Обновим БЖ)
Итак таки сдох насос(аж стыдно было признаться друзьям что 27 лет и не встает.....) какая была романтика его менять ... Только я ... Она.... и снег валит) коньяк) Романтика)
Также за это время под замену попал передний ступичный подшипник, муки выбора остановил на SNR. Под замену аккумулятор, масло в АКПП(кстати фильтр надо просто сильно потянуть вниз???). Закачка передних сфер(теперь все закачать надо), тормозные колодки(периодически тока теперь загорается лампа их замены, надо разобраться где там плохой контакт) и самое главное.... установка ГБО)
После предыдущей машины на газу обзавестись 3 литровым монстром было весьма неприятно для моего кармана, да чего там говорить… для психики) Поэтому вопрос о вступлении в секту ГБО стоял только " когда".
Оценив свои финансовые возможности было решено что на новый комплект оборудования денег не хватит. Поэтому было решено:
1)Баллон с мультиклапаном покупать новый (наружный на место запаски) .
2) А вот подкапотку взять б/у
Отправился в магазинчик и прикупил себе баллон фирмы SAKA на 52л., максимум заправки 42,4.
и мультиклапан томассето. Все это дело встало мне в 2760 грн.( около 100 у.е)
На просторах интернета было найдено б/у подкапотка с блоком управления 4GAS, форсунками Valtek, редуктор Scorpion красными за еще 100 у.е. и начался процесс установки)
Ну вернее как … растянулся на несколько месяцев, и еще месяц я все собирался об этом написать…
Время свободное было у меня только на выходных, гаража у меня нет . а снимать как то не получается у меня…
Вообщем начал с установки баллона. Запаски у меня не было от пред. владельца. и я сильно протупил когда мерял место под баллон, что не померял высоту баллона, взяв баллон в диаметре 630 мм. и высотой 220 столкнулся с тем что придется снимать штатное крепление запаски так как как не влазит баллон. изначально хотел его оставить. но принципе сильно не расстроился) Очень долго не мог победить болт что б открутить крепления запаски…
Примерив баллон просверлил 1 дырку с низу машины, потом положил баллон в багажник совместил отверстие и сделал еще 3 дырки для крепления баллона и одну по центру.
Обработал баллон антигравием.
Взял мультиклапан, смазал посадочное место на баллоне литолом и установил мультиклапан и аккуратненько затянул от руки по очереди болты на мультиклапане. Ничего сложного тут нет, главное не перестараться, хотя очень боялся что будет травить…
И прикрутил баллон) учитывая то что у меня нет ямы, а это все делалось возле дома, я очень прекрасно ощутил возможность того, что можно поднять подвеску в самое высокое положения, подложить пару кирпичей и залесть под машину)
Дальнейшие этапы растянулись на много времени, работать мог только по выходным, а на выходных то погода подводила то желания не было…
Установка редуктора.
Открыв капот я очень задумался куда жеж тут с ZPJ разместить то редуктор?
Более менее оптимальным местом мне показалось между компрессором кондиционера и насосом гидравлики на перегородке солона и подкапотного пространства.
В один прекрасный день моя вторая половинка решила уйти с работы и отправилась отгуливать свой положенный отпуск на месяц, так как до работы мне 5 минут на маршрутке, было решено что это самое время снять впускной коллектор)
За день не спеша снял коллектор и потащил его к другу сверлить дырки в нем) У меня дрель сгорела, а закончить хотелось побыстрее)
Он слегка был обескуражен тем что я завалился к нему вечерком с коллектором в кульке и сказал сверли)
Мама его вообще спросила что мы курили и точно ли она нам надо то)
Вообщем отмерив примерно одинаковое расстояние от крепления к головке разметили себе где будем сверлить, а это кстати весьма сложно сделать так что б еще и форсунки потом на место встали коллектор по разному закручен на каждый цилиндр, дрожащей рукой просверлил он мне дырки, я нарезал там быстренько резьбу под штуцера и посадив штуцера на резьбовой герметик вкрутил их и потащил довольный домой)
Установил все за пару вечеров не спеша на место.
Обнаружил что не подключен был у меня один патрубок на впускной коллектор, насколько я понял по схеме это патрубок впуска газов абсорбера… так и не нашел где он…
Далее процесс подключения электроники и прокладки магистралей описывать толком не буду, магистрали надо просто проложить, а электронную часть подключить по схеме… тут тоже ничего сложного нет, хотя это и трудоемкий процесс. блок управления я долго не мог придумать куда пристроить в тоге пристроил его у аккумулятора, у меня стоит 65 АЧ. а место явно под 75… хотя и по каталогу должен стоять 65… На это место как раз отлично стал блок управления ГБО)))
Провода для кнопки завел отвернув большую толстую заглушку в районе троса спидометра( смотрите не вырвите трос!)
Потом когда все поставили, перекрыв подачу с баллона едем на заправку баллона, залили 5 литров. Открыл подачу с баллона смазал все соединения мылом и убедился что ничего не травит, если травит затягиваем/ меняем бонку/трубку и т.д.
Подключаем через провод(мне обошелся в 5 баксов) блок управления ГБО к ноуту и запускаем автонастройку
У меня была проблема выдавало ошибку форсунки, оказалось что когда снимали проводку, ножом разрезали провод идущий к форсунке… что б это найти пришлось прозвонить и размотать всю проводку ГБО.
Вообщем запустил, настроил, накатал бензиновую карту, подстроил газовую…
Что могу сказать после первых поездок на газу… Карту я себе настроил так что б проблем в динамике и разнице от бенза не было.
Расход 22 литра газа против 16-18 на бензе.
По деньгам экономия отличная) а ну еще на 200 грн. заправляю бенза на прогрев на месяц…
Счас еще и поменял работу тут еще и компенсируют топливо)
Единственное что еще не заправлял полный бак и не проверял работу отсекателя…
А так я доволен)
Итого все это мне обошлось:
Баллон с мультиком 2760 + Подкапотка 2500+ Мелочь по установке(переходники, магистрали, трудки тосольные и т.д.) 1218 грн.
Итого: 6478 грн. или примерно 280 у.е