Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#1 Сообщение ИС-Xantia »

Год назад мне протачивали зубчатку рейки в спецсервисе, ибо ржа на ней была уже настолько сильная, что отшлифовать вручную (как я уже делал 4 года назад) уже не поможет. Проточили и якобы заменили все сальники и резинки. Год не текла.
И вот новые симптомы, появившиеся вдруг после недельного стояния в гараже:

1. С заведенным мотором на стоянке руль вращается легко одним пальцем, закусываний во всем диапазоне руля не наблюдал, в т.ч. на трассе. ЭГУР работает нормально, как и раньше.
Но!!! совершенно пропал автовозврат руля после поворота, как будто зубчатка сильно зажата прижимным сухарем или еще чем. Никаких скрипов и стуков в движении не наблюдается. На яме откручивал пластиковую гайку и даже вынимал сей сухарь, но ничего не изменилось. Сухарь и зубчатка были нормально смазаны. Никаких потеков в рейке на нашел.
2. С выключенным мотором и с вывешенными колесами (!!!) руль стал очень тугой, иногда даже с жутким скрипом. Скрип появляется после того как оставить руль в покое на минуту и потом резко крутануть немного, далее сразу исчезает. Как будто смазка застывает и с первыми движениями расплавляется.
3. Снял кожухи под ногами и осмотрел карданчики рулевой колонки. В пределах свободного люфта баранки (а он и должен быть на всех ГУРах) крестовины (они как новые) вращаются совершенно легко и свободно вместе с валом рулевого клапана. Но как только выбирается ход сайлентблока, встроенного в вал клапана и должно начаться вращение зубчатого червяка, то как в стену. Это происходит во всем диапазоне руля и на этом основании я, увы, исключил карданчик из кандидатов и снимать его не стал. Жаль, а то я уж с радостью грешил на него.

Остальные кандидаты:
4. Рулевой клапан? А что там может сломаться, клинить и так утяжелить руль? Не представляю... бочонок с колечками, в который входит вал-золотник. Может проблема с большим подшипником червяка?
5. Рулевые тяги вращаются рукой, шаровые опоры менял год назад, амортизация нормальная, в движении ни стуков, ни скрипов. Может еще стойки туго вращается вокруг своей оси или ШРУСЫ? ...но это фантастика.
6. Остается грешить на червяк или зубчатый вал рейки. Или на распухшие сальники внутри корпуса рейки, ведь неизвестно из какой резины мне поставили в сервисе год назад. Хотя маловероятно, что они разбухли так вдруг, отработав целый год. Так же и полиамидный вкладыш справа рейки.
7. Можно еще погрешить на развалившийся большой подшипник червяка.
8. В корпусе рейки есть колодец, в коем прячется маленький игольчатый подшипник для нижнего конца червяка. Если это он развалился и клинит, то это писец, придется менять всю рейку, ибо его так просто оттуда не достать и не поменять. Но, по идее, со временем его должно перемолоть и "притереться".

Я всех назвал? Какие мысли?
Прошуровал инет, форумы других машин, но таких симптомов не нашел, вернее были, но без ответов. Готовлюсь в 4-й раз снимать рейку и разбираться, но придется на всякий случай подобрать рейку бу для замены.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5671
Стаж: 15 лет 3 месяца

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#2 Сообщение Алекс »

ИС-Xantia, Может шаровые укорели? Они же и скрипеть могут в таком случае. Больше даже не знаю что предположить. Или шаровые не крутятся когда руль крутишь? Что уже не помню.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#3 Сообщение ИС-Xantia »

Крутятся, а как же.. Но они годовалые, в движении с ГУРом не скрипят. Да и трудно представить, что они могут так сопротивляться. Год проработали, неделю назад не мешали, а тут вдруг мешать стали?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5671
Стаж: 15 лет 3 месяца

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#4 Сообщение Алекс »

Может тогда вот эта хрень сверху на рейке, куда входят две трубки. Забыл как она называется.

Изображение
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#5 Сообщение ИС-Xantia »

Рулевой клапан. Вот я и думаю, что в нем разрушился подшипник червяка, или большой или малый. Других версий не вижу.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5671
Стаж: 15 лет 3 месяца

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#6 Сообщение Алекс »

ИС-Xantia, просто все остальные версии на мой взгляд не совсем подходят по причине резкого появления проблемы. А тут запросто.
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#7 Сообщение ИС-Xantia »

Вот и я о том. Я уже 2 раза разбирал рейку и все внутрянки знаю.
Если виноват большой подшипник, то не проблема - он продается и его легко заменить. А если малый игольчатый, то он глухо запрессован в колодец, откуда его трудновато будет выковырять, да и в запчасти он не поставляется - его придется подбирать по месту. Может потому, что это, похоже, очень редкая проблема. Еще вероятно, что он изжевал нижний конец червяка. Тогда писец - замена рейки.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#8 Сообщение PyxisNavigator »

У меня брат боролся со стуками и потением рулевой рейки С5 II. Боролся долго, в итоге 2 года назад куплена новая оригинальная. На С5 вроде гидроцилиндр внутри маханической части, поэтому можно сделать вывод, что сопротивление является неисправностью гидравлической части. На ХМ в рулевой машинке есть интересные кольца, так вот если хоть одно повредить, то руль не повернуть. Второй вариант, не переливается масло.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6752
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#9 Сообщение AS2 »

ИС-Xantia писал(а):Еще вероятно, что он изжевал нижний конец червяка. Тогда писец - замена рейки.
Я пришел к этому выводу... 2 раза она ремонтировалась. Количество ремонтов исчерпано.
Симптомы такие:
1. поджимает руль в околонулевом положении. Т.е. при "0" - повернуть его туговато, а если сдвинуть градусов на 20..30 - дальше легко. (так уже года 2..3)
2. появился сильный люфт, который отдает в правое колесо. При этом люфта на рулевом наконечнике и тяге нет. Если качать колесо - визуально видно, что качается зубчатая рейка...
Посовещавшись с коллегами - вердикт: менять рейку. Чинить долго, дорого, не целесообразно.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#10 Сообщение ИС-Xantia »

AS2 писал(а):Т.е. при "0" - повернуть его туговато, а если сдвинуть градусов на 20..30 - дальше легко.
Интересно, обычно все наоборот. Это больше похоже на закус карданчиков.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6752
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#11 Сообщение AS2 »

ИС-Xantia писал(а):Это больше похоже на закус карданчиков.
Карданчики новые. Не в них дело.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#12 Сообщение ИС-Xantia »

AS2, Обычно повышенный износ зубьев происходит вблизи центрального положения руля и это понятно. Потому приходится регулировать (поджимать) рейку вдали от центра. А тут видимо что-то другое.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6752
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#13 Сообщение AS2 »

ИС-Xantia писал(а):А тут видимо что-то другое.
ну тут видимо износ зубьев не на рейке, а на шестерне "поросенка", которую после переборки рейки, поставили не много по другому.
..
Не, ну в принципе ВСЕ можно починить... только возникает вопрос в экономической целесообразности. :) У меня ДЕШЕВЛЕ замена...
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#14 Сообщение ИС-Xantia »

Ааа, червяк сдвинули чтобы компенсировать износ? и теперь углы поворота право-лево не равны?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6752
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Заклинила (или зажалась) рулевая рейка С5

#15 Сообщение AS2 »

Если сдвинуть червяк сдвинуть, то ничего не изменится. :) его можно крутить, как хочешь. Он симметричный.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Ответить