Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE


    материал взят с сайта http://diesel.dcp.kiev.ua/


Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич (aka Alex Diesel)

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Чертеж корпуса адаптера
Рис. 16. Чертеж корпуса адаптера

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

Чертеж удлинителя индикатора
Рис. 17. Чертеж удлинителя индикатора

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

Вариант адаптера 1
Рис. 18. Вариант адаптера 1

Вариант адаптера 2
Рис. 19. Вариант адаптера 2

Порядок выполнения регулировки:

Установка индикатора в ТНВД
Рис. 20. Установка индикатора в ТНВД

Таблица 1. Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей

Модель двигателя

Год выпуска

Установочный размер

16D

1984-1988

0,80 – 0,90 м.м.

17D

1991-1996

0,80 – 0,85 м.м.

17DT

1991-1998

0,55 м.м.

17DR

1992-1996

0,85 – 0,90 м.м.

X17DTL

1994 -1998

0,85 – 0,90 м.м.

X17DTL

1998 - 1999

Устанавливается только фиксацией пальцем шкива ТНВД

Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо: