Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Эксперимент: инородный тормозной кран

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 3 месяца

Эксперимент: инородный тормозной кран

#1 Сообщение Death1990 »

Приветствую, уважаемые Комрады! )
Началось всё как у всех: шипит, сковывает движение вперёд, ворует накат, кипятит гидр. жидкость, греет ступицы и колёса, расход как две Волги, ездить - НЕ ВАРИАНТ!
Яж у Папы анжонер, уже начал разрабатывать новую тормозную систему, в духе сумрачного гения...
Но тут Отец приносит освободившийся тормозной кран, аналогичной конструкции, от фронтального погрузчика Cat | Caterpillar.
Всё бы ничего, выточил переходники и хали-гали, но он больше раза в два О_____о"
...и тут началась операция впихнуть невпихуемое.
я к сожалению не силён в мире IT, поэтому не знаю пока как переправить сюда "визуальность", выложу несколько фотографий.
а это ссылка на мою группу ВК, где я выкладывал сие: https://vk.com/podvarim90
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В ВК есть и видео, как этот стимпанк работает.

Результаты многообещающие и удручающие одновременно.
Собственно это вторая причина (кроме обогащения ситрознантельного информационного поля форума) с которой освещаю эту сумрачную инженерию.
Тормоза срабатывают с большим опазданием и очень слабо, берут колом только в самом конце.
Тормозной путь как у гружёного КрАЗа лаптёжника(((

Изучаю гидравлику теперь более углубленно.
Ибо поиск проблем в простых причинах (воздух в системе\непроходимость и.т.д.) не подтвердились и теперь я пока в тупике.

Давайте включим коллективный разум и вскроем корень зла!?

Из диагностического оборудования есть манометр для замера давления в системе, с переходником пока только для регулятора давления.

Авта из подписи.
Конфиг:
- Задний контур пока не подключён совсем (на тройнике зад. стоек заглушка), ибо надо менять трубки.
Некоторые трубки установлены 4.75мм от Газели, через переходники. (от аварийного клапана до тормозного крана и от него до тройника перед. суппортов; от тройника зад. стоек до стоек.)
-ГУР-а нет, авар клапан обычный.

Сейчас давление от авар. клапана подаётся на обе секции торм. крана, далее перед на передние суппорта, а зад. секция заглушена.
пробовал подключать только пред. секцию - результат тот-же.
Воздуха в системе нет!

Есть ещё один торм. кран, тоже от фронтальника, но уже от Liebher-а, но он односекционный.
Выточил штуцера и под него, готовлю переходник для крепления к тому-же механизму привода.
Возможно попробовав его что-то откроется...!?
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5783
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#2 Сообщение Ситрогон »

Неслабенько... Я сначала подумал, что этот кран независим от общей гидросистемы. Ан нет, так же зависим, как и штатный дозатор.
Может проще было бы переделать дозатор на одноплунжерную систему, как я переделал больше трёх лет назад? Всё на месте остаётся, а тормоза как новые, без шипений и тормозных путей как у Краза.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 3 месяца

Эксперимент: инородный тормозной кран

#3 Сообщение Death1990 »

На родном кране обе секции кончились.
Его несколько лет назад восстанавливали на авиационном заводе, но хватило его ненадолго(
Да и зачем, если в наличии есть два почти новых, хотя и нуждающихся в адаптации..
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5783
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#4 Сообщение Ситрогон »

Death1990,
А есть схема этого крана? В инете искал, но чёто не то.
Интересно глянуть, как он работает.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 3 месяца

Эксперимент: инородный тормозной кран

#5 Сообщение Death1990 »

Чертежа в разрезе нет, но есть шпионское фото из сервисного мануала, с схемой подключения.
Вобщем там всё как и у нас...
попозже скину!
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5783
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#6 Сообщение Ситрогон »

Ясно. Всё как у нас, только размеры побольше.
Значит должен и работать как наш. Но если в конце схватывает, значит плунжер мало открывает контур на тормоза. Но тогда бы и на погрузчике так было бы, но на нём всё норм. Жду схему, вобщем :-)
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 3 месяца

Эксперимент: инородный тормозной кран

#7 Сообщение Death1990 »

