Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Гидравлика Хм коллективный разум

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#1 Сообщение PyxisNavigator »

Всем привет. Описываю ситуацию. Поехал в отпуск. Через 450 км заруливаю на АЗС, заправляю бак, завожу машину и на ХХ долго горит лампа давления гидравлики. Газанул, всё погасло, но после стабилизации ХХ снова давление плюс машина очень неохотно поднимается, хоть и прошло несколько минут после остановки мотора. Через 1000 км появляется "козление" в подвеске, потом пропадает отсечка. Откручиваю болт стравливания давления на регуляторе и тихо. Приехали. Срочная покупка нового насоса гидравлики и его замена. Машина бодро поднимается, появляется отсечка и "козление" пропадает, но недолго радовался. На обратном пути через 1000 км вновь наблюдаю "козление", но правда слышу отсечку. Дальше интереснее. При глубоком ходе подвески вниз, она блокируется и остаётся внизу без амортизации. На перемещение рычага подвести зад долго не реагирует, а потом может сработать с эффектом "подбрасывания". Визуально ось подпрыгивает и ура, всё начинает адекватно работать, но только если машина не работает более 5 минут на ХХ. Если остаётся на ХХ зад снова уходит в жёсткий режим как на заглушенном моторе. Очень похоже, что в системе недостаточно давления, но тогда почему есть отсечка? Наверное пришло время заняться задней подвеской. Помыть корректор, проверить задний узел ГА, проверить утечки в подвеске и тормозном. Что ещё? У кого какие соображения.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
SAZSAZ
Бывалый
Сообщения: 576
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#2 Сообщение SAZSAZ »

Я бы с узла ГА начинал. Очень на него похоже. Когда он закисает, то вот такое поведение (с подпрыгиванием кормы) характерно.
Аватара пользователя
platon
Бывалый
Сообщения: 555
Стаж: 3 года 6 месяцев
Russia

Гидравлика Хм коллективный разум

#3 Сообщение platon »

SAZSAZ писал(а):Я бы с узла ГА начинал
Согласен.
И не только,
SAZSAZ писал(а):Когда он закисает
такое поведение. В клапане га может быть пробит диод, отсюда и выход в жесткий режим блока управления и нестабильная работа режимов жёстко/мягко.
Xantia II Exclusive 2.0-16V МКПП (RFV)
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#4 Сообщение PyxisNavigator »

SAZSAZ писал(а):Я бы с узла ГА начинал. Очень на него похоже. Когда он закисает, то вот такое поведение (с подпрыгиванием кормы) характерно.
Если "завис" клапан ГА, то сфера отключается, а значит объём системы уменьшился. Почему авто стало очень долго подниматься с лампами отсутствия давления? Я конечно допускаю, что неисправностей несколько, но, чтобы случилось всё единовременно- большие сомнения.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Lucky-13
Завсегдатай
Сообщения: 2614
Стаж: 11 лет 11 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#5 Сообщение Lucky-13 »

PyxisNavigator писал(а):сомнения
Но так обычно и бывает, ищешь ищешь и ничего не понимаешь.
Xantia 2000. ГП, 1,8 16V.
+79214043733
Аватара пользователя
7676
Завсегдатай
Сообщения: 1238
Стаж: 11 лет 5 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#6 Сообщение 7676 »

PyxisNavigator, Не обратил внимание, что в нижнем положении из задней подвески гонит воздух, просто пена идёт в бачек? И, соответственно, гонит пену в систему.
Xantia X1 1996 г.в. 2.0L 16V VF7X19C00009C6590
В совместном успешном полёте с 2004 г.
Xsara Picasso 2008 г.в. 1.6L 16V VF7CHNFUC98281752 с 2015 г.
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4028
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#7 Сообщение SMi »

PyxisNavigator писал(а): Помыть корректор, проверить задний узел ГА, проверить утечки в подвеске и тормозном. Что ещё? У кого какие соображения.
Проверь сферы ГА
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
7676
Завсегдатай
Сообщения: 1238
Стаж: 11 лет 5 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#8 Сообщение 7676 »

SMi писал(а):Проверь сферы ГА
Сферы ГА такой эффект не дают. Здесь где-то охрененные утечки. Надо искать по обраткам в бачек. У меня всё там прозрачно и видно откуда протекает. Дозатор и насос внезапно так себя не ведут. Надо рыть утечки в задке.
Xantia X1 1996 г.в. 2.0L 16V VF7X19C00009C6590
В совместном успешном полёте с 2004 г.
Xsara Picasso 2008 г.в. 1.6L 16V VF7CHNFUC98281752 с 2015 г.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#9 Сообщение PyxisNavigator »

