Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Передний сайлент XM

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Ответить
Сообщение
Автор
Volodar
Любопытный
Сообщения: 103
Стаж: 5 лет 6 месяцев

Передний сайлент XM

#1 Сообщение Volodar »

Поменял передние сайлентблоки рычага, все 4. Оказалось, что с/б в обойме подрамника проворачивался и слева и справа, а один с/б не был до конца посажен. Соответственно в обоймах есть выработка — совсем еле заметная, скорее пальцем. Рычаг в обойму еле залазит, только молотком. Один фиг не фиксируется при затяжке, причем оба рычага. Сначала тянул по мурзилке 85 кН — не держит, тяжело, но проворачивается рукой. 90 кН — держит, но так себе - если ногой попрыгать — проворачивается. Предположил, что тянется старый болт — попробовал новый от ВАГ, то же самое.
Есть мысль заморочится и наварить сварки в выработку, заровнять. Либо не исключено что это просто конструкторский косяк, т. к. сайлентблоки спереди вообще на ходы гидроподвески не рассчитаны и все бес толку. Сунифицирован с 605-м тупо из экономии.
XM R6A
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Передний сайлент XM

#2 Сообщение PyxisNavigator »

Volodar писал(а): Оказалось, что с/б в обойме подрамника проворачивался
Ну да, а что в этом неправильного? У меня несмотря на то, что входили они крайне тяжело по месту необжатый рычаг свободно двигается. Фиксация рычага "в горизонте" обеспечивается в том числе задним сайлентом, а вот с его затяжкой в 100% случаев есть проблема. Сколько машин видел, у всех хомут сломан. Ну и главное. Они обжимаются уже на колёсах в нормальном положении подвески и заведённым мотором.
Volodar писал(а):сайлентблоки спереди вообще на ходы гидроподвески не рассчитаны и все бес толку.
Поясни мысль. Сайленты работают на скручивание и если их жестко крепить, то их ресурс будет минимальным. Я на первом ХМ затянул все сайленты на поднятой машине и без колеса. Через год пришлось заново все менять, так как порвались они. На С5 первого и второго поколения аналогично. На С5 Х7 подвеска другая и там на изгиб.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Volodar
Любопытный
Сообщения: 103
Стаж: 5 лет 6 месяцев

Передний сайлент XM

#3 Сообщение Volodar »

PyxisNavigator писал(а):Сколько машин видел, у всех хомут сломан.
Не вводите в заблуждение, нас и молодежь читает. Задний сб затягивается мощной чугунякой. Вы про алюминиевую обойму сб стабилизатора пу. Она ломается когда сгнивает, причем по традиции у нас все гидроситроены московско-питерско-белорусские с их гнилым климатом и такой стереотип. В Саратове климат слегка получше. Сам начитался ужасов, хотел покупать превентивно от 605. Когда разобрал свой - один только окисл со спичечную головку. Кстати, этот алюминивый кронштейн 2-х видов под разный стабилизатор, поэтому можно и сломать, попутав.
PyxisNavigator писал(а):Ну и главное. Они обжимаются уже на колёсах в нормальном положении подвески и заведённым мотором.
Это традиции дидов со времен Москвичей. По МАНу по плоскости подрамника любой палкой подходящей длины.
PyxisNavigator писал(а):Через год пришлось заново все менять, так как порвались они.
Это убеждаем меня, что это конструктивный косяк. Либо резина совсем кал. Но сомневаюсь, что из-за резины.
В любом случае сейчас со всеми новыми резинками и по феншую лучше чем было коекак, будем продолжать наблюдение.
XM R6A
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Передний сайлент XM

#4 Сообщение PyxisNavigator »

Volodar писал(а):Не вводите в заблуждение, нас и молодежь читает. Задний сб затягивается мощной чугунякой. Вы про алюминиевую обойму сб стабилизатора пу.
Если честно, то запамятовал, возможно и соврал. У меня лежит балка с отцовского ХМ, так вот там заново изготовлена на заводе задняя опора с сборе вместе с крепежом под сайлент и стаб. (на схеме позиция 3). Зачем бы тогда её заново изготавливали? Даже интересно стало. Надо будет залезть в район рычага и проверить себя. Одно точно. Я когда у себя менял, хотел использовать отцовскую опору в сборе, но у него машина была 90 г, а у меня 98. Даже не удивился тому, что они разные по высоте. В итоге новодел остался на балке, а себе пришлось варить у аргонщиков. Сайленты на своём ХМ поменял лет 15 назад, ставил Хатчинсон и до сих пор нет намёков на износ, а если будут, то в запасе ещё один комплект Хатчинсона. И странным образом все задние всегда в идеале и не требуют замены, если только не чешутся руки.
Изображение
Volodar писал(а):Это традиции дидов со времен Москвичей. По МАНу по плоскости подрамника любой палкой подходящей длины.
Не буду оспаривать, но сам использую этот способ и он рабочий как показала практика, об ином описал выше.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Volodar
Любопытный
Сообщения: 103
Стаж: 5 лет 6 месяцев

Передний сайлент XM

#5 Сообщение Volodar »

Да верно. Она же составная — низ алюминий, верх — чугун. Хачинсон вещь! Мне повезло. Снимал гараж с ямой поковырятся на каникулах-подходит мужик лет 60, сказал, что был у него когда-то XM, в общем не особо тепло о нем отозвался, но грит, валяются запчасти от него, хочешь - забирай. Так мне достались эти сайленты передние и на стабилизатор, правда 22 мм, а у меня 23, но налезли как родные, после них Металкаучо новый был, как кусок говна -выкинул сразу. Еще пыльники на передние стойки нашел новые, но оказались от реста — верхняя часть чуть шире, но держатся вроде. Как оказалось, нет уже в продаже хачинсона. Ремень ручейковый правда покупал хач, продавец смотрел как на лоха, зачем какое-ту шнягу купил - надо контитеч, дейко :).
XM R6A
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Передний сайлент XM

#6 Сообщение PyxisNavigator »

Volodar писал(а): низ алюминий, верх — чугун
Значит с памятью пока норм :). Когда алюмишка лопается, затяжка рычага ослабевает, но сильно это на изменение геометрии не влияет, но может появиться трудно обнаруживаемый источник стука. Так было в моём случае. Про сайленты на стабилизатор тоже скажу. Их нет в продаже уже давно, но я лет 5 назад установил новые Сасик из очень старых запасов и купил полиуретановые. С размером их тоже столкнулся и в очередной раз убедился что 2 одинаковых ХМ не бывает. Кроме разницы в пыльниках есть разница и в опорах верхних в высоте бурта, на который пыльник стойки надевается и вообще много чего там разного. Я осенью менял сайленты на С5-II. Принципиально всё как на ХМ, но задний сайлент выполнен вместе с обоймой, которая прикручивается к подрамнику. Так вот эту падлу, нужно установить по возможности идеально по линии рычага, при этом края его разновысокие. Промахнулся и снять его не повредив уже проблематично, а если оставить, то вскоре можно будет покупать новый. Тоже пройдено. По итогу я не понимаю почему у тебя не обжимаются рычаги. После затяжки переднего болта и задних, у меня чтобы опустить рычаг приходится ногой всем весом давить или использовать рычаг в виде лома.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Ответить