Тут и рабочее давление может влиять и пружины внутренних клапанов могут быть на другое давление расчитаны, может быть и друг на друга секции как-то влияют.
Я уже и в сторону переменного сечения трубок думал...
вобщем истина где-то рядом...
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5783
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#8 Сообщение Ситрогон »

Death1990,
Навряд-ли подающее давление будет влиять на межплунжерные пружины. Оно просто упирается в плунжер и всё. И если колёса не клинит при работающем движке, значит плунжер не перепускает давление внутрь крана. Схему хоцца глянуть. Многое бы прояснилось.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 3 месяца

Эксперимент: инородный тормозной кран

#9 Сообщение Death1990 »

в родном тормозном кране есть механизм, обеспечивающий плавное нажатие.
часть поступающего давления ослабляется и через клапан, протводействует нажатию на шток, препятствует резкому открытию плунжеров.
туда-же и депфер встроенный в педаль.
..не так он прост как кажется!

Отправлено спустя 5 минуты 34 секунды:
Вот здесь подробно рассматривается устройство и работа: http://sfera-citroen.by/index.php/vsjo- ... an-dozator
Изображение
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5783
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#10 Сообщение Ситрогон »

Death1990,
не не не. Этот дозатор я знаю досконально.
Мне надоть схему именно этого крана от погрузчика, который у тебя на фотках.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 3 месяца

Эксперимент: инородный тормозной кран

#11 Сообщение Death1990 »

Что интересно - нажатие на педаль при запущенном двигателе (т.е. под давлением) значительно больше, чем при заглушенном.
Причём усилие неприлично большое.
Однажды зимой пришлось резко затормозить, от резкой нагрузки у меня аж поясницу заклинило, я несколько дней нормально ходить не мог. %)
я думал всё понты спине, но ничего обошлось..

Вот поэтому я и подозреваю, что зло, а точнее некое несоответствие штатному скрыто внутри нового девайса!
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#12 Сообщение PyxisNavigator »

Они нашли друг друга %) . У меня один вопрос. Нахрена нужно колхозить тормозной, рисковать жизнью и здоровьем и создавать риски не только для себя, но и для окружающих :st: ? Особенно после этой фразы:
Death1990 писал(а):Однажды зимой пришлось резко затормозить, от резкой нагрузки у меня аж поясницу заклинило, я несколько дней нормально ходить не мог.
Вообще правила запрещают эксплуатацию транспорта с неисправной тормозной системой. Думается мне даже на нашем форуме можно найти рабочий тормозной, я уже не говорю про Беларусь. С Ситрогоном всё понятно, он как самурай, у него нет цели, у него собственный путь. Он делает из Ситроена Жигули, но не думал, что найдутся последователи.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5783
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#13 Сообщение Ситрогон »

Death1990,
Если вход давления один, возможно происходит поддавливание в пространство под плунжер заднего контура. Вот и тяжко давить.
Очень может быть, что этот клапан не расчитан на давление 175атм, и давление не даёт двигаться плунжеру. Думаю, если бы задний контур небыл бы заглушен, то задние колёса были бы заклинены.
Эх, схему этого крана бы глянуть..
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 3 месяца

Эксперимент: инородный тормозной кран

#14 Сообщение Death1990 »

Пожалуйста - шпиЁнское фото:
Изображение
две подачи, два выхода на суппорта и одна обратка... всё как у людей.
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5783
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Эксперимент: инородный тормозной кран

#15 Сообщение Ситрогон »

Если схема изображена точно, то получается что 1 золотник срабатывает позже чем 2. На схеме тупиковые линии так расположены, что при перемещении плунжеров небудет развозначной работы контуров.
Если заглушить вход давления на 2 плунжер, то работа передних тормозов должна быть отличной.
Но..... Ты раньше писал, что глушил подачу давления на 2 плунжер, оставив только передний. Вот это меня и ввело в непонятность. Возможно межплунжерная пружинка слишком мощная. Я бы раскурочил кран и проверил бы пружинки. Слабую поставил между плунжеров, а более сильную сзади 2 плунжера.
Может ты не так описал какой-то момент? Логика как-бы нарушена. А вот хде, чой-то я не врубинштейню :-?
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Ответить