сообщение PyxisNavigator »

Все выложено давным давно на основном сайте в разделе ГАРАЖ, библиотека, установка угла зажигания... Помню я его даже сделал, вот только выставлял я ТНВД на слух, так как мотор работал жестко. Форсунки или распылители менять.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Максим
Любопытный
Сообщения: 389
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#3 Сообщение Максим »

насос, который у тебя сейчас стоит, выдаст хоть 160, хоть 400, в зависимости от состояния плунжерной пары. на форсунках надо выставлять давление, которое указано на этот двигатель, а не смотреть на насос. :84:
ВХ 150А с декабря 2012 года, ВХ19RD, СХ2500D
Аватара пользователя
хитрый ХМ
Завсегдатай
Сообщения: 2140
Стаж: 15 лет 4 месяца

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#4 Сообщение хитрый ХМ »

Максим писал(а):на форсунках надо выставлять давление, которое указано на этот двигатель, а не смотреть на насос. :84:
Шо правда? :lol:
Последний раз редактировалось хитрый ХМ 19 янв 2016 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Ситроенов уже нет. Suzuki IGNIS 1.5i AT
yboksha
Новичок
Сообщения: 14
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#5 Сообщение yboksha »

PyxisNavigator. Спасибо за размеры щупа
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2920
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#6 Сообщение PyxisNavigator »

Максим
Я когда первый раз опрессовывал форсунки самостоятельно чуть перестарался с шайбой и распыла не получил вообще. Пришлось разбирать, точить, шлифовать шайбу и подгонять под давление. Не думаю что Лукас продавит 400 бар, ибо в этом насосе многое зависит от давления.
Максим писал(а): на форсунках надо выставлять давление, которое указано на этот двигатель,
Почему же тогда на одинаковом двигателе, но с разными ТНВД (Бош, Лукас) форсунки стоят с различным давлением?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
yboksha
Новичок
Сообщения: 14
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#7 Сообщение yboksha »

Согласен. Но после замены наверное никакой разницы не будет? Или все-таки что-то изменится?
Может в курсе, почему после замены насоса тахометр работает только до 2500?
Аватара пользователя
vlad-dj
Любопытный
Сообщения: 119
Стаж: 8 лет 7 месяцев

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#8 Сообщение vlad-dj »

yboksha писал(а):Согласен. Но после замены наверное никакой разницы не будет? Или все-таки что-то изменится?
Может в курсе, почему после замены насоса тахометр работает только до 2500?
Проблема эта устранима! Про форсунки разные верно ты подметил если насос будет бош и форсунки бош. Будет экономия небольшая.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
vlad-dj писал(а):
yboksha писал(а):Согласен. Но после замены наверное никакой разницы не будет? Или все-таки что-то изменится?
Может в курсе, почему после замены насоса тахометр работает только до 2500?
Проблема эта устранима! Про форсунки разные верно ты подметил если насос будет бош и форсунки бош. Будет экономия небольшая. управляемая форсунка лукаса тебе уже не нужна будет
Она утратит свою функцию.
Ситроен хм 1999год 2.1td гп. Мой эксклюзив
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2920
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#9 Сообщение PyxisNavigator »

Я не уверен, ибо не эксперементировал, но есть таки подозрение, что машина не набирает обороты из-за неправильной тарировки форсунок. ИМХО нужно распылители менять. Управляющей форсунки на механическом насосе нет, но это не решает проблему правильного подбора распылителей. Известно с какой машины ТНВД? Почему форсунки не забрал вместе с насосом?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
yboksha
Новичок
Сообщения: 14
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#10 Сообщение yboksha »

Да, набирает не очень. Насос от дорестайлового ХМ-ма 2.1тд. У кого брал насос, есть и форсунки. Просто не знаю есть ли смысл менять. Думал может кто-то знает точно стоит или нет.
Аватара пользователя
vlad-dj
Любопытный
Сообщения: 119
Стаж: 8 лет 7 месяцев

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#11 Сообщение vlad-dj »

yboksha писал(а):Да, набирает не очень. Насос от дорестайлового ХМ-ма 2.1тд. У кого брал насос, есть и форсунки. Просто не знаю есть ли смысл менять. Думал может кто-то знает точно стоит или нет.
Турбина не включается у тебя 100%даю гарантии проверь. Я это проходил

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
PyxisNavigator писал(а):Я не уверен, ибо не эксперементировал, но есть таки подозрение, что машина не набирает обороты из-за неправильной тарировки форсунок. ИМХО нужно распылители менять. Управляющей форсунки на механическом насосе нет, но это не решает проблему правильного подбора распылителей. Известно с какой машины ТНВД? Почему форсунки не забрал вместе с насосом?
Ничего менять не нужно у него импульса нету на турбину! Не в форсунках дело
Ситроен хм 1999год 2.1td гп. Мой эксклюзив
Аватара пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщения: 2625
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#12 Сообщение Vovchique »

