Проект - V80~Y30


   Продажи модели CX стали снижаться и было принято решение начать подготовку замены СХ на новую модель, унифицированную с моделью Peugeot 605.
   Это было продиктовано уже успешно примененной связкой Citroen BX и Peugeot 405. Должны были быть общими каркас, двигатели и трансмиссия, но при этом Citroen должен остаться настоящим ситроеном с гидравлической подвеской.

   Отцом нового автомобиля стал Марк Дешампс, проектировщик, ушедший из Bertone в Heuliez Torino (итальянский филиал французской компании Heuliez). Именно он делал первые наброски и эскизы нового проекта в 1984-ом г. под кодовым названием V80~Y30.


Поскольку конкурс был открытый, были предложены еще и следующие варианты :
"Образцовый фургон" от Velizy (Jean Giret)
Пара модификаций от Marcello Gandini
Одна от Carrieres
И пара модификаций от Bertone


И в конце концов на основе прототипов от Bertone и Velizy в мае 1986-го года были сделаны глиняная модель будущего ХМ.


У новой модели был очень неплохой показатель Cd равный 0.28, что гарантировало экономичность автомобиля.
Поразительная индивидуальность ХМ как автомобиля, в эре, когда детища большинства компаний в мире начинают быть очень похожи, достингнута в первую очередь за счет огромной площади кузова, покрытой стеклом ( 12 стекол ). Необычно то, что фирма Ситроен пошла на то, что обнажила задние колеса. Хотя сохранила свое направление в разработке кузова в виде большого , нависающего капота и небольшого , также нависающего багажника.

ХМ был первым транспортным средством в мире, оборудованным Hydractive подвеской. До этого использовалась только Hydropneumatic подвеска, опять же введенная в свое время фирмой ситроен на моделе 15 CV в 1952г. Смысл гадрактива заключался в том, что подвеска могла изменить на ходу степень жесткости, чтобы обеспечить одновременно и комфорт при езде и безопасность пассажиров. В случае спортивной езды гидрактив можно временно выключить.


   Первый ХМ был выпущен 23 мая 1989г. на Rennes фабрике в Brittany. Сначала он был доступен в 3-х версиях : два 2-х литровых инжекторных и один V6 3-х литровый.
В 1990 г. была представлена еще одна упрощенная 2-х литровая версия с карбюратором и две дизельные ( обычный и с турбо) При этом предлагались три варианта отделки :Seduction, Harmonie и Ambiance.
В 1991 г. появились новые версии V6 с 24-мя клапанами.
В 1992г. сошел с конвейера первый универсал.
В 1993, запущен XM Турбо CT и варианты отделки были изменены вместе с названиями с Seduction и Harmonie на Sensation and Presence. Также в 1993 г. был предложен Exclusive , оснащенный новой подвеской Hydractive II.
В 1995-ом был проведен рестайлинг, при этом изменилась приборная доска и шевроны спереди мигрировали в центр.


Специально для североамериканского рынка была выпущена эта модель , чтобы выполнить Американские Федеральные Требования Безопасности.