Страница 1 из 1

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 30 ноя 2023 20:19
Slava Korsa
Добрый день, коллеги!
С утра завёл машину прогреть на морозце - горит красная лампочка над стрелкой температуры ОЖ. Тепло в салон идёт. Вентилятор не включается. Кроме лампочки - никаких признаков отклонений от нормы. Поехал. Купил 1 л. антифриза. Залил. Лампочка потухла. Проехал. Остановился по делу. Заглушил. Вернулся. Завёл. Отъезжаю - лужа антифриза, лампочка снова горит. Печка аж печёт, стрелка на 80 градусов где-то, вентилятор не включается. Долил ещё 0,5 л. Лампа потухла, потом снова вылилось. Дальше не течёт. Т.е. вытекает только то, что доливаю и никаких признаков отклонений. Дело понятное - на сервис. Но сегодня все ближайшие были заняты, поэтому перенос на завтра.
А, да, течёт прямо над правой осью, по ней стекает.
Я так понимаю, если вся ОЖ уходит, то печка греть не будет - будет дуть холодный воздух, стрелка зашкалит, вентилятор заработает. Или эта логика не работает?
Какие мысли?

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 30 ноя 2023 20:55
PyxisNavigator
Смотря где течёт. За всю историю владения Ситроенами антифриз уходил дважды из шлангов, причём первый раз он никак не проявлялся, пока не стал сжимать все шланги. Ну и расширительный по сварному шву лопнул. На работу печки никак не влияло.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 30 ноя 2023 21:30
Slava Korsa
PyxisNavigator писал(а): 30 ноя 2023 20:55 На работу печки никак не влияло
Как-то мало себе представляю, чтоб печка пекла вовсю при полном отсутствии ОЖ.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 30 ноя 2023 22:59
Полумиг
Slava Korsa писал(а): 30 ноя 2023 20:19 Дело понятное - на сервис.
Мельчает Ситроеновод....

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 01 дек 2023 09:01
platon
Slava Korsa,
Дело понятное - надо найти источник течи. Если я правильно понимаю, то в расширительном бачке стоит датчик уровня ОЖ. При доливе дополнительного антифриза он выливается. На работу двигателя - это никак не влияет. Смею предположить, что лишнее сливается через дренажную трубку, расположенную возле горловины расширительного бачка. И вся проблема в некорректных показаниях датчика. Но это мои предположения исходя из описанной ситуации.
Чтобы это проверить, надо залить ОЖ в расширительный бачок до необходимого уровня. Следить за его уровнем при работе авто. Показания датчика вторичны.
И если антифриз перестанет вытекать, а датчик "ругается", то ищем проблему в нем самом или в проводке.
Изображение
Проверять уровень ОЖ на горячем моторе.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 01 дек 2023 10:05
AS2
1. Я вот не понимаю, неужели не найти источник течи? Антифриз окрашен... Его прекрасно видно.
2. если печка (радиатор), то найти течь сложнее, но оценить состояние ковриков под ногами - вполне реально.
3. Если доливать более литра приходится, то скорее всего надо воздух выгонять! Иначе постоянно доливать придется.... :) С антифризом нельзя просто "долить и ехать".... Тут нужно выполнить ритуал!
Либо использовать спец приспособы для антифриза, либо самому стоять у капота и следить.
1. Залить "уровень" крышку расширительного бачка не закрывать!
2. завести авто и приоткрутить пробки для стравливания воздуха. (где они на Ксю - не скажу точно. На ХМ - на корпусе термостата и шланге печки)
3. подождать, пока не пойдет чистый атифриз без воздуха. (можно помогать "массажем" шлангов радиатора.
4. Постоянно контролировать уровень и не допускать опускание ниже минимума! А-то опять развоздушивать придется.
5. Нагреть мотор до срабатывания вентилятора. Что-бы это произошло быстрее - отключить печку в машине и вентилятор на минимум. Дросселем газовать (оборотов 1500....2000). Можно подложить что-нибуть под трос газа, чтобы обороты держались повышенные. Сильно не газовать - антифриз вспенивается, а это мешает. Пена из бачка прет.
6. излишки, что-бы не переливались из бачка - большим шприцом или медицинской спринцовкой откачивать, но осторожно ГОРЯЧО!
7. подливать/отливать до тех пор, пока вентилятор не отключится. При этом уровень резко упадет.
8. заглушить, долить до уровня, закрыть пробку, можно ездить.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 01 дек 2023 12:20
Slava Korsa
AS2 писал(а): 01 дек 2023 10:05 неужели не найти источник течи?
Ну, при наличии гаража и ямы это просто, а вот в отсутствие - весьма проблематично: сверху не рассмотреть, снизу - не подлезть. Но течь идёт над правой осью - прям на неё течёт и по ней стекает. Соответственно,
AS2 писал(а): 01 дек 2023 10:05 состояние ковриков под ногами
в полном порядке - на дорогу стекает.

Вопрос в другом. После определенного количества ухода антифриза он УХОДИТЬ ПЕРЕСТАЁТ. Бачок, увы, сухой. НО! Печка работает как дурная - как-будто там всё норм с антифризом. И стрелка температуры ОЖ работает корректно: на холодную - внизу, потом нагревается и становится на 85 примерно. Такое ощущение, что травит где-то вверху контура. И ещё: когда доливал - течь начинало особенно сильно при остановке двигателя, хотя на работающем лишь слегка капало.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 01 дек 2023 13:38
AS2
Slava Korsa писал(а): 01 дек 2023 12:20 Печка работает как дурная - как-будто там всё норм с антифризом.
А почему она не должна греть? Она в малом контуре и через нее ВСЕГДА гонит антифриз....
если ОЖ уходит до определенного уровня, а потом устаканивается, то все можно смотреть сверху. :)
Фонарик, зеркало и глаза - это все, что нужно. ...
Можно в систему дунуть давление 0,5...1 атмосфера. (модно в штуцер стравливания воздуха на термостате. (Подходит колесный компрессор.) и смотреть где свистит/течет.... Больше дунуть не получится, поскольку крышка на 0.7...1 атм. откроется и стравит (если исправна)

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 01 дек 2023 15:07
PyxisNavigator
Slava Korsa писал(а): 01 дек 2023 12:20 После определенного количества ухода антифриза он УХОДИТЬ ПЕРЕСТАЁТ. Бачок, увы, сухой. НО! Печка работает как дурная - как-будто там всё норм с антифризом. И стрелка температуры ОЖ работает корректно: на холодную - внизу, потом нагревается и становится на 85 примерно. Такое ощущение, что травит где-то вверху контура. И ещё: когда доливал - течь начинало особенно сильно при остановке двигателя, хотя на работающем лишь слегка капало.
Очень похоже на трещину в патрубке или лопнувшем хомуте на контуре большого круга. Пока холодная машина и нет давления в системе она никак не проявляется. Прогрелась, давление приподнялось, и потекло. Уровень снизился, давление тоже и течь прекращается. Способов проверки несколько. Первый я уже назвал. Нужно по возможности руками сжимать все патрубки. Есть риск получения ожога. Второй способ- опрессовка. Ну и самый простой способ. Залить антифриз под горлышко, закрыть пробку, завести мотор, выключив печку и смотреть откуда потечёт, тем более, что приблизительное место подтёка уже определено. Всё нужно делать на прогретом моторе. Проверка проста до безобразия.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 01 дек 2023 22:06
tuningsa71
Нужно искать источник утечки.

На моей ксантии текло в нескольких местах и я устранял утечки (пока не купил новый радиатор)

А этот парень просто на кофейной гуще пытается найти утечку. :-D :-D :-D

А потом заклеит как все из маленькой страны это делают... изолента синяя , марля и суперклей .
Я покупал машины оттуда и ремонтировал. (это пиздец)

Этот щланг просто изолентой замотали и сверху капроновая защита

Изображение

А этот раздающий патрубок склеили из марли и суперклея. (кстати на него и указываю ) он часто лопается после 15 лет службы.
и он тоже ссал при непонятных ситуациях.

Изображение


Так что гаданию на кофейной гуще ... откуда течет антифриз я не удивлен.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 02 дек 2023 01:33
Slava Korsa
tuningsa71 писал(а): 01 дек 2023 22:06 А этот парень просто на кофейной гуще пытается найти утечку
И в мыслях не было гадать. Закатил машину тем, кто найдёт, тем более локация понятна - в области помпы. Вопрос был в том, почему антифриз вытекал до определённого уровня, а потом течь останавливалась, при этом двигатель (судя по показаниям приборов и нормальной работе печки) охлаждался.

течь антифриза на ксантии

Добавлено: 02 дек 2023 13:19
Полумиг
Из области помпы все вытекло бы до капли. Кроме печки.