Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Музыка в ХМ

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
FoXXX

Музыка в ХМ

#1 Сообщение FoXXX »

В ХМе 6 штатных мест под акустику:
-2 в торпеде
-2 в передних дверях
-2сзади под стойками

Если поставить вперед
Clarion SRQ210H
назад
Art Sound AL 5W
в двери не знаю толком....

Будет ли это звучать?
И вообще есть ли смысл заморачиваться(я просто хочу задействовать все места)?
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 лет 5 месяцев

#2 Сообщение Netman_avs »

Всё зависит от того, что подразумевается в слове - звучать!
Если чтобы просто играло - да будет играть. Если с претензией к качественному звуку и правильной звуковой сценой, с чётко расставленными образами - то нет.

Твитера Clarion SRQ210H по информации шёлковые, их лучще ставить в лицо, а не на отражение (в случае штатных мест в торпедо)

Тыловая акустика особого смысла и значения не имеет, более того она разруашает стереобраз. Более детально читай тут
http://www.autofarsh.dp.ua/page.html/pa ... audio.html
Особенно статью "ВОПРОСЫ ТЫЛА"
Единственное когда в них есть смысл, это при прослушивании музыки на природе с открытым багажником.

В двери стоит делать подиум с доворотом. Потому как стереобраз строиться в основном СЧ диапазоном (~от 200 до 5000 Гц). А так как твитера редко играют ниже 2.5 кГц то соответственно основная роль ложиться на мидбас (в двери).
Естественно для получения нормального звука двери полностью виброшумоизолировать. Тянуть новые акустические кабеля, примерно 2.5 квадарата на мидбас.

Ну и естественно ставить внешний усилитель, ибо 12-15 Вт неискажённой мощности любой (!) магнитолы будет явно не достаточно для прослушивания качественной музыки даже на средней громкости. Плюс подавляющее большинство качественной акустики (от $120-150) расчитано на использование с внешним усилителем.

Либо не заморачиваться и не читать всё что я понаписывал выше, ставить акустику с высокой чувствительностью в штатные места (щумку всёже лучше сделать!) и жить спокойно! :-D
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
FoXXX

#3 Сообщение FoXXX »

Есть над чем задуматься.
Просто хотелось использовать штатные места))
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 лет 5 месяцев

#4 Сообщение Netman_avs »

[quote="FoXXX";p="96462"]Есть над чем задуматься.
Просто хотелось использовать штатные места))[/quote]

Можно конечно и штатные, если без особых требований к звуку.
В любом случае придёться ответить на несколько вопросов:

1) Планируемый бюджет системы (без работы)?
2) Какую музыку слушаем?
3) Что хочем получить в итоге?
4) Что уже есть из компонентов?
5) Планируется ли дальнейшее развитие (улучшение) системы?

Имхо, чем лучше спланировать, тем меньше ошибок совершишь. В итоге больше сэкономишь в деньгах! :wink:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
FoXXX

#5 Сообщение FoXXX »

1.20 000 не больше!!!
2.В основном попсу,не навязчивый транск/клубняк,будда-бар,электрон.
3.Музыку устраивающую меня в первую очередь(т.е. без хрипов-скрипов,хруста)
4.Голова Kenwood KDC-MP6036
5.Это хз...Если меня сразу все устроит,то в улучшении систему не вижу смысла

С твоим имхо согласен))
Аватара пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 14 лет 5 месяцев

#6 Сообщение Vovchique »

FoXXX
у меня уже который год лежит комплект для подключения... :)
но кмк надо задние выкидывать динамики - не место им там. ну или на крайний случай от головы подключать на подзвучку, чтоб сцену размазать.
Citroen BX Sport
Nissan Cedric Classic
Audi 80 B4
FoXXX

#7 Сообщение FoXXX »

Vovchique
А что за комплект?
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 лет 5 месяцев

#8 Сообщение Netman_avs »

[quote="FoXXX";p="96490"]1.20 000 не больше!!![/quote]
В доллар переведи, а то я сейчас в курсах валют, аки в апельсинах :o

2.В основном попсу,не навязчивый транск/клубняк,будда-бар,электрон.
Понятно, задача немного упрощается
3.Музыку устраивающую меня в первую очередь(т.е. без хрипов-скрипов,хруста)
Имхо без внешнего уся врядли получиться
5.Это хз...Если меня сразу все устроит,то в улучшении систему не вижу смысла
Главное чтобы на долго устраивало! :wink: А то это болячка хроническая - автозвук :-D
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
FoXXX

#9 Сообщение FoXXX »

Около 600 баксов....

З.Ы.без уся смысла нет морочиться))
Аватара пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 14 лет 5 месяцев

#10 Сообщение Vovchique »

FoXXX
так магнитола да усилок. до колонок пока черёд не дошёл правда, но думаю с установкой усилителя всё ныне стоящее будет сразу выкинуто и куплено нормальное :)
Паше NoID стукни - он что-то там с музыкой делал в машине.
Citroen BX Sport
Nissan Cedric Classic
Audi 80 B4
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 17 лет 3 месяца

#11 Сообщение Roger »

Несколько лет назад пришёл к выводу, что очень сложно добиться лучшего качества, чем было на старинных Эксклюзивах. Казалось бы, какие-то фуфлыжные бумажные динамики. Сзади так вообще с каким-то миниатюрным магнитом. А играют! В общем, по случаю добытия родной акустики 92-го года, пооткручивал всё, что пытался ставить до этого. Задние динамики от машины поновее (Philips, однако, с могучим магнитом!) были заменены на старинные (что-то типа Italradio). Считаю, чтобы сделать лучше надо потратить очень много денег и головной боли, но в результате можно добиться лишь увеличения громкости. Родные динамики уже "не мешают слушать музыку", что очень многого стоит.

