Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE
материал взят с сайта http://diesel.dcp.kiev.ua/
Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич (aka Alex Diesel)
Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE
Для работы потребуется приспособление для установки индикатора
часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16.
Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы
изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1).
Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы
с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при
снятых трубках высокого давления.
Более длинные корпуса используются в тех случаях,
когда места достаточно и трубки можно не снимать.
Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного
винта.
Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить
заедание при перемещении ножки индикатора.
|
Рис. 16. Чертеж корпуса адаптера
|
Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется
удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами,
вариант 2 с длинными.
|
Рис. 17. Чертеж удлинителя индикатора
|
На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида,
который при ежедневном использовании не очень удобен.
Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.
|
Рис. 18. Вариант адаптера 1
|
|
Рис. 19. Вариант адаптера 2
|
Порядок выполнения регулировки:
- установить коленчатый вал в положение ВМТ,
совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса;
- тщательно отмыть ТНВД в районе плунжерной головки от грязи;
- выкрутить болт-пробку на торце плунжерной головки ТНВД
(находится в центре между штуцеров трубок высокого давления).
Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное
уплотнительное кольцо;
- вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор
с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 (рис. 20)
создав предварительный натяг на индикаторе 3 мм.
|
Рис. 20. Установка индикатора в ТНВД
|
- медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой
индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться,
прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить
показания большой шкалы индикатора;
- медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки
на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие
маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину,
указанную в табл. 1.
Таблица 1. Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей
Модель двигателя |
Год выпуска |
Установочный размер |
16D |
1984-1988 |
0,80 – 0,90 м.м. |
17D |
1991-1996 |
0,80 – 0,85 м.м. |
17DT |
1991-1998 |
0,55 м.м. |
17DR |
1992-1996 |
0,85 – 0,90 м.м. |
X17DTL |
1994 -1998 |
0,85 – 0,90 м.м. |
X17DTL |
1998 - 1999 |
Устанавливается только фиксацией пальцем шкива ТНВД |
- если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал,
ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД (рис. 15) и ключом 2
повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе.
Затянуть болты 3 моментом 25 Нм;
- для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика;
- повернуть коленвал против “хода” до положения,
когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить,
не сбился ли ноль на индикаторе;
- повернуть коленвал по “ходу” до совмещения метки на маховике
с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика;
- проверить показания часового индикатора, которые должны
соответствовать заданному.
Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала.
В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД.
Для этого надо:
- отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок
и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками;
- ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД;
- ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и
болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной
головки;
- ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса
добиться нужного показания индикатора и затянуть болт;
- затянуть остальные болты.