Занимался машиной со среды по вечер субботы, но до финала пока рано. Итак, кому интересна первопричина первого сообщения. Уехав на дачу решил, что нужно что-то делать и для начала заменил главный регулятор. У меня оставался "родной" который потёк году так в 10-м. Течь была из района крышки секции ВД, а заменить сальник без нужного оборудования проблематично. Купил сальник и на пресс. Минут 20 помучался со стопорным кольцом, но приспособился и победил. Потом уже это кольцо ставил и снимал за десяток секунд. Нужно лишь 2 тонкие отвёртки и маленький молоточек. Регулятор промыт, продут, смазан и установлен на авто. Наблюдаю. Отсечка мягкая, секунд 20, машина бодро поднимается и подвеска мягкая. Пошёл собирать инструмент и в ёмкости с бензином обнаруживаю регулировочную шайбу из-под пружины. Твою мать.... снова снятие, разборка и установка. Поехал проверять. Первые километров 5 всё идеально и когда осталось коло 300 метров до дома снова "козление". Лезу к задней оси, заодно меняю левую стойку, которая давно вызывала опасения и бац, первый сюрприз. Из буля под небольшим давлением струйка ЛХМ. Проверяю тонким проводом через жиклёр, а он проваливается на всю длину, значит буль пустой. Пытаюсь открутить трубки от блока ГА. Одна поддалась, а вторая никак. Я её стронул, но с гайкой крутится трубка и она тоже вызывает опасения. Крутить опасно и решаю оставить до лучших времён. Ладно, снимаю клапан ГА, мою, проверяю и внедряю назад. Буля нет, но есть от С5 Х7 на 50 бар, правда с жиклёр много больше, но всё лучше, чем пустая сфера. Снова выезд, но на этот раз всё плохо и "козление" возникает сразу как начинаешь движение, правда оно неравномерное из-за буля. Остановился, вышел из машины, качаю, а она мягкая. Полез в датчик педали газа. Проверяю сопротивление, вроде норм, но литература даёт разные данные. Вытаскиваю из старых запасов датчик с отцовского ХМ. Сравниваю сопротивление и удивляюсь. На моём диапазон от 2,7 до 5,8 кОм, а на отцовском от 2,1 до 6,7 кОм, смотрю маркировку, а она абсолютно идентичная, включая производителя. Меняю датчик в надежде на то, что поймаю неисправность путём исключения. Пробный выезд- хорошо. Проехал около 20 км. Виражи пишет, режим спорт отрабатывает, но сфера с С5 не та и задок подбрасывает на некоторых виражах. На следующий день выезд и снова "козление", правда проходящее через непродолжительное время, но стоит заглушить мотор, машина в жёстком режиме и вновь лампа давления горит секунд на 15 дольше чем было до. Вывод- нужно лезть в тормозной, который я тоже заменил на новый году так в 11-12 из-за того, что он начал шипеть. Принимаю решение сначала перебрать его и установить, а потом уже заниматься тем, который стоит. Тогда тоже купил новый, но его хватило на годик и тоже зашипел. Незадолго до этого были куплены все резинки. Снова использую пресс, удивляюсь почти идеальному состоянию родного тормозного и отсутствию следов полированного металла на поршеньках, но на улице уже темно, поэтому до утра. На следующий день лезу к тормозному и вижу мокрый пятак под тормозной педалью. Естественно ЛХМ. Лезу под капот, а в районе тормозного всё сыро, причём в местах трубок ВД утечек нет. Пофиг, уже решил менять и альтернативная запчасть готова. Снял, всё отмыл, но ХМ не сдаётся и при очередном поднятии трубки обратки она ломается под корень в районе тройника. Сука! Вытащив тормозной понимаю, что всё сырость в районе капюшона. Разбираю тормозной и вижу, что он жутко грязный. Странно, так как ЛХМ я меняю полностью раз в пару лет, машина некоторое время назад видела гидроклин от Тоталь, но главный сюрприз ожидал когда начал разбирать. В тормозном я обнаруживаю посторонние фрагменты непонятного материала чёрного цвета. Материал одинаков, но размеры были разные. Пытаюсь понять что это и почему там оказалось. Полностью обслуживаю уже второй тормозной, меняя все резинки и убираю "в запас". Мусор не даёт покоя. Лезу в приёмник ЛХМ и в фильтре обратки вижу этот мусор в огромном количестве. Одна из частиц была большой, что позволило понять что это такое...., но для этого нужно вернуться на месяц назад, где я писал про насос и пробки. Именно тогда, заменив перед поездкой в отпуск насос гидравлики, у меня лопнул питающий шланг. Лопнул от небольшого перегиба. Я насадил трубку, обжал хомутами и решил проблему, которая привела к ещё бОльшим неприятностям. Да, весь мусор это куски шланга. Трубка насаживалась плотно, хотя это медяха, плюс я её резал специальным резаком без заусенцев и острых кромок, вероятно, по мере насаживания она срезала внутреннюю часть шланга, который попал в насос, прошёл регулятор осел в фильтре и частично застрял в тормозном, но все проблемы начались после недельной эксплуатации машины в режиме трасса и город и 200 км пути и 400 км в режиме трасса. Становится всё понятным и логичным. Тормозной связан с задней осью, там не хватает давления, ибо ход клапана перекрыт куском резины и вот оно "козление" оси. Сейчас у меня новый насос гидравлики, перебранный тормозной, который не шипит, отсечка от 40 секунд при педалировании тормоза и до 3 минут, но педаль тормоза стала другая. Раньше хватало только одного касания, а сейчас иногда приходится "прижать". Лампа давления гаснет практически сразу после запуска мотора. Пока на этом всё. Буду наблюдать. В ближайшие дни нужно махнуть задние сферы, решить вопрос с тройником обраток, основательно проработать проблему со старыми шлангами. Ну и чтобы окончательно не дать мне покоя, ХМ стал "ронять" стрелку тахометра (судя по характеру проблема в контактах) и перестал включать кондей. Вентиляторы срабатывают, но муфта компрессора не включается. Предохранитель целый, один из проводов на компрессор звонится, подавал питание напрямую и всё срабатывает, а на работающем моторе даже неплохо холодит, плюс в окне осушителя видно кипение фреона. Банальная чистка контактов не дала результата. Нужно "курить" схемы. Обидно, так как за 2 дня до этого всё работало.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Lucky-13
Завсегдатай
Сообщения: 2614
Стаж: 11 лет 11 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#10 Сообщение Lucky-13 »

PyxisNavigator писал(а):другая
Надеюсь, прокачаны тормоза?. И кстати считаю вполне серьёзно. Гидроклин зло. Не понятно зачем лить , если в одних руках и замена зелени постоянно.
Xantia 2000. ГП, 1,8 16V.
+79214043733
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#11 Сообщение PyxisNavigator »

Lucky-13, Антон, тормоза не прокачивал. Нужно конечно это сделать. Гидроклин может и зло, но у меня в его остатках были "замочены" тормозной и регулятор. Хочешь верь, а хочешь нет, масло поменяло цвет с желтоватого на коричневый и из прозрачного стало грязным. Вытаскивал узел и из отверстия обязательно выливался попавший внутрь гидроклин, а с ним и вымываемая грязь. Даже сейчас между двумя одинаковыми узлами установленных на авто изначально и нынешними видна существенная разница.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Lucky-13
Завсегдатай
Сообщения: 2614
Стаж: 11 лет 11 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#12 Сообщение Lucky-13 »

PyxisNavigator писал(а):поменяло
Представляешь сколько говна он смывает в гидроузлы со всей системы. Либо нужен какой то сбор мифический, но как это устроить непонятно.

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунды:
А с гидроактивом ( клапанами ) вообще пипец . снимать чистить и возможно протирать иглу.

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунды:
PyxisNavigator писал(а):тормоза
Тормоза прокачать обязательно, по полстаканаис суппорта пожалуйста сделай. С педалью будет всё хорошо и говнаис суппортов + воздух конечно.
Xantia 2000. ГП, 1,8 16V.
+79214043733
Аватара пользователя
Lucky-13
Завсегдатай
Сообщения: 2614
Стаж: 11 лет 11 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#13 Сообщение Lucky-13 »

Притирать, иглу))
Xantia 2000. ГП, 1,8 16V.
+79214043733
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2918
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#14 Сообщение PyxisNavigator »

Ну что, ХМ поехал как настоящий Ситроен. Заменил задние були, попутно устранил подтёк в обратке. Дорого обошёлся мне сломавшийся шланг, питающий насос. Про потраченное время я уже не буду говорить. Тормоза прокачались сами после пробега в 250+ км и отрабатывают в привычном режиме.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Гидравлика Хм коллективный разум

#15 Сообщение maxusman79 »

грязь в магистралях подкидывает загадки
на ксантии так одна передняя стойка застопорилась в верхнем положении .....тоже голову ломал
даже тему здесь создавал
сферы решил местами поменять и в процессе тоже резиновый ошмёток какой то вылетел из системы и всё устаканилось
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Ответить