yboksha
на СХе я выставлял вручную Лукас, когда ставил насос - на насосе была потеряна крышечка с цифрами и вставлена обычная точёная заглушка. как сделать - выстави ВМТ на цилиндре в соответствии с необходимым моментом впрыска, сними ремень с насоса, выставив насос в середину регулировки по опережению, трубку топливную на этот цилиндр, и крути приводной шкив в сторону направления вращения, зажав пальцем выход на нужный тебе цилиндр. в момент впрыска ты почувствуешь лёгкий импульс. можно подсоединять трубку насоса, накидывать ремень, заводить мотор и делать окончательную регулировку. если мало ли вдруг на зуб и промахнёшься - переставить на зуб ремень сильно проще, когда знаешь куда, а мотор запущен и виден свет в конце пути :)
Citroen BX Sport
Nissan Cedric Classic
Audi 80 B4
Аватара пользователя
Максим
Любопытный
Сообщения: 389
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#13 Сообщение Максим »

PyxisNavigator писал(а):Максим
Я когда первый раз опрессовывал форсунки самостоятельно чуть перестарался с шайбой и распыла не получил вообще. Пришлось разбирать, точить, шлифовать шайбу и подгонять под давление. Не думаю что Лукас продавит 400 бар, ибо в этом насосе многое зависит от давления.
Максим писал(а): на форсунках надо выставлять давление, которое указано на этот двигатель,
Почему же тогда на одинаковом двигателе, но с разными ТНВД (Бош, Лукас) форсунки стоят с различным давлением?
давление впрыска указывается указывается для системы-насос-форсунки. Если заменить насос, но не менять форсунки, то выставлять давление надо согласно инфы на форсунки, чтобы не менялся процесс горения.
ВХ 150А с декабря 2012 года, ВХ19RD, СХ2500D
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2920
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#14 Сообщение PyxisNavigator »

Насос-форсунки у него нет, как и электронного Эпика тоже, забыли. Все элементы топливной системы подбираются под устанавливаемый ТНВД. Лукас и Бош совершенно разные по своему устройству и принципу работы. Поэтому на форсунках Бош одно давление, на Лукасе другое. Для двигателя абсолютно безразлично какой тип топливной системы установлен. Форсунки настраиваются на давление открытия не исходя из модели мотора, а исходя из ТНВД. Увеличение давления открытия достигается усилением давления пружины, а регулируется шайбами. Процесс в некотором смысле агалогичен регулировке зазоров клапанов. Вот только если увеличение давления открытия происходит без последствий, в самом плохом случае придется притирать распылители, то его снижение в 90% случаев приводит к получению тонкой строи вместо тумана и более раннем распыле. Еще важен звук, который издает форсунка в момент своего открытия. Этот "пшик" очень своеобразный и от его продолжительности, а также громкости можно судить о правильности работы форсунки. Я менял все распылители на дизеле. Закакзывал по VINу с проверкой марки и номера ТНВД. Заказывал оригинал. Приехали "Делфи". Хорошо что после установки в форсунки новых распылителей вотнкул их на стенд. Две из четырех пришлось притирать пастой гои, а третью немного полировать. Это все при плавном и равномерном опускании иглы распылителя. В итоге часа 1,5 провозился чтобы только настроить форсунки.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Максим
Любопытный
Сообщения: 389
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Нужна помощь по механическому насосу Лукас

#15 Сообщение Максим »

PyxisNavigator писал(а):Насос-форсунки у него нет, как и электронного Эпика тоже, забыли. Все элементы топливной системы подбираются под устанавливаемый ТНВД. Лукас и Бош совершенно разные по своему устройству и принципу работы. Поэтому на форсунках Бош одно давление, на Лукасе другое. Для двигателя абсолютно безразлично какой тип топливной системы установлен. Форсунки настраиваются на давление открытия не исходя из модели мотора, а исходя из ТНВД. Увеличение давления открытия достигается усилением давления пружины, а регулируется шайбами. Процесс в некотором смысле агалогичен регулировке зазоров клапанов. Вот только если увеличение давления открытия происходит без последствий, в самом плохом случае придется притирать распылители, то его снижение в 90% случаев приводит к получению тонкой строи вместо тумана и более раннем распыле. Еще важен звук, который издает форсунка в момент своего открытия. Этот "пшик" очень своеобразный и от его продолжительности, а также громкости можно судить о правильности работы форсунки. Я менял все распылители на дизеле. Закакзывал по VINу с проверкой марки и номера ТНВД. Заказывал оригинал. Приехали "Делфи". Хорошо что после установки в форсунки новых распылителей вотнкул их на стенд. Две из четырех пришлось притирать пастой гои, а третью немного полировать. Это все при плавном и равномерном опускании иглы распылителя. В итоге часа 1,5 провозился чтобы только настроить форсунки.
я написал не насос-форсунка подразумевая комонорэел и т.п., а система насос-форсунка в плане единой системы. с принципом работы форсунки и насоса знаком. не один год занимаюсь дизелями на гражданских и военных судах. если говорить про пшик, то скорее всего это более звучно будет как например громкие щелчки. при этом после срабатывания форсунки давление в ней не должно падать
ВХ 150А с декабря 2012 года, ВХ19RD, СХ2500D
Ответить