Netman_avs
Я категорически не согласен на счёт задних динамиков! Дело в том, что на XM сзади практически не слышно передних динамиков, а спереди задние динамики не слышны вообще! Можешь сам попробовать, при штатной акустике, регулировкой FADE отключить задние динамики, сидя спереди, или передние, сидя сзади.
У меня на РэйнжРовере сзади штатно нет пищалок, т.е. спереди акустика трёхполосная, а сзади тоже самое, но без высокочастотников. Могу сказать, что с моей точки зрения сзади звук весьма позорный. Кроме того, дешёвый Blaupunt РэйнжРовера 1999г играет заметно хуже допотопного Клариона Ситроена.
yours sincerely
Andre.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 лет 5 месяцев

#12 Сообщение Netman_avs »

[quote="Roger";p="96514"]Несколько лет назад пришёл к выводу, что очень сложно добиться лучшего качества, чем было на старинных Эксклюзивах. Казалось бы, какие-то фуфлыжные бумажные динамики. Сзади так вообще с каким-то миниатюрным магнитом. А играют! В общем, по случаю добытия родной акустики 92-го года, пооткручивал всё, что пытался ставить до этого. Задние динамики от машины поновее (Philips, однако, с могучим магнитом!) были заменены на старинные (что-то типа Italradio). Считаю, чтобы сделать лучше надо потратить очень много денег и головной боли, но в результате можно добиться лишь увеличения громкости. Родные динамики уже "не мешают слушать музыку", что очень многого стоит.[/quote]

Ну-у... как бы это сказать, наверное ты просто не слушал хороших систем в машине! Ситровские штатные дины играют приемлимо - это правда, но ооочень далеко от хорошего звука. Благодаря бумаге и высокой чувствительности даже от головы на громкости ниже средней можно слушать. Если без претензий.
Соглашусь с тем, что играют порой получше чем большинство сегодняшних штатных комплектов.

Из наблюдений, чем лучше система тем хочется слушать её громче и громче. Особенно это заметно, когда вечером выключил, а утром приходишь включил - а вроде сильно громко! А вот на штатных системах музыку в основном слушают по принципу "чтобы что-то тихонько жужало".
Netman_avs
Я категорически не согласен на счёт задних динамиков!...
Тут дело лично каждого :) . Одно время (на заре моих занятий автозвуком) я тоже рьяно спорил на этот счёт! Потом понял свои ошибки :). Звук сзади, это стереотип прошлых лет, который весьма отрицательно (психологически) влияет на слушателя (водителя). Проведи простой эксперимент - пообщайся пару минут с другом, стоя к нему спиной. А потом сделай вывод - удобно тебе так или нет! Человек подсознательно поворачивается к источнику звука, иначе он начинает испытывать некоторый дискомфорт и раздражение. Это не я придумал, а давно известный факт! :wink:

Мне лично приятней слушать музыку спереди с торпедо, а не с певцом или инструментами которые мечуться по всему салону.
Касательно задних пассажиров, сомневаюсь что им доставляет массу удовольствия динамик орущий в пару десятков сантиметров сзади в ухо. Да и по большому счёту музыку я делаю для себя, а не для сзадисидящих. Ктстаи в хороших системах сзади слушать даже лучше, потому как можно сесть по середине и наслаждаться отличной стереокартинкой! Чтобы получиться такой эффект спереди (а ведь передние всегда смещены от центра), приходиться изголяться с установкой, либо использовать процессор временных задержек.

В хетчах или универсалах иногда оставляем заднюю акустику и питаем её от головы. А на питание усилителя ставим тумблер. В обычном режиме тыловая приглушается (тем же файдером), а на природе, открыл ляду, усь выключил и слушай от магнитолы сколько влезет. Потому как с внешним усилителем долго не послушаешь - 30-60 минут и дальше толкать машинку! :)
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
FoXXX

#13 Сообщение FoXXX »

Старые кларионы играют просто бесподобно-это я знаю наверняка!
Был у меня ARX 9270(если не ошибаюсь)-лучшей головы до сих не встретил(((
Аватара пользователя
Roger
Любопытный
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 17 лет 3 месяца

#14 Сообщение Roger »

Netman_avs
А вот так и сказать: вся эта акустика и иже с ней не должны мешать слушать музыку! Чтобы построить хорошую музыку с усилителями и сабами, нужно вложить очень-очень много денег и долго-долго её настраивать - двадцатью тысячами рублей тут даже близко не пахнет!!!
И ещё раз про передние- задние динамики: Задних динамиков спереди просто неслышно - у XM довольно большой салон. Передние динамики сзади слышны, но задние их полностью заглушают.
И я категорически против измерения качества килогерцами, децибелами и процентами. Единственный верный способ оценки, это человек, т.к. музыку делают не для килогерц и не для децибелов, а для человека! Если человек получает правильное впечатление от прослушивания музыки, это значит, что система в машине правильная, не взирая ни на какие килогерцы и децибелы.
yours sincerely
Andre.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 17 лет 5 месяцев

#15 Сообщение Сергей XM »

Вставлю свои 5 копеек,улучшение звука в ХМ имеет смысл,вот один из вариантов,но не совсем бюджетный http://www.autofarsh.dp.ua/page.html/pa ... .html,чуть позже выложу свой вариант .более бюджетный.
Citroen XM 2,5 TD Y4